Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9»





НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9»
страница1/21
Дата публикации03.05.2015
Размер2.94 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Утверждена Принята на заседании

на педсовете Совета школы

протокол № 3 протокол № 3

от 26 января 2013 года от 23 января 2013 года
Директор школы:__________ Н.Г.Ткачёва. Председатель Совета

школы:____________

Программа

развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

на 2013 – 2017 годы

« Активная школа- школа успеха».





СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………

Паспорт……………………………………………………………………………………

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ШКОЛЫ.

РАЗДЕЛ 2. Проблемно - ориентированный анализ состояния школы.

2.1. Конкурентные преимущества школы. Анализ Программы развития школы,

принятой 30 августа 2007года.

2.2. Внешние и внутренние факторы, побуждающие школу развиваться.

2.3. Проблемно - ориентированный анализ состояния школы.

2.4. SWOT-анализ потенциала развития школы.

РАЗДЕЛ 3. Характеристика социального заказа.

РАЗДЕЛ 4. Концепция программы развития на 2013-2017 годы.

4.1. Миссия, цель « Активной школы- школы успеха».

4.2. Модель выпускника« Активной школы- школы успеха».

4.3. Целостная модель учителя « Активной школы- школы успеха».

4.4. Модель « Активной школы- школы успеха».

4.5. Методологические основы построения и реализации программы.

4.6. Концепция «Активной школы- школы успеха» ( критерии, среда, принципы, технологии).

4.7. Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива

МБОУ « СОШ № 9» в период с 2013 по 2017 годы.

4.8. Приоритетные направления развития школы.

4.9. Основные механизмы реализации Программы.

4.10. Управление процессом реализации Программы.

4.11. Ресурсное обеспечение Программы.

4.12. Сроки и этапы реализации программы.

РАЗДЕЛ 5. Основные направления реализации программы.

5.1. Направления, цели, задачи, решения.

5.2 Содержание и механизм реализации подпрограмм и проектов.

РАЗДЕЛ 6. Оценка эффективности реализации программы.

6.1 Количественные и качественные параметры эффективности реализации Программы.

6.2. Целевые показатели результативности школы.

6.3. Показатели развития Программы.

6.4. Возможные факторы риска и меры для их минимизации.

6.5. Оценка результатов реализации программы.

РАЗДЕЛ 7. Финансовые затраты на реализацию Программы.

Список использованной литературы ………………………………………………...

Приложения.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.


ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 9» на 2013 – 2017годы « Активная школа- школа успеха» (далее - Программа).


ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, (утверждена постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61);

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»;

  • Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы»;

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года «Инновационная Россия – 2020»;

  • Национальная доктрина развития образования РФ до 2025г.;

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Распоряжение правительства РФ № 1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;




МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК- КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ


Педагогический коллектив школы

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Администрация ОУ.

Представители органов самоуправления.

Методические объединения ОУ.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


Создание и дальнейшая реализация модели «Активная школа- школа успеха», способствующей формированию конкурентоспособной личности выпускника, обладающей такими качествами как инициативность, готовность и способность творчески мыслить, личность, обладающую достаточным уровнем общей культуры, адаптированную к современным жизненным условиям, готовую к осознанному выбору и освоению будущей профессии, обладающей набором ключевых компетенций.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • разработать новые подходы к содержанию образования в школе на основе деятельностно-компетентностного подхода;

  • создать условия для повышения качества образования через профилизацию школы, через внедрение в образовательный процесс современных технологий; переход к новым образовательным стандартам;

  • обеспечить новый подход к оценке качества образования; разработать систему мониторинга качества образования и внедрить её в образовательную практику;

  • - обеспечить усиление воспитательного потенциала школы через создание модели«Активная школа- школа успеха»;

  • разработать систему поддержки и развития талантливых и одаренных детей на всех ступенях обучения;

  • создать условия для обеспечения сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса; внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии;

  • - способствовать развитию учительского потенциала, сформировать новый тип учителя для «Активной школы- школы успеха» на основе деятельностно-компетентностного подхода; создание индивидуального стиля педагогической деятельности; сформировать систему тьюторства для поддержки молодых специалистов;

  • - совершенствовать структуру управления образовательным учреждением, способную обеспечить его дальнейшее развитие;

  • развивать материально-техническую, научно-методическую базу, обеспечить

  • компьютеризацию образовательного процесса с целью создания новой современной школьной инфраструктуры.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ


  • Обеспечение доступного качественного образования.

  • Развитие и укрепление кадрового потенциала.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Воспитательное пространство школы.

  • Развитие здоровьесберегающей среды.

  • Расширение самостоятельности школы.




СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Первый этап – проектировочный:

сентябрь 2012 - август 2013г.г.

  • Изучение запроса родительской общественности на образовательный результат школы.

  • Инвентаризация программно-методического ресурса.

  • Диагностика профессиональных затруднений и методических ресурсов педагогических кадров МБОУ «СОШ № 9».

  • Создание системы повышения квалификации педагогических кадров.

  • Проектирование обновленного содержания образования.

  • Заключение партнерских отношений с предприятиями (договоры, приказы, локальные акты). Разработка совместного плана работы.

  • Формирование материально-технической базы, необходимой для функционирования школы в инновационном режиме.

  • Подготовка нормативно-правовой базы.



Второй этап – внедренческий (основной):

сентябрь 2013- август 2015г.г.

  • Реализация образовательного процесса школы в соответствии с образовательной программой и программой развития.

  • Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Третий этап – аналитический (обобщающий):

август 2016– сентябрь 2017г.г.

  • Диагностика образовательных результатов обучения.

  • Оценка эффективности образовательного процесса школы в соответствии с программными решениями.

  • Корректировка программных мероприятий на основе результатов диагностики.

  • Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования до 90 %;

  • увеличение до 100% доли школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения от общего числа обучающихся;

  • увеличение коэффициента охвата обучающихся 10-11 классов программами профильного и углубленного обучения до 80 %.

  • охват предпрофильной подготовкой 100 % обучающихся 8-9 классов;

  • сформированная система оценки качества общего образования;

  • увеличение до 100% доли выпускников школы, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в том числе в форме ЕГЭ и ГИА-9 от общего числа выпускников;

  • доля школьников, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях до 3,7%

  • достижение обеспечения компьютерной техникой из расчета 1 компьютер на 10 обучающихся;

  • наличие регулярно обновляемого сайта в сети Интернет 100 %;

  • доля детей, охваченных организованной оздоровительной кампанией до 75 %;

  • удельный вес численности работников, прошедших аттестацию, от общей численности педагогических и руководящих работников до 95 %;

  • обновление педагогических кадров до 10 %;

  • публикация Публичного доклада о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения в средствах массовой информации и в сети Интернет;

  • численность учащихся, приходящихся на одного работающего 14 чел.;

  • средняя наполняемость классов 24,5 чел.

  • В результате реализации Программы развития в 2013 – 2017г.г. планируется создать условия для:

  • нравственного, интеллектуального, физического, эмоционального и волевого развития

школьников;

  • формирования у выпускников ключевых компетенций, как показателя социальной

зрелости;

  • социализации обучающихся через многообразные формы с приоритетом российской

гражданской позиции;

  • поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

  • повышения материально-технического уровня школы, её финансового обеспечения;

  • создания системы безопасности обучения и воспитания учащихся и работников школы;

  • вариативности направлений дополнительного образования.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И КЛЮЧЕВЫХ ПРОЕКТОВ

ВКЛЮЧЕННЫЕ В СОСТАВ ПРОГРАММЫ .



  1. Обеспечение доступного качественного образования.

  • Образовательная программа «Начальная школа 21 века».

  • Образовательная программа «Вектор успеха».

  • Проект « Мы вступили в ФГОС».

  • постепенное введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования;

  • совершенствование системы оценки и контроля качества образования;

  • организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения;

  • совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей;

  • формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной, экологической культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм Программы развития;

  • создание электронного банка данных результатов обучающихся с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования.

  • развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

  • развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.

  • внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

  1. Развитие и укрепление кадрового потенциала.

  • Программа «Учитель 21 века»

  • Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников;

  • высококвалифицированные кадры образования нового поколения,востребованные системой образования и мотивированные кпрофессиональной деятельности в условиях ее реформирования.

  • Повышение современных профессиональных компетентностей педагогов.

  • Улучшение условий для творческого саморазвития и самореализации участников

образовательной деятельности.

  • Новые объективные подходы к оценке работы учителя в условиях реализации модели «Новая современная школа».

  • Использование педагогического кейса как инструмента самооценки.



  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Программа«Интеллект»

  • Наличие продуктивной и эффективной системы работы с одаренными и талантливыми детьми.

  • Создание научно-исследовательского общества обучающихся.

  • Развитие системы ученических конференций и семинаров.

  • Отработанные механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

  • . Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая экстернат, дистанционное и др. формы.

  • Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

4. Совершенствование воспитательного пространства школы.

  • Программа «-Пять лучиков успеха» (1-4 классы)

  • Программа « Признание» (5-8 классы)

  • Программа «Новое поколение. Лидер 21 века» (9-11классы)

  • Организация  воспитательной  работы на основе  реализации  программ воспитательного пространства школы.

  • Создание открытой воспитательной системы « Активная школа- школа успеха».

  • Развитие и укрепление школьных традиций.

  • Реализация проектной деятельности.

  • Организация музейной, краеведческой работы и работы с ветеранами.

  • Развитие школьного ученического самоуправления.

  • Совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания учащихся продолжение работы по воспитанию уважения к символике России, Астраханской области и г. Астрахани.

  • Совершенствование работы по воспитанию толерантности у учащихся.

  • Повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском формировании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.

  • Социальная защита детей и профилактика правонарушений:

  • Организация работы школьного пресс – центра.

  • Совершенствование процесса экологического воспитания учащихся, создание воспитательной среды, способствующей обеспечению приоритетного развития современных образовательных и воспитательных технологий, способствующих экологической грамотности учащихся.

  • Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей;

  • Расширение возможностей дополнительного образования детей за счет совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

  • Использование современных компьютерных средства оценивания результатов воспитания.



5. Развитие здоровьесберегающей среды.

  • Программа «Здоровье»

  • Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

  • Мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся;

  • Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

  • Развитие физкультурно-оздоровительной работы;

  • Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии.

  • Сбалансированное горячее питание для всех школьников и работников школы.

  • Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

  • Рациональная организация учебного процесса в школе.

6. Расширение самостоятельности школы.

  • Проект «Информатизация школьного пространства»

  • Расширение возможности использования новых информационных технологий, как способа самореализации участников образовательного процесса.

  • Развитие информационного пространства школы.

  • Система взаимодействия специалистов информационной службы и учителей в области использования ИКТ для повышения качества образования.

  • Эффективная система компьютерного мониторинга для отслеживания качества знаний учащихся.

  • Функционирование системы Интернет-взаимодействия с родителями учащихся.

  • Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей.

  • Введение электронных дневников и электронных журналов.

  • Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.



  • Проект «Развитие школьной инфраструктуры»

  • Повышение рейтинга образовательного учреждения.

  • Улучшения материально-технической базы.совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы школы;

  • совершенствовать работу по экономии бюджетных средств;

  • проводить систематическую работу по предупреждению бесхозяйственности и недопущению порчи школьного имущества.

  • Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы.



  • Проект «Совершенствование системы управления»



  • Проведение мероприятий, обеспечивающих создание условий для проведения эффективного образовательного процесса, благоприятной комфортной обстановки в школе.

  • Совершенствованная структура управления образовательным учреждением.

  • Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  • Качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить современные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.



  • Совершенствование системы работы по обеспечению охраны труда, безопасных условий труда и учебы, предупреждения производственного и детского травматизма.

  • дальнейшее совершенствование работы по привлечению специалистов в школу, содействие их адаптации в школе.

Для успешной реализации программы развития в новых экономических и социальных условиях необходимо объединение усилий всего педагогического коллектива школы, родителей и общественности.



СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ


  • Мониторинг реализации программы развития: тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль над деятельностью учителей и учащихся в рамках своих компетенций.

  • Контроль над выполнением осуществляется заказчиками и исполнителями Программы, они же несут ответственность за своевременное и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

  • Ежегодное подведение итогов выполнения Программы на заседании педагогического совета, Совета школы.

ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мониторинг реализации программы на каждом этапе осуществляется через анализ выполнения Программы развития школы, обработку имеющихся результатов, подготовку и опубликование аналитических отчетов.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию:

за счет субсидий и субвенций из средств:

- федерального бюджета;

- регионального бюджета;

- муниципального бюджета;

- за счет внебюджетных источников;


ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целевыми индикаторами программы являются:

- уровень доступности и соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам;

- уровень квалификации и профессионализма педагогических кадров.

Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в разделе 6.

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 9»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск