Скачать 245.78 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Факультет физической культуры и спорта Кафедра плавания УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫБ.3.В.13 Силовая подготовка для образовательной программы по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура АННОТАЦИЯ УМК по дисциплине Б.3.В.13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с ФГОС, с учебным планом по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура, утвержденным Ученым советом ТГПУ, и предназначен для студентов очной формы обучения. Составные компоненты УМК:
Составитель учебно-методического комплекса дисциплины доцент кафедры спортивных дисциплин Е.Т. Танокова УМК утвержден на заседании кафедры плавания Протокол № _______ от «__________» _______________2013 г. Зав. кафедрой, к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин О.Н. Бобина МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФФКиС _________________А.В. Белоусов «____» ____________ 2014 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.В.13 Силовая подготовка ТРУДОЕМКОСТЬ – 3 зачетные единицы Направление подготовки: 034300.62 Физическая культура Профили подготовки: Физкультурное образование, Квалификация (степень) выпускника – бакалавр 1. Цель изучения дисциплины Цель курса Силовая подготовка – освоение технологии профессиональной деятельности на основе специфики дисциплины, владение основами силовых видов спорта, владение широким спектром силовых упражнений с предметами и без предметов для укрепления здоровья занимающихся и выступления на соревнованиях. Задачи:
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Учебная дисциплина «Силовая подготовка» относится к дисциплинам по выбору студента ФГОС ВПО – профессиональный цикл (вариативная часть). Очевидно, что «Силовая подготовка» - дисциплина образовательной программы по физической культуре, основывающейся на знаниях анатомии и физиологии человека, в тоже время предполагает освоение студентами таких дисциплин как: биомеханика двигательной деятельности, гиревой спорт, спортивная медицина, основы кинезиологии и др. Дисциплина знакомит студентов со следующим основными задачами: - определить содержание знаний, умений, навыков по силовой подготовке; - показать взаимосвязь с теорией и методикой физического воспитания и спорта; - совершенствовать технику различных групп мышц; - составлять комплексы упражнений. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате освоения дисциплины «Силовая подготовка» выпускник должен сформировать следующие общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
В результате освоения дисциплины «Силовая подготовка» обучающийся должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.); способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
Учебная работа проводится в форме практических занятий, интерактивных занятий, самостоятельной работы, промежуточного тестирования. Виды промежуточного контроля – ежемесячная рейтинговая оценка выполнения учебной программы. Вид итогового контроля - зачет в форме собеседования.
5. Содержание учебной дисциплины 5.1. Разделы учебной дисциплины
5.2. Содержание разделов дисциплины 1. История развития силовых видов спорта: ОФП, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армреслинг. Основатель силовых видов спорта Н.Краевский. История развития силовых видов спорта в России. 2. Техника обучения силовых видов спорта.Обучение технике приседания в пауэрлифтинге. Выход со штангой, правильное принятие исходного положения, правильное расположение грифа на спине. Приседания. Жим лежа. Снятие штанги со стоек, хват штанги (максимальный 81 см), опускание штанги на грудь, выжимание штанги, постановка штанги на стойки. Становая тяга. Исходное положение, подъем штанги до полностью выпрямленных коленей, корпуса и отведение плеч назад. 3. Методика обучения силовым видам спорта: ОФП со штангой, армреслинг, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт.
4. Организация и проведение соревнований. Основные принципы: соревнования проводятся на помосте: пауэрлифтинг, гиревой спорт, тяжелая атлетика, бодибилдинг на сцене (подиум), армреслинг специализированный стол. Виды силы, присущие силовым видам спорта: тяжелая атлетика-скоростно-силовая, пауэрлифтинг-абсолютная сила, гиревой спорт-силовая выносливость, бодибилдинг - силовая выносливость, армреслинг – скоростно-силовой (плечевой пояс). 5. Материально-техническая база силовых видов спорта В силовых видах спорта используются: тренажеры, скамейки, плинты, специализированные столы, штанги, блины от штанги, разновесы, помосты, валик (для прогиба), стойки.
6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 6.1. Основная литература по дисциплине:
6.2. Дополнительная литература:
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины. Сайт, который полезно посетить при изучении дисциплины: tletizm.com.ua/edinoborstva/silovaya-podgotovka http://martialarts.ru/silovpodgotovka.html http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-s-nabivnymi-myachami-na-urokakh-fizkultury-kak-sredstvo-skorostno-silovoj-podgotovki.html 6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины. СОК ТГПУ, где имеются:
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7.1 Методические рекомендации преподавателю Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, написания рефератов, курсовых и дипломных работ, ответов на тесты, контролирующие программы выступлений с докладами студентов. Основным результатом освоения дисциплины является готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего багажа знаний и умений в области физической культуры и спорта. Осваивая учебный курс, необходимо, чтобы студенты расширяли специальные знания и формировали соответствующую культуру движений; свободно оперировали методическими понятиями, понимая реальные учебные ситуации, владея различными технологическими подходами в практической деятельности. Изучение дисциплины предполагает практическую и теоретическую подготовку на занятиях посредством выполнения различных заданий и упражнений. Изучая любые дисциплины на факультете физической культуры и спорта, студенты получают знания по основам техники видов, основам методики обучения, спортивной тренировке, по спортивному отбору и прогнозированию результатов, методике тестирования и оценки уровня подготовленности на каждом курсе обучения. По организации и судейству правил соревнования. Необходимо раскрывать на занятиях сходство и различия в технике видов, подбор средств при изучении техники и методики обучения, меры предупреждения травматизма на занятиях, особенности занятий с детьми различного возраста и пола. Обучая целям и задачам тренировки, раскрывать физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую и интегральную части подготовки, их разновидности и содержание. Знать основные принципы обучения: всесторонность, сознательность, наглядность, постепенность, повторность, индивидуальность в обучении; средства, методы и динамику развития физических качеств, спортивный отбор, методику тестирования и оценки уровня подготовленности спортсменов различной специализации. Большое значение при обучении имеют формы контроля знаний:
Техника безопасности обеспечивается применением правильно подобранного инвентаря, с учетом метеорологических условий (при проведении занятий на улице), а также соответствующими организационными приемами и т.д. 7.2.Методические рекомендации студентам. Выпускник, получивший квалификацию бакалавр должен осуществлять обучение и воспитание занимающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивать уровень подготовки обучающихся соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в различных формах методической работы, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. В результате освоения курса, студент должен иметь большой запас знаний: обще развивающие упражнения, упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, способности к расслаблению; специально-подводящие упражнения, специально-подготовительные упражнения, имитационные упражнения, различные игры и игровые задания. Необходимо овладение и совершенствование техникой видов и методикой обучения, технико-тактическим действиям занимающихся. Знать правила соревнований и участвовать в их организации и проведении В процессе обучения студенты обязаны:
Самостоятельная работа студентов требует специальных умений:
Для самостоятельной работы большое значение имеет компьютерное обучение. Важным этапом является и организация контроля знаний. Это собеседование, контрольные проверки и др. 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе):
8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся: Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение заданий преподавателя по изучению научно-методической литературы, учебных материалов по силовой подготовке, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, участие в НИР, судействе соревнований и организации других физкультурно-спортивных мероприятий. Составной частью самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий преподавателя по развитию физических качеств, совершенствованию двигательных и других навыков. История развития силовых видов спорта.
8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз
16. Значение подводящих упражнений в силовой подготовке. 17. Методика подготовки спортсменов по армрестлингу. 18. Правила соревнований по бодибилдингу 19. Методика в подготовке к соревнованиям по бодибилдингу. 20. История и развитие атлетической гимнастики. 21. Особенность подготовки спортсменов в гиревом спорте по сравнению с другими силовыми видами. 8.4. Примеры тестов 1.Какого цвета гири 16 кг в гиревом спорте? а. Синий б. Красный в. Желтый г. Черный д. Зеленый 2. Какого цвета гири 24 кг в гиревом спорте? а. Синий б. Красный в. Желтый г. Черный д. Зеленый 3. Какого цвета гири 32 кг в гиревом спорте? а. Синий б. Красный в. Желтый г. Черный д. Зеленый 4. Можно ли выполнять становую тягу без футболки? а. Да б. Нет 5. Вес грифа в тяжелой атлетике для женщин? а. 20 кг б. 15 кг. в. 17 кг. 6. Можно ли применять кистевые бинты в армрестлинге? а. Да б.Нет в. По желанию 7. Какой размер помоста разрешен в гиревом спорте? а. 2,5 х2,5 м. б.1,5х1,5 м в. 4х4 м. 8. Сколько ассистентов максимально допускается для страховки в жиме лежа в пауэрлифтинге на соревнованиях? а. 2 б. 3 в. 5 9. Сколько ассистентов максимально допускается для страховки в приседаниях в пауэрлифтинге на соревнованиях? а. 5 б. 6 в. 4 10. Сколько времени дается на попытку для выполнения упражнения в пауэрлифтинге? а. 1,5 мин. б. 1 мин в. 1 мин 30 сек. 11. Какого размера должен быть соревновательный помост для занятий тяжелой атлетикой? а. 3х4 м б. 4х4 м. в. 4х5 м. 12. Сколько весит гриф в тяжелой атлетике у мужчин? а. 20 кг б. 30 кг в. 35 кг 13. Сколько времени дается на выполнения упражнения в гиревом спорте (толчок, рывок? 5 мин. 10 мин 20 мин 25 мин 14. Можно ли одевать пояс под соревновательный костюм? Да Нет На усмотрение судей 15. Существуют ли весовые категории в гиревом спорте? Да Нет Правильные ответы подчеркнуты. 8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации к зачету: 1. Техника рывка и толчка в тяжелой атлетике. 2. Техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге. 3. Техника выполнения упражнений в армреслинге. 4. Техника выполнения упражнений в гиревом спорте. 5. Основатель кружка силовых видов спорта и начало существования кружка. 6. История развития армреслинга и правила соревнований. 7. Правила соревнований по гиревому спорту. 8. Правила соревнований по тяжелой атлетике. 9. Правила соревнований по пауэрлифтингу. 10. История развития пауэрлифтинга в России. 11. Выдающиеся тяжелоатлеты. 12. Виды силы, присущие тяжелой атлетике, гиревому спорту, пауэрлифтингу. 13. Оборудование и инвентарь для занятий силовой подготовкой 14. Техника безопасности на занятиях по силовой подготовке. 15. Отличие технических характеристик штанги в тяжелой атлетике и пауэрлифтинге. 16. Технические характеристики штанги в тяжелой атлетике. 17. Технология и организация проведения занятий. 18. Влияние занятий по силовым видам спорта на повышение уровня физической подготовленности. 19. Оздоровительное влияние занятий силовыми видами. 20. Пауэрлифтинг как вид троеборья. 21. Подготовка мест соревнований. 22. Организация и проведение соревнований по гиревому спорту. 23. Работа судейской коллегии. 24. Классификация и планирование соревнований. 25. Положение о соревнованиях. 26. Основные средства подготовки в силовых видах. 27. Основные методы подготовки. 8.6. Темы для написания курсовой работы Курсовые работы не предусмотрены учебным планом. 8.7. Формы контроля самостоятельной работы - в виде письменного опроса, устного опроса, докладов, рефератов Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки: 034300.62 Физическая культура. Рабочая программа учебной дисциплины составлена: доцент кафедры спортивных дисциплин _______________ Е.Т. Танокова Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных дисциплин протокол № ______ от «______» ________________ 2014 г. Зав. кафедрой спортивных дисциплин. _____________ А.В. Чесноков Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ Протокол № ______ от «______» ________________ 2014 года Председатель методической комиссии факультета физической культуры и спорта ТГПУ, к.п.н., доцент _________________ Л.П. Канакова |
Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Философия Методические указания предназначены для студентов естественнонаучных специальностей нгау очной формы обучения. Содержит рекомендации... | ||
Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации по организации практических и семинарских... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (с... Методические указания разработаны доктором философских наук, профессором кафедры социальной философии Ромек Е. А | ||
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся... Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины... | Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями... |