Утверждена Принята на заседании
на педсовете Совета школы
протокол № 3 протокол № 3
от 26 января 2013 года от 23 января 2013 года Директор школы:__________ Н.Г.Ткачёва. Председатель Совета
школы:____________
Программа
развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
на 2013 – 2017 годы
« Активная школа- школа успеха».
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………………
Паспорт……………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЫ.
РАЗДЕЛ 2. Проблемно - ориентированный анализ состояния школы.
2.1. Конкурентные преимущества школы. Анализ Программы развития школы,
принятой 30 августа 2007года.
2.2. Внешние и внутренние факторы, побуждающие школу развиваться.
2.3. Проблемно - ориентированный анализ состояния школы.
2.4. SWOT-анализ потенциала развития школы.
РАЗДЕЛ 3. Характеристика социального заказа.
РАЗДЕЛ 4. Концепция программы развития на 2013-2017 годы.
4.1. Миссия, цель « Активной школы- школы успеха».
4.2. Модель выпускника« Активной школы- школы успеха».
4.3. Целостная модель учителя « Активной школы- школы успеха».
4.4. Модель « Активной школы- школы успеха».
4.5. Методологические основы построения и реализации программы.
4.6. Концепция «Активной школы- школы успеха» ( критерии, среда, принципы, технологии).
4.7. Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива
МБОУ « СОШ № 9» в период с 2013 по 2017 годы.
4.8. Приоритетные направления развития школы.
4.9. Основные механизмы реализации Программы.
4.10. Управление процессом реализации Программы.
4.11. Ресурсное обеспечение Программы.
4.12. Сроки и этапы реализации программы.
РАЗДЕЛ 5. Основные направления реализации программы.
5.1. Направления, цели, задачи, решения.
5.2 Содержание и механизм реализации подпрограмм и проектов.
РАЗДЕЛ 6. Оценка эффективности реализации программы.
6.1 Количественные и качественные параметры эффективности реализации Программы.
6.2. Целевые показатели результативности школы.
6.3. Показатели развития Программы.
6.4. Возможные факторы риска и меры для их минимизации.
6.5. Оценка результатов реализации программы.
РАЗДЕЛ 7. Финансовые затраты на реализацию Программы.
Список использованной литературы ………………………………………………...
Приложения.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
| Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 9» на 2013 – 2017годы « Активная школа- школа успеха» (далее - Программа).
| ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
| Закон РФ «Об образовании»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, (утверждена постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61);
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»;
Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы»;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»;
Национальная доктрина развития образования РФ до 2025г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Распоряжение правительства РФ № 1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
| МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК- КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ
| Педагогический коллектив школы
| РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
| Администрация ОУ.
Представители органов самоуправления.
Методические объединения ОУ.
| ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
| Создание и дальнейшая реализация модели «Активная школа- школа успеха», способствующей формированию конкурентоспособной личности выпускника, обладающей такими качествами как инициативность, готовность и способность творчески мыслить, личность, обладающую достаточным уровнем общей культуры, адаптированную к современным жизненным условиям, готовую к осознанному выбору и освоению будущей профессии, обладающей набором ключевых компетенций.
| ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
| разработать новые подходы к содержанию образования в школе на основе деятельностно-компетентностного подхода;
создать условия для повышения качества образования через профилизацию школы, через внедрение в образовательный процесс современных технологий; переход к новым образовательным стандартам;
обеспечить новый подход к оценке качества образования; разработать систему мониторинга качества образования и внедрить её в образовательную практику;
- обеспечить усиление воспитательного потенциала школы через создание модели«Активная школа- школа успеха»;
разработать систему поддержки и развития талантливых и одаренных детей на всех ступенях обучения;
создать условия для обеспечения сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса; внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии;
- способствовать развитию учительского потенциала, сформировать новый тип учителя для «Активной школы- школы успеха» на основе деятельностно-компетентностного подхода; создание индивидуального стиля педагогической деятельности; сформировать систему тьюторства для поддержки молодых специалистов;
- совершенствовать структуру управления образовательным учреждением, способную обеспечить его дальнейшее развитие;
развивать материально-техническую, научно-методическую базу, обеспечить
компьютеризацию образовательного процесса с целью создания новой современной школьной инфраструктуры.
| ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ
| Обеспечение доступного качественного образования.
Развитие и укрепление кадрового потенциала.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Воспитательное пространство школы.
Развитие здоровьесберегающей среды.
Расширение самостоятельности школы.
| СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
| Первый этап – проектировочный:
сентябрь 2012 - август 2013г.г.
Изучение запроса родительской общественности на образовательный результат школы.
Инвентаризация программно-методического ресурса.
Диагностика профессиональных затруднений и методических ресурсов педагогических кадров МБОУ «СОШ № 9».
Создание системы повышения квалификации педагогических кадров.
Проектирование обновленного содержания образования.
Заключение партнерских отношений с предприятиями (договоры, приказы, локальные акты). Разработка совместного плана работы.
Формирование материально-технической базы, необходимой для функционирования школы в инновационном режиме.
Подготовка нормативно-правовой базы.
Второй этап – внедренческий (основной):
сентябрь 2013- август 2015г.г.
Реализация образовательного процесса школы в соответствии с образовательной программой и программой развития.
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Третий этап – аналитический (обобщающий):
август 2016– сентябрь 2017г.г.
Диагностика образовательных результатов обучения.
Оценка эффективности образовательного процесса школы в соответствии с программными решениями.
Корректировка программных мероприятий на основе результатов диагностики.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
| ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
| повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования до 90 %;
увеличение до 100% доли школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения от общего числа обучающихся;
увеличение коэффициента охвата обучающихся 10-11 классов программами профильного и углубленного обучения до 80 %.
охват предпрофильной подготовкой 100 % обучающихся 8-9 классов;
сформированная система оценки качества общего образования;
увеличение до 100% доли выпускников школы, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в том числе в форме ЕГЭ и ГИА-9 от общего числа выпускников;
доля школьников, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях до 3,7%
достижение обеспечения компьютерной техникой из расчета 1 компьютер на 10 обучающихся;
наличие регулярно обновляемого сайта в сети Интернет 100 %;
доля детей, охваченных организованной оздоровительной кампанией до 75 %;
удельный вес численности работников, прошедших аттестацию, от общей численности педагогических и руководящих работников до 95 %;
обновление педагогических кадров до 10 %;
публикация Публичного доклада о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения в средствах массовой информации и в сети Интернет;
численность учащихся, приходящихся на одного работающего 14 чел.;
средняя наполняемость классов 24,5 чел.
В результате реализации Программы развития в 2013 – 2017г.г. планируется создать условия для:
нравственного, интеллектуального, физического, эмоционального и волевого развития
школьников;
формирования у выпускников ключевых компетенций, как показателя социальной
зрелости;
социализации обучающихся через многообразные формы с приоритетом российской
гражданской позиции;
поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
повышения материально-технического уровня школы, её финансового обеспечения;
создания системы безопасности обучения и воспитания учащихся и работников школы;
вариативности направлений дополнительного образования.
| ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И КЛЮЧЕВЫХ ПРОЕКТОВ
ВКЛЮЧЕННЫЕ В СОСТАВ ПРОГРАММЫ .
|
Обеспечение доступного качественного образования.
Образовательная программа «Начальная школа 21 века».
Образовательная программа «Вектор успеха».
Проект « Мы вступили в ФГОС».
постепенное введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования;
совершенствование системы оценки и контроля качества образования;
организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения;
совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения;
расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей;
формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной, экологической культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм Программы развития;
создание электронного банка данных результатов обучающихся с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования.
развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.
внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Развитие и укрепление кадрового потенциала.
Программа «Учитель 21 века»
Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников;
высококвалифицированные кадры образования нового поколения,востребованные системой образования и мотивированные кпрофессиональной деятельности в условиях ее реформирования.
Повышение современных профессиональных компетентностей педагогов.
Улучшение условий для творческого саморазвития и самореализации участников
образовательной деятельности.
Новые объективные подходы к оценке работы учителя в условиях реализации модели «Новая современная школа».
Использование педагогического кейса как инструмента самооценки.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Программа«Интеллект»
Наличие продуктивной и эффективной системы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Создание научно-исследовательского общества обучающихся.
Развитие системы ученических конференций и семинаров.
Отработанные механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).
. Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая экстернат, дистанционное и др. формы.
Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
4. Совершенствование воспитательного пространства школы.
Программа «-Пять лучиков успеха» (1-4 классы)
Программа « Признание» (5-8 классы)
Программа «Новое поколение. Лидер 21 века» (9-11классы)
Организация воспитательной работы на основе реализации программ воспитательного пространства школы.
Создание открытой воспитательной системы « Активная школа- школа успеха».
Развитие и укрепление школьных традиций.
Реализация проектной деятельности.
Организация музейной, краеведческой работы и работы с ветеранами.
Развитие школьного ученического самоуправления.
Совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания учащихся продолжение работы по воспитанию уважения к символике России, Астраханской области и г. Астрахани.
Совершенствование работы по воспитанию толерантности у учащихся.
Повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском формировании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.
Социальная защита детей и профилактика правонарушений:
Организация работы школьного пресс – центра.
Совершенствование процесса экологического воспитания учащихся, создание воспитательной среды, способствующей обеспечению приоритетного развития современных образовательных и воспитательных технологий, способствующих экологической грамотности учащихся.
Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей;
Расширение возможностей дополнительного образования детей за счет совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
Использование современных компьютерных средства оценивания результатов воспитания.
5. Развитие здоровьесберегающей среды. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
Мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся;
Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
Развитие физкультурно-оздоровительной работы;
Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии.
Сбалансированное горячее питание для всех школьников и работников школы.
Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
Рациональная организация учебного процесса в школе.
6. Расширение самостоятельности школы.
Проект «Информатизация школьного пространства»
Расширение возможности использования новых информационных технологий, как способа самореализации участников образовательного процесса.
Развитие информационного пространства школы.
Система взаимодействия специалистов информационной службы и учителей в области использования ИКТ для повышения качества образования.
Эффективная система компьютерного мониторинга для отслеживания качества знаний учащихся.
Функционирование системы Интернет-взаимодействия с родителями учащихся.
Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей.
Введение электронных дневников и электронных журналов.
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Проект «Развитие школьной инфраструктуры»
Повышение рейтинга образовательного учреждения.
Улучшения материально-технической базы.совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы школы;
совершенствовать работу по экономии бюджетных средств;
проводить систематическую работу по предупреждению бесхозяйственности и недопущению порчи школьного имущества.
Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы.
Проект «Совершенствование системы управления»
Проведение мероприятий, обеспечивающих создание условий для проведения эффективного образовательного процесса, благоприятной комфортной обстановки в школе.
Совершенствованная структура управления образовательным учреждением.
Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить современные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.
Совершенствование системы работы по обеспечению охраны труда, безопасных условий труда и учебы, предупреждения производственного и детского травматизма.
дальнейшее совершенствование работы по привлечению специалистов в школу, содействие их адаптации в школе.
Для успешной реализации программы развития в новых экономических и социальных условиях необходимо объединение усилий всего педагогического коллектива школы, родителей и общественности.
| СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
| Мониторинг реализации программы развития: тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль над деятельностью учителей и учащихся в рамках своих компетенций.
Контроль над выполнением осуществляется заказчиками и исполнителями Программы, они же несут ответственность за своевременное и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Ежегодное подведение итогов выполнения Программы на заседании педагогического совета, Совета школы.
| ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
| Мониторинг реализации программы на каждом этапе осуществляется через анализ выполнения Программы развития школы, обработку имеющихся результатов, подготовку и опубликование аналитических отчетов.
| ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
| Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию:
за счет субсидий и субвенций из средств:
- федерального бюджета;
- регионального бюджета;
- муниципального бюджета;
- за счет внебюджетных источников;
|
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
| Целевыми индикаторами программы являются:
- уровень доступности и соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам;
- уровень квалификации и профессионализма педагогических кадров.
Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в разделе 6.
| ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 9»
|
|