Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса





НазваниеОбразовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса
страница1/14
Дата публикации20.08.2013
Размер2.34 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка.

Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом ГОБОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

ОП школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом ГОБОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы при исправительном учреждении. Цель ОП Школы: регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями Школы.
Для достижения цели ОП, были поставлены следующие задачи:

1.Реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры обучающихся осужденных и несовершеннолетних лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

2.Соответствие локальных актов (Устава Школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

3.Анализ материально-техническое оснащение школы и определение путей улучшения его для наилучшей реализации ОП Школы;

4.Анализ педагогических возможностей Школы и определение путей, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

5.Определить предпочтения обучающихся осужденных в получении образования в рамках образовательного пространства Школы;

6.Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

7.Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).
Образовательная программа Школы рассчитана на 2012-2015 годы и состоит из следующих разделов:

РАЗДЕЛ 1.Пояснительная записка.

РАЗДЕЛ 2.Планируемые результаты освоения обучающимися осужденными основной образовательной программы начального общего образования.

РАЗДЕЛ 3.Учебный план начального общего образования.

РАЗДЕЛ 4.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

РАЗДЕЛ 5.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся осужденных на ступени начального общего образования.

РАЗДЕЛ 6.Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

РАЗДЕЛ 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

РАЗДЕЛ 8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа Школы предусматривает достижение следующих результатов образования у обучающихся осужденных:

- личностные результаты: коррекция ( переосмысление) осужденными моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися осужденными в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися осужденными в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход в сочетании с основными принципами пенитенциарной педагогики - индивидуализация и дифференциация УВП, его доступность, систематичность, наглядность, активность обучения осужденных.

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

  • Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание обучающимся разнообразных связей между его объектами и явлениями.

  • Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

  • Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей обучающихся осужденных. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию осужденного

  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.




    1. Общая характеристика школы.


Законодательством (ст. 112 УИК РФ) предусмотрено, что в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления создаются необходимые условия. Европейскими пенитенциарными правилами прямо предусмотрено, что в каждом месте лишения свободы разрабатывается и осуществляется разносторонняя программа обучения. Считается, что возможность получения заключенными образования будет способствовать улучшению перспектив на их успешную социальную реабилитацию, поддержание в них силы духа и повышения их уважения к себе, окружающим.

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (далее – Школа) создано в соответствии с приказом комитета образования Новгородской области от 07.06.2001 № 500 на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 09.02.1999 № 31/321 и переименовано в соответствии с приказом комитета образования Новгородской области от 23.06.2011 № 528 «О переименовании государственных образовательных учреждений». Учредителем Школы является Новгородская область. Органом, осуществляющим полномочия и функции Учредителя от имени Новгородской области, является комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее Учредитель), расположенный по адресу: 173002, Великий Новгород, Новолучанская ул., д.27.

Школа относится к:

  • типу: общеобразовательное учреждение;

  • виду: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Полное наименование Школы: государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Школы: ГОБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Школа действует при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области) (далее – Учреждение).

Место нахождения:

юридический адрес:173526, ул. Индустриальная, д. 26, п. Панковка, Новгородский район, Новгородская область.

фактический адрес: 173526, ул. Индустриальная, д. 26, п. Панковка, Новгородский район, Новгородская область.

Школа имеет филиалы, действующие при:

-федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области).

юридический адрес:175400, проспект Васильева, д. 84, г. Валдай, Новгородская область;

-федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области).

юридический адрес: 175130, Федорковское сельское поселение за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО, Парфинский район, Новгородская область;

-федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области).

юридический адрес: 173001, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А, Великий Новгород.

Филиалы не являются юридическим лицом, не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, не имеют самостоятельную смету, баланс и лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, печати, штампы, другие реквизиты.

ГОБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа входит в сеть образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования и является частью региональной системы образования.

Целью деятельности ГОБОУ вечерней (сменной) школы является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры обучающихся осужденных и несовершеннолетних лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Деятельность Школы строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, автономности и светского характера образования, а также соблюдения прав человека.

Школа обеспечивает открытость и доступность информации на сайте: http://novschool.16mb.com/

    1. Юридическое обоснование деятельности Школы.


Деятельность ГОБОУ вечерней (сменной) школы регламентируется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»,

  • Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»,

  • областным законом «О реализации закона Российской Федерации «Об образовании» на территории Новгородской области»,

  • Типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении,

  • Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы,

  • Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Правилами приёма спецконтингента в государственное общеобразовательное учреждение вечернюю (сменную) общеобразовательную школу,

  • Уставом Школы,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • приказом комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 09. 09. 2010 г. № 910 «Об утверждении областных базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в очной и заочной формах обучения».

  • иными нормативно-правовыми актами.

Школа создается, реорганизуется и ликвидируется по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

    1. Характеристика кадрового состава.

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Педагогический коллектив Школы постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство через курсовую подготовку, самообразование.

В 2012/2013 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Административно-управленческий персонал: 5 чел.,

Педагогические работники: 26 чел.,

Высшую квалификационную категорию имеют – 13 учителей, первую – 9 учителей, вторую – 1 учитель.

Прошли обучение по ФГОС – 8 педагогов.

Обучение в начальной школе обеспечивают учителя начальных классов.


    1. Материально-техническая база.

Введение Федерального государственного стандарта требует перестройки образовательного процесса, переподготовки работников, капитальных затрат на переоснащение материальной базы. Для создания целостной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ на начальной и основной ступени общего образования, установленных ФГОС НОО и ООО в ГОБОУ вечерней (сменной) школе разработана «Комплексная программа оснащения государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа на 2012 – 2013годы». Переоснащение материально-технической базы Школы будет происходить поэтапно, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, с учётом возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся осужденных, универсальностью (возможностью применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения, соответствие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим требованиям пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся, охраны труда работников Школы, режимными требованиями исправительных учреждений.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса.

Библиотека обладает общим фондом - 6463 единиц хранения, из них: учебная литература – 6172, художественная литература – 216, справочные издания – 75.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconЛ. И. Ульянова Приказ №114\6 от 30. 08. 11г
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу «Староникольская средняя общеобразовательная школа»,...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании»
Образовательная программа среднего (полного) образования III ступени является нормативно-управленческим документом муниципального...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск