Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету;





Скачать 245.78 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету;
Дата публикации11.06.2015
Размер245.78 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
Факультет физической культуры и спорта

Кафедра плавания


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



Б.3.В.13

 

Силовая подготовка

для образовательной программы

по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура

АННОТАЦИЯ

УМК по дисциплине Б.3.В.13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с ФГОС, с учебным планом по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура, утвержденным Ученым советом ТГПУ, и предназначен для студентов очной формы обучения.

Составные компоненты УМК:

  1. Аннотация;

  2. Рабочая программа дисциплины, определяющая:

  • цели и задачи дисциплины;

  • требования к уровню содержания дисциплины;

  • объем дисциплины и виды учебной работы;

  • содержание дисциплины (тематический план, содержание разделов);

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература);

  • интернет-ресурсы; средства обеспечения дисциплины;

  • материально-техническое обеспечение дисциплины;

  • методические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету;

  1. Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего, промежуточного, итогового контроля.

Составитель учебно-методического комплекса дисциплины

доцент кафедры спортивных дисциплин Е.Т. Танокова
УМК утвержден на заседании кафедры плавания
Протокол № _______ от «__________» _______________2013 г.
Зав. кафедрой, к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин О.Н. Бобина

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

 

Утверждаю

Декан ФФКиС

_________________А.В. Белоусов

«____» ____________ 2014 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.13

 

Силовая подготовка

 

ТРУДОЕМКОСТЬ – 3 зачетные единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление подготовки: 034300.62 Физическая культура

Профили подготовки: Физкультурное образование,

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

1. Цель изучения дисциплины

Цель курса Силовая подготовка – освоение технологии профессиональной деятельности на основе специфики дисциплины, владение основами силовых видов спорта, владение широким спектром силовых упражнений с предметами и без предметов для укрепления здоровья занимающихся и выступления на соревнованиях.

Задачи:

  • формирование комплекса знаний, умений и навыков в области силовой подготовки;

  • знакомство студентов с разнообразием силовых видов спорта;

  • укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему развитию организма;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • увеличение массы мышц, развитие силы, общей и специальной выносливости;

  • обучение технике упражнений в силовых видах спорта;

  • привитие интереса к силовым видам спорта.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Силовая подготовка» относится к дисциплинам по выбору студента ФГОС ВПО – профессиональный цикл (вариативная часть). Очевидно, что «Силовая подготовка» - дисциплина образовательной программы по физической культуре, основывающейся на знаниях анатомии и физиологии человека, в тоже время предполагает освоение студентами таких дисциплин как: биомеханика двигательной деятельности, гиревой спорт, спортивная медицина, основы кинезиологии и др.

Дисциплина знакомит студентов со следующим основными задачами:

- определить содержание знаний, умений, навыков по силовой подготовке;

- показать взаимосвязь с теорией и методикой физического воспитания и спорта;

- совершенствовать технику различных групп мышц;

- составлять комплексы упражнений.
3. Требования к уровню освоения программы.

В результате освоения дисциплины «Силовая подготовка» выпускник должен сформировать следующие общекультурные компетенции (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК1),

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК4),

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК5),

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК1),

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК2),

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК3),

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК4),

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК7),

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК24).


В результате освоения дисциплины «Силовая подготовка» обучающийся должен знать:

    • основные этапы развития видов силовой подготовки в России;

    • роль силовой подготовки как эффективного средства физической культуры и спорта;

    • дидактические закономерности силовой подготовки;

    • методику занятий с различными возрастными группами населения;

    • методику подготовки спортсменов в видах силовой подготовки;

    • методы и организацию комплексного контроля в занятиях силовой подготовкой;

    • основы научной и методической деятельности в сфере силовой подготовки.

Студент должен уметь:

    • использовать технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям;

    • анализировать и оценивать эффективность занятий силовой подготовкой;

    • осуществлять контроль состояния организма в процессе проведения занятий;

    • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь

    • организовывать и проводить соревнования спортсменов различной квалификации;

    • определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.

Студент должен владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.);

способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • обучением двигательных действий в силовой подготовке;

  • умением участвовать в соревнованиях по силовой подготовке;

  • умением составления конспектов занятий;

  • способами нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок в плавании;

  • критической оценкой и корректировкой своей профессиональной деятельности;

  • методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности.

Учебная работа проводится в форме практических занятий, интерактивных занятий, самостоятельной работы, промежуточного тестирования.

Виды промежуточного контроля – ежемесячная рейтинговая оценка выполнения учебной программы.

Вид итогового контроля - зачет в форме собеседования.


  1. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы и виды учебной работы




Виды учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом)

108 часа

Распределение по семестрам
(в соответствии с учебным планом) 108 часа

Сем. № 8

Аудиторные занятия

22

22

Лекции







Практические занятия

22

22

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ







Другие виды работ







Самостоятельная работа

86

86

Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет

зачет


5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Разделы учебной дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

(час)

Всего

Лек-ции

Практи-

ческие

(семи-

нары)

Лабора-торные

В т.ч. интер

активные формы обучения

(не менее

20%)

1

История развития силовых видов спорта

2




2







10

2

Техника обучения силовым видам спорта.

4




4




2

18

3

Методика обучения силовым видам спорта:

ОФП со штангой, армреслинг, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт.

8




8




2

20

4

Организация и проведение соревнований.

4




4




2

24

5.

Материально-техническая база силовых видов спорта

4




4







14

Итого:

22/0,6




22




6/27%

86



5.2. Содержание разделов дисциплины
1. История развития силовых видов спорта: ОФП, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армреслинг. Основатель силовых видов спорта Н.Краевский. История развития силовых видов спорта в России.

2. Техника обучения силовых видов спорта.


Обучение технике приседания в пауэрлифтинге. Выход со штангой, правильное принятие исходного положения, правильное расположение грифа на спине. Приседания.

Жим лежа. Снятие штанги со стоек, хват штанги (максимальный 81 см), опускание штанги на грудь, выжимание штанги, постановка штанги на стойки.

Становая тяга. Исходное положение, подъем штанги до полностью выпрямленных коленей, корпуса и отведение плеч назад.

3. Методика обучения силовым видам спорта: ОФП со штангой, армреслинг, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт.

  1. ОФП – упражнения для развития мышц груди, трицепсы, широчайшая, прямые мышцы спины, бицепсы, бедро, мышцы пресса.

  2. Тяжелая атлетика – выполнение классических упражнений: рывок, толчок, жим штанги стоя, подводящие и вспомогательные упражнения для классических упражнений. (подрыв, съем штанги с помоста, вырывание штанги в глубокий сед, толчок штанги со стоек, с груди, взятие штанги на грудь, рывок с виса).

  3. Пауэрлифтинг – изучение техники соревновательных упражнений подводящие упражнения, приседания на скамейку, (обучение правильному углу). Для проработки «мертвых» точек используется приседания в тренажерах, в медленном темпе, с остановкой в мертвых точках. Жим лежа используется валик (для прогиба), для правильного жима используется обезьяний хват. В становой тяге используются плинты, начиная с высоты колена и постепенно уменьшая высоту до помоста.

  4. Гиревой спорт – изучение техники и методика обучения рывка и толчка, развитие силовой выносливости. Махи, перехваты, используются разновесы.

  5. Армреслинг – изучение технике, методика обучения борьбы на руках.

  6. Бодибилдинг. Методика обучения делится на 2 этапа. 1-ый набор мышечной массы, 2-ой -работа над рельефом.

4. Организация и проведение соревнований.

Основные принципы: соревнования проводятся на помосте: пауэрлифтинг, гиревой спорт, тяжелая атлетика, бодибилдинг на сцене (подиум), армреслинг специализированный стол. Виды силы, присущие силовым видам спорта: тяжелая атлетика-скоростно-силовая, пауэрлифтинг-абсолютная сила, гиревой спорт-силовая выносливость, бодибилдинг - силовая выносливость, армреслинг – скоростно-силовой (плечевой пояс).

5. Материально-техническая база силовых видов спорта

В силовых видах спорта используются: тренажеры, скамейки, плинты, специализированные столы, штанги, блины от штанги, разновесы, помосты, валик (для прогиба), стойки.


    1. Лабораторный практикум - не предусмотрен.



6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература по дисциплине:

  1. Ягудин, Р.М.Как построить идеальное тело: Атлетизм и культуризм. Лучшая система упражнений / Р.М. Ягудин, М.: ФиС, Астрель, 2009. - 256 с.


6.2. Дополнительная литература:

    1. Амосов, Н.М. Физическая активность и сердце. /Н.М.Амосов, Я.Я.Л. Вендет. - Киев: Здоровье 1999. -56с.

  1. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке /А.Н.Воробьев. -М.: ФиС, 1999. - 105 с.

  2. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика / А.Н.Воробьёв. - М.: ФиС, 1998. - 110 с.

  3. Венуто, Том. Нетрадиционная тактика тренировки ног // Итон Ман. № 9, 2000. - С. 20-25.

  4. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для институтов физической культуры /А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 1972. -248 с.

  5. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика Учебник для вузов /Л.С. Дворкин. - М.: ФиС, 2005. - 600с.

  6. Завьялов, И.В. Жим лежа. // Мир силы. - 2000, №2Карпман, В.Л. Спортивная медицина / В.Л. Карпман. - М: ФиС, 1998. - 96 с.

  7. Медведев, А.С. Организация соревнований по атлетической гимнастике / Тяжелая атлетика и методика преподавания / А.С. Медведев. - М.: ФиС, 1996. - 56 с

  8. Роман, Р.А. Тренировка тяжелоатлета / Р.А. Роман. - М.: ФиС, 1998. – 86 с.

  9. Фомин, Н.Л. Физиологические основы двигательной активности / Н.Л. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС, 1999- 96 с.

  10. Как тренируются в силовом троеборье опытные спортсмены. - //Архитектура тела и развитие силы. 1999.- № 1.- С.16.

  11. Чесноков А.В. Силовая подготовка (пауэрлифтинг). Учебно-методическое пособие. Томск, ТГПУ, 2007, 68 с.

  12. Чесноков А.В. Фармакология спорта. Учебно-методическое пособие для студентов ФФКиС. - Томск, ТГПУ, 2005, 100 с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Сайт, который полезно посетить при изучении дисциплины: tletizm.com.ua/edinoborstva/silovaya-podgotovka

http://martialarts.ru/silovpodgotovka.html

http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-s-nabivnymi-myachami-na-urokakh-fizkultury-kak-sredstvo-skorostno-silovoj-podgotovki.html
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

СОК ТГПУ, где имеются:

    1. Штанга с набором дисков до 300 кг

    2. Штанга с набором дисков до 150 кг

    3. Стойки для приседания

    4. Скамьи для жима лежа

    5. Гантели разборные с набором дисков до 40 кг

    6. Плинт

    7. Помост

    8. Гимнастический «конь» или «козел»

    9. Тренажер для жима ног

    10. Скамья для жима под углом

    11. Тренажер для разгибания ног сидя

    12. Тренажер «Вертикальный блок»

    13. Гири

  1. Стол для армреслинга

  2. Набивные мячи

  3. Гимнастические скамейки

  4. Гимнастическая стенка




№ п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.




Презентация

PowerPoint

мультимедийная установка

2.




Презентация

PowerPoint

мультимедийная установка

3.




Презентация

PowerPoint

мультимедийная установка


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1 Методические рекомендации преподавателю

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, написания рефератов, курсовых и дипломных работ, ответов на тесты, контролирующие программы выступлений с докладами студентов.

Основным результатом освоения дисциплины является готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего багажа знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Осваивая учебный курс, необходимо, чтобы студенты расширяли специальные знания и формировали соответствующую культуру движений; свободно оперировали методическими понятиями, понимая реальные учебные ситуации, владея различными технологическими подходами в практической деятельности.

Изучение дисциплины предполагает практическую и теоретическую подготовку на занятиях посредством выполнения различных заданий и упражнений.

Изучая любые дисциплины на факультете физической культуры и спорта, студенты получают знания по основам техники видов, основам методики обучения, спортивной тренировке, по спортивному отбору и прогнозированию результатов, методике тестирования и оценки уровня подготовленности на каждом курсе обучения. По организации и судейству правил соревнования. Необходимо раскрывать на занятиях сходство и различия в технике видов, подбор средств при изучении техники и методики обучения, меры предупреждения травматизма на занятиях, особенности занятий с детьми различного возраста и пола.

Обучая целям и задачам тренировки, раскрывать физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую и интегральную части подготовки, их разновидности и содержание.

Знать основные принципы обучения: всесторонность, сознательность, наглядность, постепенность, повторность, индивидуальность в обучении; средства, методы и динамику развития физических качеств, спортивный отбор, методику тестирования и оценки уровня подготовленности спортсменов различной специализации.

Большое значение при обучении имеют формы контроля знаний:

  1. Проверка конспектов.

  2. Заслушивание на занятиях докладов студентов.

  3. Проведение занимающимися подготовительной части урока.

  4. Проверка индивидуальных заданий занимающимся.

  5. Тестирование.

  6. Приобщение к навыкам научной работы на факультете.

Техника безопасности обеспечивается применением правильно подобранного

инвентаря, с учетом метеорологических условий (при проведении занятий на улице), а также соответствующими организационными приемами и т.д.
7.2.Методические рекомендации студентам.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавр должен осуществлять обучение и воспитание занимающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивать уровень подготовки обучающихся соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в различных формах методической работы, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

В результате освоения курса, студент должен иметь большой запас знаний:

обще развивающие упражнения, упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, способности к расслаблению; специально-подводящие упражнения, специально-подготовительные упражнения, имитационные упражнения, различные игры и игровые задания. Необходимо овладение и совершенствование техникой видов и методикой обучения, технико-тактическим действиям занимающихся. Знать правила соревнований и участвовать в их организации и проведении

В процессе обучения студенты обязаны:

  1. Проводить работу по лекционному материалу с подготовкой к практическим занятиям по данным теоретического материала.

  2. Выполнять самостоятельную работу, предполагающую выполнение заданий, выдаваемых преподавателем по каждой теме лекционного материала и практических занятий, используя рекомендуемую литературу.

  3. Составление комплексов упражнений различной направленности для подготовительной части урока.

  4. Посещать консультации преподавателя.

  5. Готовится к проведению тестирования по лекционным и практическим материалам.

Самостоятельная работа студентов требует специальных умений:

  • умение составлять разумный режим работы;

  • умение работать над информацией (составлять план текста, оформлять конспекты, тезисы, цитаты, выписки, находить справочные сведения, выделять главную мысль);

  • умение производить основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.;

  • умение работать в библиотеке, пользоваться каталогами;

  • написание рефератов, курсовых работ, дипломных работ;

  • умение преодолевать внутренние и внешние трудности.

Для самостоятельной работы большое значение имеет компьютерное обучение. Важным этапом является и организация контроля знаний. Это собеседование, контрольные проверки и др.

8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе):

    1. Методика подготовки начинающих пауэрлифтеров 13-15 лет.

    2. Методика развития силовых способностей в жиме лежа на горизонтальной скамейке.

    3. Правила и регламент соревнований в гиревом спорте.

    4. Правила проведения соревнований по армреслингу.

    5. Сравнительная характеристика методики в подготовке пауэрлифтеров кмс и мс.

    6. Сравнительная характеристика методики в подготовке пауэрлифтеров мс и мсмк

    7. Восстановительные средства в пауэрлифтинге

    8. История развития пауэрлифтинга в России

    9. История развития тяжелой атлетики в России.

    10. Обучение технике приседания со штангой на спине

    11. Обучение технике становой тяги

    12. Методика обучения технике соревновательных упражнений в пауэрлифтинге.

    13. Правила соревнований и технические параметры оборудования в тяжелой атлетике и пауэрлифтинге.

    14. Использование фармакологических средств и биодобавок в пауэрлифтинге.

    15. Применение круговой тренировки в пауэрлифтинге


8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся:

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение заданий преподавателя по изучению научно-методической литературы, учебных материалов по силовой подготовке, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, участие в НИР, судействе соревнований и организации других физкультурно-спортивных мероприятий. Составной частью самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий преподавателя по развитию физических качеств, совершенствованию двигательных и других навыков. История развития силовых видов спорта.

  1. Обзор видов силовой подготовки.

  2. ОФП в силовой подготовке.

  3. Классические упражнения в тяжелой атлетике.

  4. Техника выполнения упражнений. Классификация и анализ упражнений.

  5. Техника и тактика соревновательных упражнений в пауэрлифтинге.

  6. Техника рывка, толчка в гиревом спорте.

  7. Методы обучения в силовой подготовке.

  8. Принципы обучения.

  9. Упражнения для совершенствования техники рывка, толчка в гиревом спорте.

  10. Тренажеры в силовой подготовке.

  11. Психологическая подготовка штангистов, гиревиков.

  12. Многолетнее планирование в силовой подготовке.

  13. Содержание тренировочного процесса в силовой подготовке.

  14. Принципы тренировки.

  15. Методы тренировки.

  16. Периодизация тренировочного процесса.

  17. Участие в соревнованиях в видах силовой подготовки.

  18. Положение о соревнованиях.

  19. Обязанности и права участников соревнований в видах силовой подготовки.

  20. Состав судейской коллегии, её обязанности и права в видах силовой подготовки.

  21. Физические качества занимающихся.

  22. Взаимосвязь техники и тактики в освоении видов.

  23. Различные виды упражнений в силовых видах спорта.


8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

  1. Эволюция в технике, тактике, правил соревнования в пауэрлифтинге.

  2. Применение спортивной экипировке в пауэрлифтинге.

  3. Планирование и учет в тренировке гиревиков.

  4. Спортивная ориентация и отбор в тяжелой атлетике.

  5. Психологическая подготовка на этапе углубленной специализации в тяжелой атлетике.

  6. Физическая подготовка в армрестлинге на этапе начальной специализации.

  7. Восстановительные средства, применяемые в армрестлинге.

  8. Подводящие упражнения для жима лежа, в приседании, в становой тяге.

  9. Метод круговой тренировки, применяемый в тренировочной работе гиревиков.

  10. Особенности и значение специальных физических упражнений, применяемых в пауэрлифтинге.

  11. Организация и проведение соревнований в тяжелой атлетике.

  12. Особенности методики обучения технико-тактическим действиям в пауэрлифтинге.

  13. Методика подготовки высококвалифицированных спортсменов в бодибилдинге.

  14. Комплексный контроль в тренировочной и соревновательной деятельности в тяжелой атлетике.

  15. Стратегия и тактика как компоненты соревновательной деятельности штангистов.

16. Значение подводящих упражнений в силовой подготовке.

17. Методика подготовки спортсменов по армрестлингу.

18. Правила соревнований по бодибилдингу

19. Методика в подготовке к соревнованиям по бодибилдингу.

20. История и развитие атлетической гимнастики.

21. Особенность подготовки спортсменов в гиревом спорте по сравнению с другими силовыми видами.
8.4. Примеры тестов

1.Какого цвета гири 16 кг в гиревом спорте?

а. Синий

б. Красный

в. Желтый

г. Черный

д. Зеленый

2. Какого цвета гири 24 кг в гиревом спорте?

а. Синий

б. Красный

в. Желтый

г. Черный

д. Зеленый

3. Какого цвета гири 32 кг в гиревом спорте?

а. Синий

б. Красный

в. Желтый

г. Черный

д. Зеленый

4. Можно ли выполнять становую тягу без футболки?

а. Да

б. Нет

5. Вес грифа в тяжелой атлетике для женщин?

а. 20 кг

б. 15 кг.

в. 17 кг.

6. Можно ли применять кистевые бинты в армрестлинге?

а. Да

б.Нет

в. По желанию

7. Какой размер помоста разрешен в гиревом спорте?

а. 2,5 х2,5 м.

б.1,5х1,5 м

в. 4х4 м.

8. Сколько ассистентов максимально допускается для страховки в жиме лежа в пауэрлифтинге на соревнованиях?

а. 2

б. 3

в. 5

9. Сколько ассистентов максимально допускается для страховки в приседаниях в

пауэрлифтинге на соревнованиях?

а. 5

б. 6

в. 4

10. Сколько времени дается на попытку для выполнения упражнения в пауэрлифтинге?

а. 1,5 мин.

б. 1 мин

в. 1 мин 30 сек.

11. Какого размера должен быть соревновательный помост для занятий тяжелой атлетикой?

а. 3х4 м

б. 4х4 м.

в. 4х5 м.

12. Сколько весит гриф в тяжелой атлетике у мужчин?

а. 20 кг

б. 30 кг

в. 35 кг

13. Сколько времени дается на выполнения упражнения в гиревом спорте (толчок, рывок? 5 мин. 10 мин 20 мин 25 мин

14. Можно ли одевать пояс под соревновательный костюм?

Да Нет На усмотрение судей

15. Существуют ли весовые категории в гиревом спорте?

Да Нет
Правильные ответы подчеркнуты.
8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации к зачету:

1. Техника рывка и толчка в тяжелой атлетике.

2. Техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге.

3. Техника выполнения упражнений в армреслинге.

4. Техника выполнения упражнений в гиревом спорте.

5. Основатель кружка силовых видов спорта и начало существования кружка.

6. История развития армреслинга и правила соревнований.

7. Правила соревнований по гиревому спорту.

8. Правила соревнований по тяжелой атлетике.

9. Правила соревнований по пауэрлифтингу.

10. История развития пауэрлифтинга в России.

11. Выдающиеся тяжелоатлеты.

12. Виды силы, присущие тяжелой атлетике, гиревому спорту, пауэрлифтингу.

13. Оборудование и инвентарь для занятий силовой подготовкой

14. Техника безопасности на занятиях по силовой подготовке.

15. Отличие технических характеристик штанги в тяжелой атлетике и пауэрлифтинге.

16. Технические характеристики штанги в тяжелой атлетике.

17. Технология и организация проведения занятий.

18. Влияние занятий по силовым видам спорта на повышение уровня физической подготовленности.

19. Оздоровительное влияние занятий силовыми видами.

20. Пауэрлифтинг как вид троеборья.

21. Подготовка мест соревнований.

22. Организация и проведение соревнований по гиревому спорту.

23. Работа судейской коллегии.

24. Классификация и планирование соревнований.

25. Положение о соревнованиях.

26. Основные средства подготовки в силовых видах.

27. Основные методы подготовки.
8.6. Темы для написания курсовой работы
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.
8.7. Формы контроля самостоятельной работы - в виде письменного опроса, устного опроса, докладов, рефератов

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки: 034300.62 Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

доцент кафедры спортивных дисциплин _______________ Е.Т. Танокова

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных дисциплин

протокол № ______ от «______» ________________ 2014 г.

Зав. кафедрой спортивных дисциплин. _____________ А.В. Чесноков
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Протокол № ______ от «______» ________________ 2014 года

Председатель методической комиссии

факультета физической культуры и спорта ТГПУ, к.п.н., доцент _________________ Л.П. Канакова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconФилософия
Методические указания предназначены для студентов естественнонаучных специальностей нгау очной формы обучения. Содержит рекомендации...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconПоложение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации
Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов (с...
Методические указания разработаны доктором философских наук, профессором кафедры социальной философии Ромек Е. А
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические рекомендации для преподавателей; методические указания для студентов с перечнем примерных заданий для самостоятельной работы, примерной тематикой рефератов и примерных вопросов к зачету; iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск