Скачать 0.73 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России) Кафедра инфекционных болезней УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «___»__________2015 г., протокол №___ Зав. кафедрой д.м.н., профессор А.Л. Бондаренко _______________________ (подпись) ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Эпидемиология» Специальность ______060201 СТОМАТОЛОГИЯ_______ Форма обучения ___________очная____________________ Киров - 2015 Паспорт фонда оценочных средств ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Эпидемиология» 1.Модели контролируемых компетенций: 1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения дисциплины:
1.2. Сведения об иных дисциплинах (преподаваемых в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций; 1.2.1. Компетенции __ПК-3, 12___ формируются в процессе изучения дисциплины - «Общественное здоровье и здравоохранение». Знания: этапы сбора эпидемиологических данных, знать расчёт основных интенсивных и экстенсивных показателей инфекционной заболеваемости. Умения: уметь проводить сбор и оценку эпидемиологических данных, выявлять закономерности эпидемического процесса, проводить оценку полученных результатов. Навыки: владеть методикой планирования профилактики инфекционных заболеваний, расчётом основных эпидемиологических показателей по инфекционным болезням, оценка эпидемиологической значимости болезни.
Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности Знания: знать определение понятия «чрезвычайная ситуация». Поражающие факторы катастроф, биологические средства поражения, индикацию биологических средств поражения. Умения: уметь проводить сбор и оценку эпидемиологических данных, проводить оценку полученных результатов. Навыки: владеть тактикой действий медицинского персонала стоматологического профиля в условиях чрезвычайных ситуаций. Патологическая физиология Знания: знать патофизиологические реакции организма человека при различных инфекционных заболеваниях. Патофизиологические изменения внутренних органах и тканях при разных клинических проявлениях инфекционных болезней и их осложнениях. Умения: уметь проводить диагностику основных патофизиологических синдромов. Навыки: владеть методиками чтения гемограммы, гемостазиограммы, правильно оценивать изменения биохимических показателей при инфекционной патологии. Патологическая анатомия Знания: знать особенности патоморфологических изменений во внутренних органах и тканях при различных клинических проявлениях инфекционных болезней и их осложнениях. Умения: уметь проводить диагностику основных патоморфологических изменений в различных органах, специфичных для конкретной инфекционной патологии. Навыки: владеть методиками патоморфологических исследований, работы с микроскопом, основами секционного курса. Микробиология, вирусология, иммунология Знания: знать морфологические особенности возбудителей заболеваний, их роль в инфекционной патологии, условия формирования антибиотикорезистентности. Иммунный ответ (гуморальный, клеточный), его факторы, особенности формирования. Умения: уметь дифференцировать микроорганизмы в зависимости от окраски по Грамму, производить посевы микроорганизмов на различные среды, определять морфологические, биохимические, культуральные свойства возбудителей. Навыки: владеть методами забора материала от инфекционного больного (кала, крови, слизи, мочи, ликвора), идентификации возбудителя. 2. В результате изучения дисциплины «Эпидемиология» обучающийся должен: 2.1. знать: 1. Принципы доказательной медицины, этапы поиска и принятия решения с использованием теоретических знаний и практических умений
4. Эпидемиологические показания к госпитализации при инфекционном заболевании. 5. Правила госпитализации инфекционных больных. 6. Понятие о противоэпидемическом режиме в лечебном учреждении и при лечении на дому. 7. Основные методы диагностики инфекционных болезней. 8. Принципы и методы профилактики инфекционных болезней. Особенности влияния природных и социальных факторов среды на развитие болезней у взрослых и подростков, календарь прививок, принятый в РФ.
10. О правилах проведения комплекса лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение профессионального заражения ВИЧ-инфекции, вирусными гепатитами В,С,D. 2.2. уметь: 1. Собрать анамнез у больного с инфекционным заболеванием. 2. Собрать направленный эпидемиологический анамнез. 3. Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием. 4. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания. 5. Анализировать медицинскую информацию, делать выводы, формировать прогноз эпидемиологической ситуации на основе доказательной медицины. 6. Оказывать лечебно-диагностическую помощь больным при инфекционных заболеваниях полости рта с соблюдением правил асептики и антисептики, взять биологический материал для исследований. Определить необходимость госпитализации больного с инфекционным заболеванием или возможность оставления его на дому. 7. Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам. 8. Составить план проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 9. Выявлять источник инфекции, обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала. 10. Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного. 2.3. владеть:
3. Программа оценивания контролируемой компетенции:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России) Кафедра инфекционных болезней Кейс-задача по дисциплине «Эпидемиология» Две работницы из числа обслуживающего персонала ГИКБ I №1 Евсеева В. и Астафьева Н. заболели вирусным гепатитом. Было известно, что Евсеева В. (по совместительству) постоянно проводила уборку в санузлах, а Астафьева Н. осуществляла предстерилизационную очистку материала, часто загрязненного биологическими жидкостями от больных, в том числе и кровью. Задания: 1. Учитывая разные условия работы, какими видами гепатита могли, вероятнее всего, заразиться Евсеева В. и Астафьева Н.? 2. Что могло способствовать заражению работниц? 3. Какие пути заражения для каждого из случаев наиболее вероятны? 4. Какие вирусы гепатита передаются парентеральным путем? 5. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 6. Проведите противоэпидемические и профилактические мероприятия при гепатите В. Эталон ответа 1. Евсеева В. Гепатитом А, Астафьева Н. - острым гепатитом В. 2. Нарушение правил личной гигиены и травмы рук при предстерилизационной подготовке инструментов. 3. Гепатитом А -контактно-бытовой, острым гепатитом В парентеральный (укол иглой). 4. HBV, HCV, HDV, HGV 5. Гепатит А, острый гепатит В. 6. В очаге как острого гепатита В проводится заключительная с последующей генеральной уборкой и текущая дезинфекция на протяжении срока существования очага. С целью предупреждения заражений в быту больному выделяются строго индивидуальные предметы личной гигиены (зубные щетки, мочалки, бритвенные и маникюрные приборы), которые подвергаются обеззараживанию кипячением, обработкой дезрастворами. Контактные из групп риска (новорожденные от матерей-носителей, дети в семьях больных хроническими формами, супруги больных) подлежат вакцинации против гепатита В. Медицинское наблюдение за соприкасавшимися осуществляется в течение 6 мес, при этом проводится опрос и осмотр контактных сразу после выявления больного, через 2, 4 и 6 мес, лабораторное обследование в эти же сроки (HBsAg, anti-HBc класса IgM, активность АлАТ). Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина (подпись) «____»__________________2015 г. 1. Критерии оценки ответа студента при собеседовании по ситуационной задаче по дисциплине «Эпидемиология»
Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина (подпись) «____»__________________2015 г. Кафедра инфекционных болезней Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России) Кафедра инфекционных болезней Темы рефератов по дисциплине «Эпидемиология »
Схема оформления реферата Реферат выполняются на стандартных листах форматом А4. Объем реферата – 8-10 страниц. Текст реферата печатается на компьютере. Шрифт Times New Roman - 14; интервал между строчками - 1,5. Размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 15 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Номер страницы обозначается арабской цифрой без точки в конце и может располагаться вверху или внизу по центру или в правом углу. РЕФЕРАТ должен включать следующие рубрики: титульные лист, оглавление (содержание), введение – вводная часть работы, в которой мотивируется обращение к данной теме (проблеме), излагается ее актуальность, формулируются цели и задачи работы, приводятся сведения, необходимые для понимания основного содержания и т.п. основная (содержательная) |
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине | Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры... Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов | ||
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий... | Наименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры туризма и гостинично-рестораннного бизнеса | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания... | Фонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» |