Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 284.22 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Дата публикации22.05.2015
Размер284.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки - магистр

(очная форма обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ______________________/Н.В.Лабунец/

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания_____________Протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук_______Протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания

Лабунец Н.В.
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 2 курса направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Лабунец Н.В. Русский язык в современном мире. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 1 курса направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр, очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Русский язык в современном мире [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: завкафедрой общего языкознания,

д.ф.н., проф. Н.К. Фролов

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Купчик Елена Викторовна, профессор,

доктор филологических наук, доцент

Ушакова Александра Павловна, доцент,

кандидат филологических наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Лабунец Н.В., 2011.


  1. Пояснительная записка, которая содержит:




    1. Цели и задачи дисциплины


Требования ГОСТа к содержанию курса. СД «Русский язык в современном мире» рассчитан на магистров филологии согласно Федеральному государственному образовательному стандарту – 031000 (520300) – Филология.

Содержание СДМ основной образовательной программы филолога (магистратура) призвано обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Программа включает тематику практических занятий объемом 18 часов, самостоятельную работу студентов и зачет.
Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучения языка как деятельности в тесной связи с проблемой «язык и общество». Русский язык рассматривается в качестве орудия коммуникации, поэтому изучаются виды взаимодействия между языком и обществом. Языковое общение реализуется в том или ином языковом (речевом) варианте, поэтому важным становится изучение языковых предпочтений современного общества, особенностей выбора коммуникативных средств не только в моноязычной ситуации, но и в поликультурном мире. Рассмотрение русского языка как общественного явления требует включения социальной составляющей, т.е. использования социолингвистических составляющих: языковое состояние, языковая ситуация, языковая политика, языковые права человека и др. Глобализационные процессы, протекающие в современном международном пространстве, требуют направленных действий со стороны правительства, которые содействовали бы упрочению положения русского языка в мире, сохранению его международного статуса. Продвижение русского языка, дальнейшее развитие его статусных функций становится объектом георусистики, геолингвистики, включается в содержание геополитики Российской Федерации.

Задачи дисциплины

1. Углубление знаний студентов в области этно- и социолингвистики, теории языка, теории коммуникации, лингвистической контактологии, георусистики.

2. Систематизация и расширение знаний по социолингвистическому и направлению современной лингвистики.

3. Совершенствование исследовательских навыков на основе анализа языковых, этноязыковых, социолингвистических фактов.
Место дисциплины в учебном процессе
В учебном плане магистерской программы «Русский язык» направления 032700.68 «Филология» дисциплина «Русский язык в современном мире» относится к дисциплинам по выбору магистра ДВМ.02.

Курс является продолжением и логическим завершением нормативного курса учебного плана бакалавров и специалистов «Русский язык», предполагает углубленное изучение этнолингвистических и социолингвистических процессов в современном состоянии, а также в аспекте лингвистической прогностики. Необходимыми для усвоения курса представляются знания и умения обучающихся, полученные в результате освоения курсов Введение в языкознание, Общее языкознание, Современный русский язык, Теория коммуникации, Русская историческая контактология.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры


Дисциплина «Русский язык в современном мире» относится к профессиональному циклу (М 2) дисциплин по выбору. Изучение курса явля­ется важным компонентом общелингвистической и славистической подготовки студента, обогащает представление об активных процессах, происходящих в современном русском языке, о роли русского языка как международного, о задачах русского языка в свете геополитики Российской Федерации.

Необходимыми для усвоения курса представляются знания и умения обучающихся, полученные в результате освоения курсов Введение в языкознание, Общее языкознание, Современный русский язык, Теория коммуникации, Русская историческая контактология.

Изучение курса подразумевает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с теоретико-практическими дисциплинами «Проектная деятельность в филологии» и «Этнолингвистическая ситуация в Тюменской области», «Лингвистическая контактология», «Коммуникативный анализ устной речи».



    1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО


В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1).

- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

- способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

- способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4).

- умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные понятия прикладного языкознания; основные законы развития языков; своеобразие процессов, происходящих в современном русском языке; основные понятия этнолингвистики, социолингвистики.

Уметь: анализировать и комментировать социолингвистические явления, процессы межкультурной коммуникации, интерпретировать позиции русского языка как международного, содействовать развитию статусных характеристик русского языка; подготовить сообщение на выбранную тему; вести научную дискуссию.

    Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, лингвистическими методами исследования; навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    1

    Аудиторные занятия (всего)

    18

    18

    В том числе:

    -

    -

    Практические занятия

    18

    18

    Самостоятельная работа (всего)

    90

    90

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    Зач.

    Общая трудоемкость 108 час.

    3 зач. ед.

    108

    108







    3. Тематический план.

    Таблица 2.

    1 семестр






    Тема

    Недели

    семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Формы контроля

    Практические занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики

    1

    2

    4

    6

    Проверка конспектов

    2

    Русский язык как государственный язык Российской Федерации

    3

    2

    12

    14

    Проверка материалов

    3

    Русский язык в межкультурной коммуникации

    5

    2

    14

    16

    Контрольная работа

    4

    Современный русский язык в СМИ

    7

    2

    10

    12

    Электронный практикум. Проверка материалов.

    5

    Языковые грани русской повседневности

    9

    2

    10

    12

    Ответы на вопросы. Проверка материалов

    6

    Современная прикладная русистика

    11

    2

    10

    12

    Электронный практикум

    7

    Русский язык за рубежом

    13

    2

    10

    12

    Домашняя контрольная работа.

    8

    Русский язык как международный

    15

    2

    10

    12

    Итоговая контрольная работа.

    9

    Русский язык в геополитике Российской Федерации

    17

    2

    10

    12

    Анализ контрольной работы.




    Итого




    18

    90

    108




    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов (1 семестр)






ТЕМЫ

Виды СРС

Неделя

Семестра

Объем часов

Обязательные

дополнительные







1

Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики

Работа с литературой, конспектирование

Составление таблиц

1, 2

4

2.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

Ответы на вопросы для самопроверки.

Составление глоссария

3, 4

12

3.

Русский язык в межкультурной коммуникации

Ответы на вопросы для самопроверки, работа с литературой

Подготовка к контрольной работе

5, 6

14

4.

Современный русский язык в СМИ

Работа с литературой, конспектирование, выполнение контрольной работы

Конспектирование

7, 8

10

55.

Языковые грани русской повседневности

Ответы на вопросы для самопроверки, работа со словарями

Составление глоссария

9, 10

10

66.

Современная прикладная русистика

Подготовка сообщений, тестирование

Работа со словарями

11, 12

10

7.

Русский язык за рубежом

Работа с литературой, конспектирование; эссе

Составление таблиц

13, 14

10

8.

Русский язык как международный

Реферирование источников, подготовка сообщений

Подготовка к итоговой контрольной работе

15, 16

10

9.

Русский язык в геополитике Российской Федерации

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

17

10




ИТОГО










90





4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.


п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

Проектная деятельность в филологии

+

+




+

+

+




+




2

Этнолингвистическая ситуация в Тюменской области

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Лингвистическая контактология




+




+

+

+

+







4

Государственная аттестация

+

+

+

+

+

+

+

+

+





  1. Содержание дисциплины.



Тема 1. Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики. Лингвистическая русистика как комплексная наука о русском языке. Современные подходы к исследованию русского языка. Современный русский язык в этнокультурном контексте эпохи. Русский язык и российское общество: языковая жизнь, языковое состояние, языковая ситуация, языковая политика.
Тема 2. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как язык титульной нации. Языковая политика Российского государства. Русский язык и законы о языке. Соотношение национальной и языковой политики. Русский язык и языковое многообразие России.
Тема 3. Русский язык в межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация как процесс взаимодействия культур. Русский язык в этнокультурных контактах. Русский язык как язык межкультурного общения в Российской Федерации. Статус русского языка на постсоветском пространстве.
Тема 4. Современный русский язык в СМИ. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Наука о средствах массовой информации. Информационная картина мира, информационное общество, инфосфера. Массовая коммуникация и массовая информация. Воздействующая функция языка СМИ. Сферы речевой коммуникации в СМИ (язык газет, радио, телевидения, Интернет и др.). Демократизация языка СМИ. Разнообразие норм речевого поведения в СМИ. Американизация языка СМИ.
Тема 5. Языковые грани русской повседневности. Повседневность и обыденное сознание русских. Роль языка в повседневной жизни. Повседневность и быт. Вещный мир повседневности. Базовые концепты русской повседневности. Ситуации русской языковой повседневности.
Тема 6. Современная прикладная русистика. Русская лексикография как прикладная лингвистическая дисциплина: компьютерная и корпусная лексикография. Прикладная социолингвистика: языковое моделирование, языковое планирование языковое строительство. Корпусная русистика как перспективное направление современной лингвистики.
Тема 7. Русский язык за рубежом. Положение русского языка в современном мире. Распространенность и изучение русского языка. Каналы распространения русского языка за рубежом. Русский язык в Европе, США, Канаде. Русский язык в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Русский язык в КНР.
Тема 8. Русский язык как международный. Статусные характеристики «мирового», международного языка. Русский язык в кругу международных языков. Глобальность распространения русского языка. Добровольность принятия русского языка как средства геокоммуникации. Русский язык в системе интернационального общения. Русский язык как один из официальных и рабочих языков международных организаций (ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ, ЮНИСЕФ и др.).
Тема 9. Русский язык в геополитике Российской Федерации. Тенденции распространения русского языка в ХХ веке и в первой четверти XXI века. Прогноз динамики численности владеющих русским языком в различных странах/регионах мира. Геополитические стратегии развития и распространения русского языка. Мероприятия по продвижению русского языка и русской культуры, по формированию позитивного образа носителя русского языка за рубежом. Роль и значение международного сотрудничества русистов.

6. Планы семинарских занятий.
Занятие 1. Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики
1. Лингвистическая русистика как комплексная наука о русском языке.

2. Русский язык и российское общество.

3. Проблематика современных исследований. Обсуждение тем для самостоятельной работы.
Занятие 2. Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1. Языковая политика Российской Федерации.

2. Законы о языке в законодательной базе Российской Федерации.

3. Работа с лингвистической информацией: методология самостоятельного исследования.
Занятие 3. Русский язык в межкультурной коммуникации
1. Межкультурная коммуникация как процесс взаимодействия культур.

2. Русский язык как язык межкультурного общения.

3. Интернет-источники в практике лингвистических исследований.
Занятие 4. Современный русский язык в СМИ

1. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования.

2. Активные процессы в языке современных СМИ.

3. Языковое оформление лингвистического исследования (научного сообщения студента).

Занятие 5. Языковые грани русской повседневности

1. Понятия «повседневность» и «обыденное сознание». Лингвистическая интерпретация.

2. Ситуации русской языковой повседневности.

3. Научные сообщения студентов.

4. Обсуждение тематики контрольных работ.
Занятие 6. Современная прикладная русистика

1. Русская лексикография как прикладная лингвистическая дисциплина.

2. Прикладная социолингвистика.

3. Научные сообщения студентов.

4. Обсуждение научных сообщений студентов. Риторические стратегии публичной речи.
Занятие 7. Русский язык за рубежом

1. Положение русского языка в современном мире.

2. Каналы распространения русского языка в мире.

3. Научная дискуссия по проблемам современной русистики.

4. Эссе.
Занятие 8. Русский язык как международный

1. Статусные характеристики «мирового», международного языка.

2. Русский язык как язык геокоммуникации.

3. Электронная презентация.

4. Контрольная работа.
Тема 9. Русский язык в геополитике Российской Федерации

1. Тенденции распространения русского языка в современном мире.

2. Геополитические стратегии развития и распространения русского языка.

3. Мероприятия по продвижению русского языка и русской культуры в мире.

4. Обсуждение итогов контрольной работы.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Порядок выполнения конспектов
Тема 1. Конспект раздела монографии: Герд А.С. Введение в этнолингвистику. СПб., 2001. С. 18 – 36 (Типы языковых состояний как объект этнолингвистики).

Тема 2. Конспект статьи: Гак В.Г. К типологии форм языковой политики // Вопросы языкознания. 1989. № 5.
Тема 4. Конспект раздела монографии: Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М., 2003. С. 51 – 90 (Межкультурная коммуникация как особый тип коммуникации).
ТЕМА 8. Конспект публицистической статьи: Радзиховский Л. Геолингвистика // Российская газета. 19.08.2008 //
Порядок выполнения рефератов
Тема 6. Реферат (по выбору).

1. Городская лексикография.

2. Корпусная лингвистика и стратегии создания электронных баз данных.

3. Компьютерные технологии перевода.

4. НКРЯ в практике преподавания русского языка.
Тема 7. Реферат (по выбору)

1. Русский язык в мире: современное состояние и тенденции распространения.

2. Русский язык в странах Западной и Восточной Европы, в Америке, в юго-восточной Азии.

3. Язык русской эмиграции.

4. Русский язык как иностранный: специфика методологических технологий.
Тема 9. Реферат (по выбору)

1. Языковая ситуация и языковая политика в России и за рубежом.

2. Ресурсный потенциал русского языка.

3. Георусистика и русофония в описании вариативных форм русского языка.

4. «Русский мир» в политике продвижения русского языка за рубежом.

Порядок выполнения докладов
Тема 4. Доклад (по выбору)

1. Русский язык в современной литературе.

2. Русский язык в современном кино.

3. Русский язык в телевизионной передаче.

4. Русский язык в Интернет-коммуникации.
Тема 5. Доклад (по выбору)

1. Язык современного города.

2. Язык улицы.

3. Категория вежливости в речи горожан.

4. Проблема «слова и вещи»: базовые концепты повседневности.
Порядок выполнения эссе
ТЕМА 7. Эссе (по выбору студента)

1. В чем состоит совершенство языка?

2. Можно ли говорить о регрессе и прогрессе в развитии языка?

3. Каковы границы сознательного воздействия на язык?

4. Как Вы оцениваете состояние современного русского языка?

5. Какова судьба русского языка как «мирового» языка?

6. Согласны ли Вы с утверждением Л.Радзиховского: «У России в мире есть два союзника – русский язык и русская литература»?

7. Как Вы понимаете высказывание современного писателя М.Шишкина «Язык русской литературы – это оборона»?
Темы для самостоятельной работы
1. Языковое планирование и языковое строительство.

2. Национально-языковая политика Российской Федерации.

3. Законы о языке и языковые права человека.

4. Правовой статус русского языка в Российской Федерации.

5. Билингвизм как основная тенденция языкового развития в современном мире.

6. Ситуации языкового пограничья.

7. Международные языки: естественные и искусственные.

Варианты контрольных работ
1. Русский язык и российское общество: этнолингвистическое и социокультурные измерения.

2. Русский язык в городской коммуникации.

3. Русский язык в межкультурной коммуникации.

4. Русский язык как средство геокоммуникации.

5. Статусные характеристики русского языка как международного.

Варианты тестовых заданий для самопроверки
1. Языковая ситуация это:

а) разновидность формы существования языка

б) разновидность культурной коммуникации

в) форма языковой политики
2. Русский язык относится к .... языкам международного общения.
3. Эсперанто относится к .... языкам международного общения.
4. Статус русского языка в РФ определяется

а) демографической мощностью

б) функциональной мощностью

в) высоким социальным престижем

г) художественной спецификой
Основные вопросы к зачету
1. Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики.

2. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.

3. Русский язык и законы о языке.

4. Русский язык и языковое многообразие России.

5. Русский язык в межкультурной коммуникации.

6. Русский язык в этнокультурных контактах.

7. Билингвизм как основная тенденция языкового развития в современном мире.

8. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования.

9. Процессы, происходящие в русском языке современных СМИ.

10. Языковые грани русской повседневности.

11. Русская лексикография как прикладная лингвистическая дисциплина.

12. Прикладная социолингвистика: языковое моделирование, языковое планирование языковое строительство.

13. Положение русского языка в современном мире.

14. Каналы распространения русского языка за рубежом.

15. Русский язык как иностранный: специфика методологических технологий.

16. Русский язык как международный.

17. Русский язык в системе интернационального общения.

18. Русский язык в геополитике Российской Федерации.

19. Тенденции распространения русского языка в ХХ веке и в первой четверти XXI века. 20. Геополитические стратегии развития русского языка.


10. Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии:
Развитие критического мышления через чтение и письмо:
Тема 1. Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики.

Тема 2. Русский язык как государственный язык Российской Федерации

Тема 7. Русский язык за рубежом.

Тема 8. Русский язык как международный.
Case-study:
Тема 4. Современный русский язык в СМИ.

Тема 5. Языковые грани русской повседневности.

Тема 6. Современная прикладная русистика.

Итоговый коллоквиум по ТЕМЕ 9. Русский язык в геополитике Российской Федерации.
Метод проектов:
Тема 1. Этнокультурная и социолингвистическая проблематика современной русистики.

Тема 2. Русский язык как государственный язык Российской Федерации

Тема 3. Русский язык в межкультурной коммуникации.

Тема 7. Русский язык за рубежом.

Тема 8. Русский язык как международный.

Тема 9. Русский язык в геополитике Российской Федерации.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).



Основная литература

1. Акишина А.А. Жесты и мимика в русской речи : лингвострановедческий словарь / А. А. Акишина, Х. Кано, Т. Е. Акишина. - 4-е изд. - Москва : Изд-во ЛКИ, 2013. - 152 с.

2.Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учебное пособие для студентов вузов. - 4-е изд. – М. : Флинта ; Наука, 2013. - 480 с. ; ГРИФ: Рекомендовано УМО.

Дополнительная литература

Русские глаголы : формы и контекстное употребление : учеб. пособие / ред. Т. В. Шустикова. - 7-е изд. - Москва : Флинта. - [Б. м.] : Наука, 2009.


11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
http:// www.ruthenia.ru

http://slovari.gramota.ru

http:// www.slovane.narod.ru

http://dic.academic.ru

http://www.philology.ru/linguistics

http://www.classes.ru

http://www.umk.utmn.ru

http://www.encycl.yandex.ru


12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


  • Центр информационных технологий ТюмГУ;

  • Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

  • Мультимедийные кабинеты ИГН;

  • Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

  • Аудиторный фонд ИГН, в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением:;

  • Компьютерные классы с выходом в Интернет;

  • Электронная почта, интернет-форумы, ЖЖ;

  • Групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

  • Сайт кафедры общего языкознания;

  • Фонд кафедры общего языкознания;

  • Фонд кабинета русского языка и литературы.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск