Содержание





Скачать 111.79 Kb.
НазваниеСодержание
Дата публикации11.06.2015
Размер111.79 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Право > Методическое пособие


Методическое пособие

для студентов ГМК

по выполнению внеаудиторной работы.

СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка конспекта, используя Приказы МЗ РФ, ФЗ……………2--3

Написать рецепты………………………………………………………..2

Подготовка конспекта по алгоритму……………………………………4

Написать реферат на определенную тему………………………………6

Составить таблицу……………………………………………………......8

По разделу «Введение»
Вид внеаудиторной работы: Ознакомиться с Федеральным Законом от 12.04.2010года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подготовить конспект.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Поисковая работа в доступной базе данных: справочниках, Интернете: найти документ от 12.04.2010года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

2. Прочитать и законспектировать основные понятия, термины с объяснениями, определениями в фармакологическом дневнике, или рабочей тетради.

Критерии оценки:

«5» - отсутствие ошибок.

«4» - неточность, 1 ошибка.

«3» - 2 ошибки, неполные определения, не раскрыта сущность термина.

«2» - не выполнена работа.

По разделу «Рецептура»
Вид внеаудиторной работы №1: Написать 10 рецептов (прописи) на лекарственные средства в разных лекарственных формах.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

- установите название фармакогруппы данного лекарственного средства, используя литературу: рецептурный справочник (Регистр лекарственных средств России 2006 г., справочник Машковского М.Д. Лекарственные средства. М.,2000 г.;

- изучите фармакологическую характеристику лекарственного средства, запомните терапевтические эффекты или его показания;

- напишите название на латинском языке;

- определите форму выпуска лекарственного средства;

- установите способ приема, дозу и время применения лекарственного препарата, курс продолжительности;

- оформите рецепт соответственно структуре написания. Используйте руководство на электронном и бумажном носителе «Образец прописи рецепта», составленное преподавателем фармакологии Агаповой О.М.


Критерии оценки по выписке рецептов:
«5» - отсутствие ошибок.

«4» - лекарственное средство написано без ошибок, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончании названия лекарственной формы; 1 орфографическая ошибка; структура рецепта сохранена.

«3» -1 ошибка в названии лекарственного средства, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончаниях названия лекарственной формы; 2 орфографические ошибки; структура рецепта не сохранена.

«2» - 2 ошибки в названии лекарственного средства, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончаниях названия лекарственной формы; более 2 орфографических ошибок; структура рецепта не сохранена.

«1» - 3 ошибки в названии лекарственного средства, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончаниях названия лекарственной формы; более 3 орфографических ошибок; структура рецепта не сохранена.
Вид внеаудиторной работы №2: Подготовка конспекта по теме «Рецептура», содержащий требования к выписке препаратов и оформлению рецептурных бланков приказа МЗ РФ № 110, Постановления Правительства № 681, дополнения и Приказа МЗ РФ №785 .
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать и уяснить действующие Приказы МЗ РФ, Постановления РФ, необходимые для выписывания лекарственных средств на рецептурных бланках.

2. Запишите, используя Постановление № 681, количество перечней (ПККН) и заголовки перечней. Законспектируйте понятия «психотропное вещество», «наркотическое вещество», «прекурсор», «оборот». Установите, какие перечни веществ используют как лекарственные средства, на каких рецептурных бланках выписываются. Законспектируйте понятие «предметно-количественный учет (ПКУ)», объясните, почему некоторые препараты списка А, Б, подлежат ПКУ.

3. Наглядно ознакомиться с формами рецептурных бланков, их различием и сходством. Перечислите действующие формы рецептурных бланков и определите их предназначение (ф. 107-1/у., ф.148-1/у-88., ф.148-1/у-04л., ф.148-1/у-02л., «розовый бланк» с заголовком «Рецепт на право получения лекарства, содержащего наркотическое вещество и психотропное вещество».

4. По каждому рецептурному бланку кратко законспектируйте требования по выписыванию и оформлению рецептов (печати, штамп, подписи лечащего врача, срок действия выписанного рецепта) согласно требованиям Приказа МЗ РФ № 110 от 12.02.2007 года, требованиям действующих Дополнений (Приказ МЗ РФ№785, №1175). Укажите срок хранения вышеперечисленных рецептурных бланков в аптеке.

5. Перепишите до 5 наименований лекарственных средств с психотропным, наркотическим действием, прекурсоров, препаратов и тех фармакологических групп, подлежащие ПКУ и выписываются строго по назначению врача(фельдшера) по рецептам. Запомните наименования лекарственных средств.

6.Законспектируйте категории лиц, пациентов с группой инвалидности, имеющие право на льготное получение лекарственных средств или с 50% скидкой. Ознакомьтесь с картой учета льготного отпуска лекарственных средств. Опишите, кто заполняет «льготную карту», и ее предназначение.
Критерии оценки по выписке рецептов:
«5»--без ошибок, соблюдается последовательность изложения требований к оформлению рецептов.

«4»--2 негрубые ошибки в изложении или неточности, сохранена последовательность изложения.

«3»--от 3 до 5 ошибок, нарушения в изложении, неполнота изложения.

«2»--от 5 до 7 ошибок, нет объяснений терминов, предназначения формы рецептурного бланка, льготной карты.

«1»-- более 7 ошибок, много противоречивых погрешностей в изложении.
Раздел «Частная фармакология»
Вид внеаудиторной работы: Подготовка конспекта по разделу «Частная фармакология»: описать по алгоритму лекарственное средство.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Поисковая работа наименования лекарственного средства в доступной базе данных: Интернет, РЛС, справочник Машковского и прочих лекарственных справочниках с фармакологическими статьями о препарате.

2. Используйте алгоритм описания препарата, обратите внимание на свои конспекты и лекции в электронном виде, как подается информация о препарате по алгоритму.

3. Конспект не должен занимать более 1 страницы. Используйте понятные знаковые сокращения, к примеру « АД»--артериальное давление, «С-СС»--сердечно-сосудистая система, «ЖКТ»--желудочно-кишечный тракт, «П:»--показания, «ПЭ»--побочные эффекты и прочее.

4. Конспект должен быть сокращенным,

5. Обращайте внимание на способ применения, разведения, кратность приема и дозирование лекарственного средства: эти знания необходимы медицинскому работнику, для будущей профессиональной деятельности.

АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ ПРЕПАРАТА:

1. Наименование лекарственного препарата на русском и латинском языке. Список хранения (А или Б, или общий список).

2. Фармакологическая группа(принадлежность препарата).

3. Форма выпуска и способ применения, кратность применения: вид лекарственной формы, концентрация, дозировка.

4. Механизм действия. Фармакологические эффекты.

5.Показания.

6.Побочные эффекты.

7.Противопоказания.
Критерии оценки:

«5» - отсутствие ошибок.

«4» - описание лекарственного средства написано без ошибок, имеются

1—2 упущения: нет механизма действия, не указаны все виды лекарственных форм, не все перечислены показания.

«3» -1 ошибка в названии лекарственного средства, 1 ошибка в дозировке,

даны неполные ответы по описанию фармакологических характеристик препарата.

«2» - 2 и более грубых ошибок в названии лекарственного средства, способе применения, фармакологических эффектах, ошибка в дозировке, показаниях и противопоказаниях.

«1» - множество ошибок по описанию препарата, способе применения и дозированию, явные противоречия в фармакологических эффектах, показаниях и противопоказаниях.

Задания для внеаудиторной работы:

1. По теме «Антисептики и дезсредства»: амоцид, лизафин.

2. По теме: «Противовирусные, иммуномодулирующие, противогрибковые

средства»:

2.1. Каспофунгин, эконазол.

2.2. Поиск новых противовирусных препаратов.

3. По теме «Химиотерапевтические средства других групп, противопро-

тозойные, антигельминтные, противотуберкулезные средства»:

Поиск новых синтетических противомикробных средств для лечения

тяжелых инфекций, к примеру, спарфлоксацин, моксифлоксацин,

орнидазол.

4. По теме «Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную

систему»: новые анестезирующие средства, применяемые в медицине.

5. По теме «Лекарственные средства, угнетающе влияющие на ЦНС»:

5.1.Мелаксен, натрия оксибутират, тиопентал-натрия.

5.2. Самостоятельно изучить Постановление Правительства РФ №398

от 3.06.2010года «О внесении изменений в перечень наркотических

средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих

контролю в РФ».

6. По теме «Лекарственные средства, влияющие на функцию дыхания»:

Серетид-мультидиск, флуимуцил, сульфокамфокаин.

7. По теме «Лекарственные средства, применеяемые при недостаточности

коронарного кровоснабжения, сердечной недостаточности. Противо-

аритмические средства»:

7.1 Поиск информации о новых лекарственных средствах с антиарит-

мическим, кардиотоническим, антиатеросклеротическим, антиан-

гинальным действием: кораксан, симвастатин, омакор.

8. По теме: «Лекарственные средства, влияющие на функцию желудочно-

кишечного тракта, желчевыводящих, функцию печени»:

карсил, аллохол, церукал, ондасентрон, гимекромон.

9. По теме «Лекарственные средства, влияющие на обменные процессы»:

9.1. Поиск витаминных препаратов, рекомендуемые при нервных забо-

леваниях, сахарном диабете, астеническом синдроме, пациентам

пожилого возраста.

9.2. Серетид-мультидиск, флутиказон.

9.3. Современные препараты инсулина, гормональные препараты

щитовидной железы, контрацептивные средства.

10. По теме «Лекарственные средства, влияющие на систему крови»:

Поиск информации о возможных побочных эффектах и осложнениях,

вводимые инъекционно. Внести данные в фармакологический дневник.

11. По теме «Противоаллергические средства»:

Поиск данных о новых препаратах для лечения аллергозов, заполнить

фармакологический дневник.

12.По теме «Маточные средства»: динопрост.
Раздел «Частная фармакология»
Вид внеаудиторной работы: подготовить реферат по заданной теме.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Поисковая работа, просмотр информации по заданной теме.

2. Указать актуальность заданной темы, медицинские проблемы в

введении.

3. Раскрытие сущности материала, с использованием примеров, подтвер-

ждений в эффективности новых препаратов, комбинированных схем.

Описать понятным языком характеристики и свойства препарата, в том

числе и нежелательные.

4. Реферат должен нести знания, должен удерживать слушателя на

прочтении доклада.

5. Заканчивается выводом, который обобщает новую информацию, о

преимуществах препарата в фармакологических эффектах перед другими.
Критерии оценки:
«5» - отсутствие ошибок, правильный подход к раскрытию темы, актуальность обозначена, представлены результаты научных и рандомизированных исследований, подтверждения и доказательства об эффективности имеются. Тема полно и интересно раскрыта, выводы имеются. Реферат предлагает новую информацию, новые знания.

«4» - предложенная тема достаточно полно и интересно раскрыта, актуальность обозначена, представлены обобщающие выводы. Реферат предлагает новую информацию, новые знания. Однако имеются упущения: разрыв повествования, выводы представлены упрощенные.

«3» -раскрыта тема слабо, неполно. Актуальность, медицинские проблемы отсутствуют. Дана излишняя информация, реферат сделан будто «из разных кусков». Реферат придерживается выбранной темы, имеются новые знания, новая информация, однако подается неувлекательно для слушателей.

«2» - реферат содержит устаревшую информацию. Актуальность тематики не раскрыта, выводов нет. Состоит из разных частей информационных статей. Не видна работа студента по созданию интересного, увлекательного реферата в виде собирательного повествования. Не делается акцент по существу на проблемы в медицине. Реферат непонятен слушателям-студентам по вышеописанным причинам.

«1» - содержание непохоже на реферат, собран из статей информационных статей. Не видна индивидуальная работа студента.
Задания для внеаудиторной работы:

1. Подготовить рефераты к семинару по разделу «Общая фармакология»:

1.1. Тема: «О тератогенном, фетотоксическом, эмбриотоксическом,

мутагенном действии лекарственных средств и их трагических послед-

ствиях».

1.2. «Значение фармакокинетических показателей лекарственных средств

для медицины».
2. Подготовить рефераты к семинару по разделу «Частная фармакология. Антибиотики»:

2.1. Тема: «Комбинированные антибактериальные средства»;

2.2. Тема: «Новейшие антибактериальные средства»;

2.3. Тема: «Терапия тяжелых инфекционных состояний: шока, сепсиса,

бактериемии».

Данные о новых препаратах внесите в фармакологический дневник.

Сделать доклад на занятии фармакологии.
3. Подготовить рефераты к семинару по разделу «Частная фармакология. Наркотические и ненаркотические средства»:

3.1. Тема: «Противоболевая система в организме человека.

Биологические активные вещества, блокирующие передачу болевых

импульсов».

Сделать доклад на занятии фармакологии.

4. Подготовить рефераты к семинару по разделу «Частная фармако-

логия. Антигипертензивные средства».

4.1. Тема: «Побочные эффекты препаратов разных антигипертензивных

препаратов».

4.2. Тема: «Фармакологическая несовместимость при совместном

применении антигипертензивных препаратов с другими

лекарственными средствами».

Сделать доклад на занятии фармакологии.
5. Подготовить реферат к семинару по разделу «Частная фармако-

логия. Противоопухолевые средства».

5.1. Тема: « Схема лечения химиотерапии больного лейкозом».

Сделать доклад на занятии фармакологии.
6. Подготовить реферат к семинару по разделу «Частная фармако-

логия. Неотложные мероприятия и средства первой помощи при

отравлениях. Антидоты».

6.1. Тема: «Альтернативные аспекты в медицине и токсикологии для

своевременной медицинской неотложной помощи оказания постра-

давшему при передозировке препаратов, быстрой реабилитации боль-

ного к физической форме».

Вид внеаудиторной работы: Составить таблицу.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Следует прочитать, изучить материал.

2. Создайте удобную наглядную таблицу или диаграмму, рассчитайте ее размеры от информации.

3. Распределите данные материала.

Задания для внеаудиторной работы:

1. Подготовить рефераты к семинару по разделу «Частная фармако-

логия. Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную

систему».

1.1. Тема: «Лекарственные средства, влияющие на холинергическую

нервную систему». Составить таблицу, разделить на 4 столбца. Записать

эффекты при возбуждении и блокаде М- и Н-холинорецепторов, локализацию рецепторов.

1.2. Тема: «Лекарственные средства, влияющие адренергическую нервную

систему». Составить таблицу, разделить на 4 столбца. Записать

эффекты при возбуждении и блокаде α- и β-адренорецепторов,
локализацию в органах.




органы

При возбуждении

эффекты

При блокаде

эффекты

α-1










α-2










β-1










β-2












Критерии оценки:
«5» - отсутствие ошибок.

«4» - 1 ошибка, неточность.

«3» - от 2 до 3 ошибок.

«2» - более 3 ошибок.

«1» - множество ошибок, и не выполнил задание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск