Фонд оценочных средств по учебной дисциплине





НазваниеФонд оценочных средств по учебной дисциплине
страница1/6
Дата публикации25.06.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)
Кафедра инфекционных болезней
УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___»__________2015 г., протокол №___

Зав. кафедрой д.м.н., профессор А.Л. Бондаренко
_______________________

(подпись)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Эпидемиология»

Специальность ______060201 СТОМАТОЛОГИЯ_______
Форма обучения ___________очная____________________

Киров - 2015
Паспорт фонда оценочных средств

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Эпидемиология»


1.Модели контролируемых компетенций:

1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения дисциплины:


Индекс

Формулировка компетенции

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности;

ОК-8

Способен и готов осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК-3

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-7

способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинское оборудование и инструменты в диагностических, лечебных, профилактических целях

ПК-12

способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных болезней

ПК-16

способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах ООИ, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях


1.2. Сведения об иных дисциплинах (преподаваемых в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций;
1.2.1. Компетенции __ПК-3, 12___ формируются в процессе изучения дисциплины - «Общественное здоровье и здравоохранение».

Знания: этапы сбора эпидемиологических данных, знать расчёт основных интенсивных и экстенсивных показателей инфекционной заболеваемости.

Умения: уметь проводить сбор и оценку эпидемиологических данных, выявлять закономерности эпидемического процесса, проводить оценку полученных результатов.

Навыки: владеть методикой планирования профилактики инфекционных заболеваний, расчётом основных эпидемиологических показателей по инфекционным болезням, оценка эпидемиологической значимости болезни.



      1. Компетенции _7, 16_ формируются в процессе изучения дисциплин:

Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности

Знания: знать определение понятия «чрезвычайная ситуация». Поражающие факторы катастроф, биологические средства поражения, индикацию биологических средств поражения.

Умения: уметь проводить сбор и оценку эпидемиологических данных, проводить оценку полученных результатов.

Навыки: владеть тактикой действий медицинского персонала стоматологического профиля в условиях чрезвычайных ситуаций.

Патологическая физиология

Знания: знать патофизиологические реакции организма человека при различных инфекционных заболеваниях. Патофизиологические изменения внутренних органах и тканях при разных клинических проявлениях инфекционных болезней и их осложнениях.

Умения: уметь проводить диагностику основных патофизиологических синдромов.

Навыки: владеть методиками чтения гемограммы, гемостазиограммы, правильно оценивать изменения биохимических показателей при инфекционной патологии.

Патологическая анатомия

Знания: знать особенности патоморфологических изменений во внутренних органах и тканях при различных клинических проявлениях инфекционных болезней и их осложнениях.

Умения: уметь проводить диагностику основных патоморфологических изменений в различных органах, специфичных для конкретной инфекционной патологии.

Навыки: владеть методиками патоморфологических исследований, работы с микроскопом, основами секционного курса.

Микробиология, вирусология, иммунология

Знания: знать морфологические особенности возбудителей заболеваний, их роль в инфекционной патологии, условия формирования антибиотикорезистентности. Иммунный ответ (гуморальный, клеточный), его факторы, особенности формирования.

Умения: уметь дифференцировать микроорганизмы в зависимости от окраски по Грамму, производить посевы микроорганизмов на различные среды, определять морфологические, биохимические, культуральные свойства возбудителей.

Навыки: владеть методами забора материала от инфекционного больного (кала, крови, слизи, мочи, ликвора), идентификации возбудителя.
2. В результате изучения дисциплины «Эпидемиология» обучающийся должен:

2.1. знать:

1. Принципы доказательной медицины, этапы поиска и принятия решения с использованием теоретических знаний и практических умений

      1. Особенности эпидемиологического процесса, его звенья при конкретном инфекционном заболевании.

      2. обязанности врача-стоматолога в ходе выполнения лечебно-диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях полости рта и другой инфекционной патологии (ООИ)

4. Эпидемиологические показания к госпитализации при инфекционном заболевании.

5. Правила госпитализации инфекционных больных.

6. Понятие о противоэпидемическом режиме в лечебном учреждении и при лечении на дому.

7. Основные методы диагностики инфекционных болезней.

8. Принципы и методы профилактики инфекционных болезней. Особенности влияния природных и социальных факторов среды на развитие болезней у взрослых и подростков, календарь прививок, принятый в РФ.

      1. Организация неотложных противоэпидемических мероприятий при подозрении на карантинную инфекцию. Механизмы и пути передачи различных инфекционных заболеваний, в том числе ООИ, особенности организации противоэпидемических мероприятий для защиты населения в очагах ООИ. Принципы организации санитарно-противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля.

10. О правилах проведения комплекса лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение профессионального заражения ВИЧ-инфекции, вирусными гепатитами В,С,D.
2.2. уметь:

1. Собрать анамнез у больного с инфекционным заболеванием.

2. Собрать направленный эпидемиологический анамнез.

3. Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием.

4. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания.

5. Анализировать медицинскую информацию, делать выводы, формировать прогноз эпидемиологической ситуации на основе доказательной медицины.

6. Оказывать лечебно-диагностическую помощь больным при инфекционных заболеваниях полости рта с соблюдением правил асептики и антисептики, взять
биологический материал для исследований. Определить необходимость госпитализации больного с инфекционным заболеванием или возможность оставления его на дому.

7. Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

8. Составить план проведения противоэпидемических мероприятий в очаге.

9. Выявлять источник инфекции, обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала.

10. Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного.
2.3. владеть:

  1. Собрать и оценить эпидемиологический анамнез.

  2. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания.

  3. Определить клинические и эпидемиологические показания для госпитализации инфекционных больных.

  4. Оценить результаты лабораторных исследований (клинических, бактериологических, серологических и других).

  5. Методика эпидемиологического расследования.

  6. Применение эпидемиологических методов «случай-контроль», когортного исследования на практике.

  7. Использование инструктивно- методических документов, регламентирующих профилактическую и противоэпидемическую работу.

  8. Планирование и проведение профилактической работы на уровне первичного звена здравоохранения.

  9. Проведение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение профессионального заражения ВИЧ-инфекции, вирусными гепатитами В,С,D.


3. Программа оценивания контролируемой компетенции:




Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства



1

Вопросы общей эпидемиологии

ПК-3

ПК-12

ОК-5

ОК-8

Устный опрос

Тестовые задания

(устно, письменно)



2.

Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Иммунопрофилактика.

ПК-12

ПК-16

ОК-5

ОК-8

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

Реферат

(письменно)


3.

Основы организации профилактической и противоэпидемической работы.

ПК-16

ПК-12

ОК-5

ОК-8

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

Реферат

(письменно)

4

Утилизация медицинских отходов: типы отходов, особенности их утилизации (методы), безопасность персонала.

ПК-3

ПК-7

ПК-12

ОК-5

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

5.

Эпидемиология и

профилактика ВБИ.

Эпидемиология и

профилактика ВБИ в ЛПУ различного типа

ПК-3

ПК-7

ПК-12

ОК-5

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

6

Противоэпидемические мероприятия в ЧС и военное время.

ПК-12

ПК-16

ОК-8

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

7

Избранные вопросы по эпидемиологии и профилактике отдельных инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты).

ПК-7

ПК-12

ОК-8

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

8

Избранные вопросы по эпидемиологии и профилактике отдельных инфекционных заболеваний (корь, аденовирусная инфекция, скарлатина, паротит, дифтерия, стафилококковая инфекция).

ПК-7

ПК-12

ОК-8

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)

9

Профилактика профессионального инфицирования ВИЧ, гепатитами В,С, D.

ПК-7

ПК-12

ОК-8

Тестовые задания

(устно, письменно)

Ситуационные задачи

(устно, письменно)



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)

Кафедра инфекционных болезней





Кейс-задача

по дисциплине «Эпидемиология»



Две работницы из числа обслуживающего персонала ГИКБ I №1 Евсеева В. и Астафьева Н. заболели вирусным гепатитом. Было известно, что Евсеева В. (по совместительству) постоянно проводила уборку в санузлах, а Астафьева Н. осуществляла предстерилизационную очистку материала, часто загрязненного биологическими жидкостями от больных, в том числе и кровью.

Задания:

1. Учитывая разные условия работы, какими видами гепатита могли, вероятнее всего, заразиться Евсеева В. и Астафьева Н.?

2. Что могло способствовать заражению работниц?

3. Какие пути заражения для каждого из случаев наиболее вероятны?

4. Какие вирусы гепатита передаются парентеральным путем?

5. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

6. Проведите противоэпидемические и профилактические мероприятия при гепатите В.

Эталон ответа

1. Евсеева В. Гепатитом А, Астафьева Н. - острым гепатитом В.

2. Нарушение правил личной гигиены и травмы рук при предстерилизационной подготовке инструментов.

3. Гепатитом А -контактно-бытовой, острым гепатитом В парентеральный (укол иглой).

4. HBV, HCV, HDV, HGV

5. Гепатит А, острый гепатит В.

6. В очаге как острого гепатита В проводится заключительная с последующей генеральной уборкой и текущая дезинфекция на протяжении срока существования очага. С целью предупреждения заражений в быту больному выделяются строго индивидуальные предметы личной гигиены (зубные щетки, мочалки, бритвенные и маникюрные приборы), которые подвергаются обеззараживанию кипячением, обработкой дезрастворами. Контактные из групп риска (новорожденные от матерей-носителей, дети в семьях больных хроническими формами, супруги больных) подлежат вакцинации против гепатита В. Медицинское наблюдение за соприкасавшимися осуществляется в течение 6 мес, при этом проводится опрос и осмотр контактных сразу после выявления больного, через 2, 4 и 6 мес, лабораторное обследование в эти же сроки (HBsAg, anti-HBc класса IgM, активность АлАТ).

Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина

(подпись)

«____»__________________2015 г.



1. Критерии оценки ответа студента

при собеседовании по ситуационной задаче

по дисциплине «Эпидемиология»


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворит.

диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, по МКБ, выделены осложнения и/или

сопутствующая патология.

Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также

действующих законах и нормативных актах ответы на 5-6 вопросов к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал

способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,

анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики, лечения и профилактики

диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, допущены недочеты в классификации и определении осложнений и/или сопутствующей патологии.

Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также

действующих законах и нормативных актах ответы на 4-5 вопросов к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал

способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,

анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики лечения и профилактики

диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, допущены ошибки в классификации, не выделены осложнения и/или сопутствующая патология.

Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также

действующих законах и нормативных актах ответы на 3-4 вопроса к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал

способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,

анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики, адекватного лечения и профилактики

диагноз заболевания в задаче поставлен не правильно или не поставлен.

Ответы на вопросы к задаче не даны или

даны неполные ответы на 1-2 вопроса к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал

недостаточную способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,

анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать патогенетически обоснованные методы диагностики, лечения и профилактики




Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина

(подпись)

«____»__________________2015 г.



Кафедра инфекционных болезней



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)

Кафедра инфекционных болезней





Темы рефератов
по дисциплине «Эпидемиология »


  1. Иммунопрофилактика инфекций.

  2. Исторические сведения о зарождении и становлении эпидемиологии.

  3. Эпидемиология как наука об эпидемическом процессе.

  4. Противоэпидемические мероприятия и основы организации противоэпидемической работы.

  5. Особенности дезинфекции и стерилизации в современных условиях.

  6. Дифференциальная диагностика и принципы лечения поствакцинальной патологии.

  7. Перспективные разработки новых вакцинных препаратов.

  8. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний, не включенных в календарь прививок (ветряная оспа, гемофильная инфекция, менингококковая инфекция, ротавирусная инфекция и др.)

  9. Вакцинация для иммунореабилитации при воздушно-капельных инфекциях.

  10. Эпидемиология и профилактика инфекций дыхательных путей (грипп, ОРЗ, ветряная оспа, корь, эпидемический паротит, краснуха, дифтерия).

  11. Значение иммунопрофилактики при инфекциях с аэрозольным механизмом передачи.

  12. Организация противоэпидемических мероприятий в отношении основных представителей группы сапронозов.

  13. Организация первичных противоэпидемических мероприятий в отношении ООИ.

  14. Эпидемиологические особенности внутрибольничных инфекций. Особенности эпидемиологического процесса в госпитальных условиях.

  15. Профилактика внутрибольничных заражений среди медицинского персонала.


Схема оформления реферата

Реферат выполняются на стандартных листах форматом А4. Объем реферата – 8-10 страниц. Текст реферата печатается на компьютере. Шрифт Times New Roman - 14; интервал между строчками - 1,5. Размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 15 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Номер страницы обозначается арабской цифрой без точки в конце и может располагаться вверху или внизу по центру или в правом углу.

РЕФЕРАТ должен включать следующие рубрики:

титульные лист, оглавление (содержание),

введение – вводная часть работы, в которой мотивируется обращение к данной теме (проблеме), излагается ее актуальность, формулируются цели и задачи работы, приводятся сведения, необходимые для понимания основного содержания и т.п.

основная  (содержательная)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры туризма и гостинично-рестораннного бизнеса
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск