Доклад эксперта





Скачать 272.06 Kb.
НазваниеДоклад эксперта
Дата публикации01.07.2015
Размер272.06 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


VIII Международная Историческая модель ООН РГГУ 2014 года

Историческая

Генеральная Ассамблея
Разделение корейского полуострова 1948

Доклад эксперта

Москва 2014

Содержание

Введение

Глава 1. История освобождения

Глава 2. Упущенные возможности урегулирования конфликта

2.1 Пути взаимодействия великих держав

2.2 Деятельность США и СССР после Московского совещания

2.3 Роль ООН в урегулировании конфликта

Глава 3. Окончательное разъединение Кореи

Источники
Введение

Проблема раскола Кореи после окончания Второй мировой войны часто упускается из виду на фоне более масштабных послевоенных территориальных переделов. Подобное отношение к данному вопросу не соответствует его реальному значению для международного сообщества. 1948 год ознаменовался появлением на карте сразу двух новых государств: 15 августа было официально объявлено о создании нового государства - Республика Корея, а уже 9 сентября того же года было провозглашено создание Корейской Народно-Демократической Республики. Ключевую роль Генеральной Ассамблеи ООН в этих событиях отрицать не приходится. Что же послужило причиной того, что после освобождение от колониального гнёта Японии вместо единой Кореи на геополитической карте мира образовалось сразу два враждебных друг другу государства с единым этносом, языком и культурой? За ответом стоит в первую очередь обратиться к предыстории вопроса.

Глава 1. История освобождения

Корея прекратила своё существование в качестве независимого государства еще задолго до окончания Второй мировой войны . После русско-японской войны в 1905 году корейская монархия была свергнута новым японским правительством.

Полная аннексия Кореи японским милитаризмом в августе 1910 г. означала, что ускоренно модернизирующаяся на основе известных реформ Мейдзи Япония оказалась сильнее других дальневосточных соперников, прежде всего Китая и России. Именно в силу своего стратегического превосходства в регионе Японии удалось без большой колониальной войны установить свой абсолютный контроль над Кореей. в 1910 г. Корея формально потеряла свою государственность, став одной из провинций Японской империи.. В течение своего тридцатилетнего господства в Корее японские власти поэтапно проводили в жизнь законодательные акты , представлявшие собой не только грубое нарушение прав человека, но и попиравшие общепринятые международные кодексы поведения на временно оккупированной территории . Японское колониальное господство парализовало на целую историческую эпоху естественное развитие суверенного корейского государства, его просвещение, науку, национальную культуру.

Но все же полным освобождением от колониальной зависимости Корея была обязана войскам СССР. 8 августа 1945 года СССР в рамках обязательств перед союзниками по антигитлеровской коалиции объявил войну Японии. В ночь с 8 на 9 августа части 25-й армии во взаимодействии с кораблями Тихоокеанского флота нанесли мощные удары по укрепленным позициям Квантунской армии, прорвали японскую оборону и овладели городами Раджин, Унги и другими стратегическими центрами. 15 августа был объявлен Днем освобождения Кореи. Но разрозненное сопротивление отдельных японских гарнизонов продолжалось до 25 августа. К началу сентября 25-я армия вышла к 38-й параллели.

При осуществлении политических и экономических мероприятий в Северной Корее советское военное командование руководствовалось директивой Ставки Верховного главнокомандующего Советской армией от 20 сентября 1945 г., в которой указывалось следующее: «На территории Северной Кореи советов и других органов советской власти не создавать и советских порядков не вводить. Содействовать установлению в Северной Корее буржуазно-демократической власти на базе широкого блока всех антияпонских демократических партий и организаций. Руководство делами гражданской администрации осуществляет Военный совет Приморского военного округа . “1

В тоже время американское военное командование инициировало военное вторжение США на территорию Южной Кореи . Уже 11 августа 1945 года американским военным командованием был предложен Японии Генеральный Акт N 1 о безоговорочной капитуляции .Согласно ему , вся бывшая территория Японии на корейском полуострове севернее 38 параллели с.ш. занималась советскими войсками , в то время как территории к югу от 38 параллели переходили под временное управление американской военной администрации. Важно отметить , что еще до ввода американских войск на территорию корейского полуострова , 6 сентября 1945 года , на территории Южной Кореи была провозглашена Корейская Народная Республика . Новое правительство было сформировано из нескольких региональных правительственных комитетов , занимавшихся распределением продовольствия и поддержанием порядка на местах . 8 августа было начато введение американских войск на территорию Южной Кореи . Недавно сформированное народное правительство было заменено американской военной администрацией , во главе которой был назначен лейтенант Джон Ходж .2 Управление на территории Южной Кореи первоначально осуществлялось АВА , в составе которой доминировали представители американского военного командования . Официальной задачей АВА являлось сохранение мира и порядка на управляемых ею территориях до момента разрешения международного конфликта в Корее . Подразумевалось , что таким путём будет возможно формирование свободного и независимого государства в будущем на данных территориях.3 Тем не менее , АВА частично не была принята местным населением , что породило конфликты между американским правительством и сторонниками первой Корейской Народной Республики .АВА не было признано как изначальное правительство республики, так и представители региональных властей из числа местного населения.

Глава 2. Упущенные возможности урегулирования конфликта

2.1 Пути взаимодействия великих держав

Попытки решить корейский вопрос были предприняты ещё до окончания Второй Мировой войны. Хотя корейская проблема не была включена в официальную повестку дня и на конференции трех союзных держав в Тегеране обсуждались, главным образом, узловые стратегические вопросы Второй Мировой войны, лидеры «большой тройки» обменялись мнениями по корейской проблеме в рабочем порядке во время дополнительных дипломатических встреч. Во время одной из них президент Рузвельт поинтересовался у Сталина его мнением относительно решений Каирской конференции (ноябрь 1943 г.). Советский лидер дал положительную оценку принятым в Каире договоренностям, отметив, что Корея должна обрести государственный суверенитет, а оккупированные Японией Маньчжурия, остров Формоза (Тайвань) и Пескадорские острова возвращены Китаю. Таким образом, Советский Союз по существу присоединился к решениям Каирской конференции глав внешнеполитических ведомств США, Великобритании и Китая по вопросу о деколонизации Кореи.

Однако в позиции США по корейскому вопросу были свои немаловажные нюансы. Президент Рузвельт, выступая на специальном совещании по вопросам тихоокеанской войны 14 января 1944 г., однозначно заявил: «Корейцы пока не в состоянии поддерживать порядок и управлять независимым правительством, поэтому мы возьмем их под опеку сроком до 40 лет…». Корейские националистические и патриотические круги в Китае, США и других странах неохотно восприняли нежелание союзных держав пойти на безотлагательное восстановление корейской государственности.

Позиция США и СССР в грядущей судьбе колониальной Кореи, зафиксированная в документах Ялтинской конференции, отражала твердое намерение союзников ликвидировать японскую колониальную систему. Вместе с тем она была непоследовательной и препятствовала формированию корейского государства. И это досадное противоречие было порождено, прежде всего, искаженными представлениями о ситуации на Корейском полуострове, недопониманием многовековых традиций корейской государственности.

Первый проект по политическому устройству в Корее внес госсекретарь США Д. Бирнс. Согласно предложению последнего, на полуострове создается двуединая политическая администрация во главе с командующими войсками США и СССР для урегулирования и управления обще корейскими проблемами (валютными, торговыми, транспортными и другими). Участие самих корейцев в такой администрации предполагалось ограничить ролью вспомогательных управленцев, консультантов и советников. Далее США предлагали установить международную опеку над Кореей сроком на 5–10 лет, учредив для этого специальный административный орган опеки, который сосредоточит в своих руках всю полноту законодательной, исполнительной и судебной власти. Американская делегация утверждала, что разработанный ею проект международной опеки призван содействовать политическому, экономическому и социальному прогрессу корейского народа, развитию самоуправления и независимой судебной системы и учреждению суверенного корейского правительства.

Советская сторона, в свою очередь, выдвинула на Московском Совещании план компромиссного урегулирования из четырех пунктов, которые с незначительными поправками были приняты 27 декабря 1945 г. Содержание принятого документа сводилось к следующему:

1. В целях удовлетворения сокровенных чаяний корейского народа формируется Временное корейское демократическое правительство (ВКДП) для решения неотложных административных, экономических и иных проблем деколонизации обеих частей Кореи, скорейшей ликвидации пагубных последствий многолетнего японского владычества на полуострове.

2. Для содействия формированию Временного корейского демократического правительства учреждается двусторонняя Американо-Советская совместная комиссия, которая наладит политические консультации с демократическими партиями и организациями. Рекомендации совместной комиссии подлежат окончательному контролю четырех государств – США, СССР, Великобритании и Китая и, стало быть, становятся обязательными для ВКДП.

3. Двусторонней Американо-Советской совместной комиссии с участием Временного корейского демократического правительства и привлечением корейских демократических партий и организаций поручается разработать меры необходимого содействия дальнейшему прогрессу Кореи на путях установления государственной независимости страны. Совместная комиссия на основе той же процедуры вносит на одобрение своих четырех правительств проект соглашения о введении системы международной опеки в Корее сроком не более чем на 5 лет.

Таким образом, принятое Московским совещанием соглашение по Корее, в основу которого был положен советский проект, существенно отличалось от американского варианта. Его базовое содержание составляла концепция формирования временной корейской демократической государственности при всемерной опоре на демократические низы и их поддержке. Вместе с тем соглашение, хотя и видоизменило, но сохранило квинтэссенцию американского проекта – введение в Корее системы опеки четырех крупных держав (США, СССР, Великобритании и Китая). Американо-советский компромисс по вопросу об опеке над Кореей был в немалой степени обусловлен стремлением Москвы действовать в духе достигнутых ранее соглашений с союзными державами по антифашистской и антимилитаристской коалиции. Однако «плата» за этот компромисс оказалась непомерно высокой. Именно советской стороне пришлось позднее принять на себя всенародную волну патриотического протеста, прокатившегося почти по всему Югу в 1946–1947 гг.

Московское совещание «большой тройки» стало по существу последней согласованной акцией союзных государств по мирному урегулированию корейской проблемы. Ко времени проведения первой (и последней) Совместной советско-американской комиссии (20 марта – 8 мая 1946 г.) на полуострове уже начала действовать по существу двухзональная система восстановления и развития Кореи.

2.2 Деятельность США и СССР после Московского совещания

В апреле 1947 г. госсекретарь США Д. Маршалл и министр иностранных дел СССР В. М. Молотов обменялись, однако, письмами, в которых все еще сохранялась конструктивная идея восстановления общекорейской государственности. В письме Д. Маршалла, как это ни парадоксально, ни в прямой ни в косвенной форме не говорилось о системе опеки, которую предполагалось ввести на Корейском полуострове на основе Московского совещания министров иностранных дел «большой тройки». Безусловно, это был вынужденный дипломатический маневр США в ответ на громадную волну протеста, поднявшуюся на полуострове против попытки союзных держав сохранить стратегический контроль над полуостровом. Массовые репрессии показали, что США при опоре на право-консервативные силы Юга в одностороннем порядке взяли курс на изоляцию и подавление левого фланга политических сил. совещания об опеке, но и другие организации и движения, которые выступали за скорейшее восстановление национально-государственного суверенитета страны. США высказались за создание в американской и советской зонах, т. е. на Юге и Севере Кореи, двух автономных законодательных органов, избранных на основе тайного, всеобщего, демократического избирательного права и пропорционального представительства.

Советская трактовка самого понятия трехсторонней или четырехсторонней опеки над освобожденной Кореей во многом отличалась от американо-английского подхода. Еще в упомянутой выше беседе с Рузвельтом 8 февраля 1945 г. в Ялте И. В. Сталин провел различие между такими понятиями, как «опека» и «протекторат». Более того, советский лидер назвал предполагаемую форму переходного союзнического контроля над Кореей «попечительством», максимально ограниченным по своим срокам. На консультативном совещании в Лондоне (11 сентября – 2 октября 1945 г.). советской делегацией был представлен рабочий проект по урегулированию Корейского вопроса , включавший в себя создание комиссии из представителей США, СССР, Великобритании и Китая для предварительной проработки вопросов об условиях и времени создания «Временного независимого корейского правительства, корейской конституции, местного самоуправления , а также выработку согласованных политических рекомендаций, которые вносятся на рассмотрение соответствующих правительств союзных держав . Позиция делегации США заключалась в организации международной системы опеки в Корее до разрешения конфликта .4

Однако в последующем, и особенно в ходе Московского совещания, советская сторона отошла от своей самостоятельной позиции в пользу американской трактовки международной опеки, и эта уступка обернулась позднее ощутимым ударом по влиянию и авторитету СССР в Корее. Важно отметить , что советская трактовка опеки исходила из обязательного признания ключевой роли Временного правительства Кореи, опирающегося на патриотические и демократические партии и общественные организации.

По призыву про-коммунистического лидера Ким Гу 28 декабря 1945 г. было провозглашено создание Комитета по всеобщей мобилизации населения против опеки. После этого стали проходить массовые митинги и демонстрации, началась подготовка к всеобщей политической забастовке. В многочисленных информационных материалах комитета, концепция опеки союзных держав представлялась как завуалированная форма «нового протектората», причем основная роль в разработке этой идеи приписывалась советской стороне. Разногласия вокруг вопроса об опеке углубили раскол национально-освободительных сил Юга.

Стихийная буря всенародного движения на Юге против опеки вызвала тревогу среди высоких американских чинов, оказавшихся в самой гуще бурных событий народного протеста. 2 января 1946 г. глава американской военной администрации в Южной Корее генерал А. Арнольд заявил, что США предпримут максимум политических усилий для того, чтобы предотвратить установление системы опеки в Корее. Вне всякого сомнения, это была, с одной стороны, серьезная дипломатическая уступка Вашингтона и крупная победа национально-патриотических сил Юга – с другой. С этого времени США не только перестали противодействовать массовому движению «антиопеки», но всеми путями стремились продвинуть в лидеры Юга только что вернувшегося из долгой американской эмиграции Ли Сын Мана, правого националиста, главу Демократической палаты, выполнявшей консультативные функции при Американской военной администрации (АВА).

Ли Сын Ман (1875–1965) оставил значительный след в политической истории Кореи ХХ в. Активный участник просветительско-патриотического Общества независимости. В 1904 г. эмигрировал в США, где продолжил образование и получил ученую степень доктора философии. Находясь в эмиграции, он добивался права изложить на Парижской мирной конференции 1918 г. проект восстановления государственного суверенитета Кореи. Получив отказ, Ли Сын Ман направил послание президенту США Вудро Вильсону, в котором предлагал заменить японскую колониальную администрацию системой международной опеки Лиги Наций. Многие годы Ли Сын Ман был одним из политических лидеров корейской эмиграции США, участвовал в мобилизации сил диаспоры для участия в тихоокеанской войне против Японии. В Сеул прибыл на самолете ВВС США 16 октября 1945 г .Мировоззрение Ли Сын Мана, одного из «отцов-основателей» корейской государственности на Юге Кореи, формировалось под влиянием христианского Запада. Свою миссию он видел в том, чтобы приблизить Корею к англо-американскому Западу, к мировой цивилизации.

Иная, более запутанная ситуация в связи с проблемой опеки стала складываться на Севере Кореи. Открытое осуждение опеки выразили левые силы лишь в провинции Канвон. Однако наиболее активное противодействие Московскому совещанию оказала влиятельная Демократическая партия во главе с Чо Ман Сиком, отражавшая настроения значительной части новых средних социальных слоев города и деревни – интеллигенции, чиновничества, учащихся, мелких и средних предпринимателей.

Советской военной администрации пришлось предпринять немалые усилия, чтобы остановить волну несогласия с идеей опеки. В итоге 3 января 1946 г. была обнародована Декларация шести левых национально-патриотических организаций Севера, выражавшая полную поддержку решению Московского совещания, которое трактовалось как продвижение по пути содействия «политическому, экономическому и социальному прогрессу корейского народа», способствовало «установлению свободного единого и независимого государства». Продолжавший отстаивать свою позицию «антиопеки» лидер Демократической партии Чо Ман Сик был смещен с поста партийного лидера, подвергнут домашнему аресту. Многие деятели и активисты демократов вынуждены были бежать на юг страны.

Советский Союз и другие союзные освободили Корею от колониальной зависимости от Японии. Однако им не удалось после окончания тихоокеанской войны выработать согласованные решения по вопросам послевоенного урегулирования на Дальнем Востоке, в т. ч. и в Корее. Две военно-оккупационные зоны на полуострове, контролируемые соответственно Советским Союзом и США, в условиях нарастающей советско-американской конфронтации превратились в два сепаратных государства, которые вступили между собой в непримиримую борьбу.

Московское совещание министров иностранных дел СССР, США и Великобритании уполномочило представителей военных администраций СССР и США вести переговоры по вопросам организации опеки над Кореей и создания Временного правительства. Переговоры закончились безрезультатно.

Состоявшиеся в 1946 г. переговоры между представителями военного командования СССР и США в Корее по вопросам взаимных поставок товаров и продовольствия на север и юг, контактов населения двух зон также не дали положительных результатов. Сторонам удалось договориться только по вопросу восстановления транспортного сообщения между двумя зонами. Эта договоренность, однако, так и осталась на бумаге.

Представители советского военного командования предложили наладить экономические связи между севером и югом Кореи. Северная Корея выразила готовность поставлять на юг электроэнергию, уголь, химические удобрения, цветные металлы и другие товары и получать с юга продовольствие, электрооборудование. Однако США отказались поставлять рис на север. Таким образом, не удалось установить межкорейский экономический обмен.

Созданная на Московском совещании Совместная советско-американская комиссия по Корее действовала с марта 1946 г. по октябрь 1947 г. Однако комиссии не удалось достигнуть согласия по вопросу о создании Временного правительства Кореи. Заседания Комиссии проходили весьма напряженно. Каждая из сторон стремилась продвинуть своих сторонников из числа корейцев для участия в консультациях по формированию Временного правительства. Длительные напряженные дискуссии велись по поводу того, какие партии и организации считать демократическими, а какие реакционными.

Советская делегация настаивала на том, чтобы консультации по формированию Временного правительства велись только с теми партиями и группировками, которые поддерживали решения Московского совещания министров иностранных дел трех держав. Американцы, ссылаясь на то, что в решениях совещания не было указания на этот счет, отвергли советские требования.

Советско-американское политическое противостояние в Корее после ее освобождения – результат острой борьбы, которая разворачивалась между двумя противоположными идеологическими лагерями. Эта борьба проходила по всему периметру мировой политики и, естественно, она не могла обойти Корейский полуостров. Нарождавшаяся во главе с Советским Союзом новая мировая политическая система – социализм – пыталась отвоевать позиции у капитализма. Наступала эпоха «холодной войны».

В сентябре 1947 г. советская сторона внесла предложение об одновременном выводе из Кореи войск СССР и США и предоставлении корейцам права самим решать проблему воссоединения страны. Американская делегация отказалась рассматривать советское предложение и, в свою очередь, выступила с инициативой вынести корейский вопрос на рассмотрение ООН, имея в виду провести в обеих частях Кореи всеобщие выборы и на их основе сформировать общекорейское правительство. Эта американская инициатива не нашла поддержки у Советского Союза. Американская сторона в октябре 1947 г. заявила о прекращении своего участия в работе Совместной комиссии, мотивируя это тем, что правительство США внесло корейский вопрос на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН.

2.3 Роль ООН в урегулировании конфликта

Генеральная Ассамблея ООН в октябре 1947 г. начала обсуждение корейского вопроса. В ходе дискуссии на Генассамблее СССР выдвинул предложение об одновременном выводе из Кореи советских и американских войск и приглашении представителей корейского народа участвовать в обсуждении вопроса о Корее. В конечном итоге, Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о создании Временной Комиссии ООН по Корее, которой было поручено контролировать проведение выборов в обеих зонах Кореи и создание корейского правительства. Весьма важным пунктом принятой резолюции являлось то, что выборы должны были проводиться на основе пропорционального представительства северной и южной зон.

Дальнейшие напряженные переговоры и дискуссии между СССР и США не дали результатов, и в сентябре 1947 г. корейский вопрос был передан по инициативе американской стороны на рассмотрение ООН .

Согласно 112 Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 ноября 1947 года , была создана Временная Комиссия Объединённых Наций по вопросу о Корее с правом предоставления ей передвижения, ведения наблюдения и проведения совещаний на всей территории Кореи . В состав Комиссии включались представители следующих государств : Австралии, Индии, Канады, Китая , Сальвадора, Сирии , Украинской Советской Социалистической Республики , Филиппин и Франции .

В этой резолюции подтверждалось право корейского народа на независимость и , в связи с этим, подразумевался скорейший вывод оккупационных войск с территории Кореи , а также рекомендовалось проведение демократических выборов не позднее 31 марта 1948 года с целью формирования собственного корейского правительства .

Стоит отметить , что основной целью по вопросу о Корее было признано осуществление объединения Кореи .5

Глава 3. Окончательное разъединение Кореи

Таким образом, советско-американская конфронтация, а также неспособность политических сил Северной и Южной Кореи договориться о создании единого корейского государства не позволили выполнить решения Московского совещания министров иностранных дел трех держав. Корейская проблема осталась нерешенной. На полуострове продолжалось углубление кризиса, возрастала конфронтация между Северной и Южной Кореей. Обе корейские стороны продолжали двигаться к полному размежеванию.

В 1948 г. был формально оформлен раскол Кореи на два враждебных государства. В мае 1948 г. на территории Южной Кореи под контролем комиссии ООН, созданной по инициативе США, прошли сепаратные выборы. Правительство Южной Кореи объявило себя правительством всей страны, с чем, разумеется, не согласились коммунистические силы Севера. Летом 1948 года они организовали выборы в Верховное народное собрание Кореи, которое 9 сентября провозгласило Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР). Таким образом, произошло юридическое оформление раскола Кореи на два государства, причём правительство каждого объявило себя единственно законным.

На посту президента Республики Корея Ли Сын Ман проявил себя как жесткий диктатор, не признающий политических соглашений или компромиссов.. Продвижение правоконсервативной группировки Ли Сын Мана к власти сопровождалось невиданным разгулом террора, ставшего одним из методов ускоренной расчистки политического пространства. Развернув кампанию массового террора против левых и национально-патриотических сил, правые националисты при интенсивной поддержке АВА стали продвигать в жизнь проект первой конституции, которая наделяла главу государства обширными полномочиями и прерогативами, во многом дублирующими основные положения конституции США. Огромную роль в становлении южнокорейского государства сыграли программы американской помощи. 16 февраля 1948 г. правительство Ли Сын Мана подписало с США «Договор о дружбе и торговле», по условиям которого на РК распространялось действие «плана Маршалла», что свидетельствовало о том, что Южная Корея становится сферой важных геополитических и стратегических интересов США на Дальнем Востоке

Проамериканская правонационалистическая ориентация первого правительства РК представляла собой разительный по своему социальному составу контраст с первым кабинетом министров КНДР, сформированным при активном участии советской военной администрации в основном из бывших партизан и подпольщиков, т. е. реальных участников антияпонского вооруженного сопротивления. Этот факт, как и многие другие , являлся значительным препятствием на пути объединения двух Корей .

В июне 1948 г., т. е. после принятия в Сеуле конституции о создании сепаратного южнокорейского государства – Республики Корея – в Пхеньяне состоялось совещание представителей политических партий и общественных организаций Северной и Южной Кореи, на котором было принято решение о проведении 25 августа 1948 г. всеобщих выборов на севере и юге Корейского полуострова в единое Верховное народное собрание (ВНС) и об образовании единого корейского правительства. 8 сентября 1948 г. на первой сессии ВНС была принята Конституция, а 9 сентября было провозглашено создание Корейской Народно-Демократической Республики. Председателем Президиума ВНС КНДР был избран Ким Ду Бон. Председателем Кабинета министров назначен Ким Ир Сен. Конституция северокорейского государства 1948 г. по своей идеологической направленности была социалистической и базировалась на советской конституции, хотя и не содержала упоминаний о социализме и диктатуре пролетариата.

После образования КНДР северокорейское политическое руководство в своей внутренней и внешней политике ориентировалось на Советский Союз и другие страны социалистического блока. Верховное народное собрание КНДР на следующий день после провозглашения Республики обратилось к правительствам СССР и США с предложением о выводе с Севера и Юга, соответственно, советских и американских войск. К концу 1948 г. советские войска покинули КНДР. 12 октября 1948 г. СССР и КНДР установили дипломатические отношения. Первым советским послом в КНДР стал Т. Ф. Штыков, ранее возглавлявший советскую делегацию в совместной советско-американской комиссии по Корее. Вслед за СССР КНДР признали и другие страны социализма: Монголия, Польша, Венгрия, Чехословакия, Румыния, Болгария, Югославия.

Таким образом, на севере Корейского полуострова при советском непосредственном участии было создано государство, ориентировавшееся на СССР и стремившееся, как показали дальнейшие события, к объединению с югом в целях создания единого корейского государства социалистического типа. В условиях усиливавшейся советско-американской военно-политической конфронтации после окончания Второй мировой войны СССР, исходя из своих национальных интересов, не мог отдать на откуп США северную часть Корейского полуострова. Стоит отметить , что американские войска высадились на территорию Кореи уже после непосредственной капитуляции Японии , из чего можно установить , что в отличие от советских войск, основной целью военной операции для США являлось отнюдь н освобождение Кореи , а препятствование занятию советскими войсками всей территории Кореи .

Каждое из корейских государств считает себя единственным законным представителем корейского народа. Это положение было зафиксировано в конституциях обеих Корей. С образованием двух государств обстановка на Корейском полуострове стала все более напряженной, противостояние и противоборство двух Корей нарастало.

На рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН вынесен острейший вопрос послевоенной истории. От выбора между признанием или непризнанием суверенности вновь образовавшихся государств зависит как судьба Кореи, так и геополитическая карта мира. Генеральной Ассамблее придется решить вопрос о суверенитете двух новых политических образований. Переплетение геополитических интересов таких мощных держав , как СССР и США в данном вопросе придаёт ему значение мирового масштаба . Генеральной Ассамблее ООН необходимо выработать принципиально новый подход к решению проблемы, принимая во внимание не слишком продуктивные результаты Резолюции 1947 по данному вопросу . Возможно ли нормативное урегулирование возникшего конфликта в целях недопущения кровопролития или проблема Республики Кореи и КНДР приобретёт невиданные ранее масштабы всеохватывающей войны в Дальневосточном регионе?

Источники:

  1. Торкунов А.В., Денисов В.И., Ли В.Ф. - Корейский полуостров : Метаморфозы послевоенной истории . ОлмаМедиаГрупп, 2008




  1. Отношения Советского Союза с Народной Кореей. 1945–1980: Документы и материалы. – М., 1981.




  1. www.digplanet.com




  1. https://www.un.org

  2. www.countrystudies.us

  1. www.marxists.org



1 Отношения Советского Союза с Народной Кореей. 1945–1980: Документы и материалы. – М., 1981. – С.13.





2 A Timeline of US War (1945 - 1949) www.marxists.org







3 South Korea Under United States Occupation, 1945-48 . www.countrystudies.us






4 Report by Secretary Byrnes, October 5, 1946 FIRST MEETING OF COUNCIL OF FOREIGN MINISTERS,
LONDON, SEPTEMBER 11 TO OCTOBER 2, 1945. http://avalon.law.yale.edu


5




A/RES/112 (II) A/PV.112 .Вопрос о независимости Кореи https://www.un.org


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад эксперта iconДоклад Эксперта юнктад, Доклад Эксперта [1] Повестка: Прямые Иностранные...
«Важность прямых иностранных инвестиций в мировой экономике, в общем, и в ее развитии, в частности, отмечалась уже много раз. Проблемы...
Доклад эксперта iconДоклад эксперта II комитета Генеральной Ассамблеи
Содействие развитию экотуризма в интересах искоренения нищеты и охраны окружающей среды
Доклад эксперта iconДоклад эксперта по сертификации нефтяного и газового машиностроения...
Доклад эксперта по сертификации нефтяного и газового машиностроения отдела сертификации машиностроения, приборостроения и услуг зао...
Доклад эксперта iconДоклад эксперта для Совета Безопасности ООН ситуация в Ормузском...

Доклад эксперта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ. Работа в качестве эксперта по про­верке части с экзаменационной работы и в качестве эксперта апелляционной ко­миссии еще более...
Доклад эксперта iconДоклад эксперта
В общем и целом колониальный строй уже изживал себя. Подопечные территории стремились к независимости, становлению отдельными суверенными...
Доклад эксперта iconДоклад главного военного эксперта мчс россии генерал-полковника П....
Мчс россии и общественно-государственного объединения Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо»
Доклад эксперта iconИсследование по педагогике оценка качества Книга для эксперта
В37 Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества: Книга для эксперта. Саратов: Саратовский государственный...
Доклад эксперта iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
Целью учебной дисциплины «Психология в профессиональной (служебной) деятельности» является формирование психологической культуры,...
Доклад эксперта iconЗаключение эксперта №
Охватывает четыре традиционных для учебного курса по криминалистике раздела
Доклад эксперта iconУчебно-методический комплекс дисциплины Гигиена ( опд. Ф. 05.) Аннотация...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Доклад эксперта iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему
Доклад эксперта iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад эксперта iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад эксперта iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад эксперта iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск