Российской федерации





Скачать 316.7 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
Дата публикации30.06.2015
Размер316.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

_______________________ / А.Д. Шалабодов/

__________ _____________ 2015 г.

доминанты фитоценозов тюменской области



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 06.03.01 «Биология»

профиль ботаника

форма обучения очная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Биологии

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры

Тюменцева Е.А.

доминанты фитоценозов тюменской области


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 06.03.01 Биология профиль ботаника

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2015

Тюменцева Е.А. Доминанты фитоценозов Тюменской области. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 06.03.01 Биология профиль ботаника, очная форма обучения. Тюмень, 2015, 15 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Доминанты фитоценозов Тюменской области [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено директором Института Биологии.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Боме Н.А., заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры д.с.-х.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Тюменцева Е.А., 2015.

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – сформировать представление о разнообразии растительного покрова Тюменской области.

Задачи:

– дать студентам представление о природных зонах Тюменской области, доминантах различных ярусов фитоценозов, встречающихся на территории Тюменской области;

– закрепить знания о методических подходах изучения растительного покрова;

– привить навыки использования полученных знаний для решения профессиональных задач.

    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы Б1. профиль ботаника, дисциплины по выбору.

Усвоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Охрана экосистем Тюменской области», «География растений», которые читаются в текущем семестре.

Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

1.

География растений




+

+

+

+

+

+

+

2.

Охрана экосистем Тюменской области

+

+

+

+

+

+

+

+

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующей компетенцией:

ОПК-3: способность понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов.

ПК-2 (часть компетенции): способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать природные зоны Тюменской области, условия существования растений в этих зонах, диагностические признаки сообществ разных природных зон, доминанты фитоценозов; значение биоразнообразия для устойчивости биосферы; принципы представления лабораторных биологических исследований, разработки реферата, доклада и презентации;

- уметь анализировать научную и учебную литературу, определять растения различных систематических групп, работать с картами растительности, флористическими сводками; правильно выделять доминанты в составе растительного сообщества, называть ассоциации;

- владеть навыками работы с источниками информации, картами растительности, определителями, представления результатов лабораторных и реферативных исследований в виде графиков и таблиц, презентаций, навыками работы в сети интернет.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр третий. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, 48 академических часов, из них 49,6 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 22,4 часа, выделенных на самостоятельную работу.

3. Тематический план.

Таблица 2.



Тема

Недели семестра

(по лекционным занятиям)

Виды учебной работы и самостоятельная

работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в

интерактивной форме,

в часах

Итого количество

баллов

Лекции

Семинарские (практич.) занятия

Самостоятельная работа













Модуль 1. Тундровая зона

1.1

Физико-географическая характе-ристика Тюменской области. Общие закономерности распре-деления растительного покрова

1

2

-

2,4

2




0-3

1.2

Тундра. Условия существования растений в тундре. Типы тундр. Доминанты основных экосистем

2

2

4

2

8




0-15




Всего:




4

4

4,4

10




0-18




Модуль 2. Лесная зона

2.1

Лесотундра. Условия сущест-вования растений. Основные типы сообществ, видовой состав

3

2

4

2

8




0-11

2.2

Лесная зона, подзона северной тайги. Особенности условий обитания растений. Доминанты фитоценозов

4

2

4

3

8




0-11

2.3

Лесная зона, подзона средней тайги. Особенности условий обитания растений. Доминанты фитоценозов

5

2

4

3

8




0-11

2.4

Лесная зона, подзоны южной тайги и мелколиственных осиново-березовых лесов. Особенности условий обитания растений. Доминанты фитоценозов

6

2

6

3

12




0-14




Всего:




8

18

11

36




0-47




Модуль 3. Лесостепная подзона. Интразональная растительность

3.1.

Степная зона, лесостепная подзона: особенности климата, рельефа, почв. Основные типы растительности, видовой состав

7

2

4

2

12




0-12

3.2.

Интразональная растительность

8

2

6

5

14




0-23




Всего:




4

10

7

26




0-35




Итого (часов, баллов):




16

32

22,4

70,4




0-100




Из них в интерактивной форме







0







0



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск