Скачать 310.22 Kb.
|
АВТОРЫ: Декан лечебного факультета учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор В.М.Семенов; Зав. кафедрой инфекционных болезней учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор Т.И.Дмитраченко РЕЦЕНЗЕНТЫ Зав. кафедрой дерматовенерологии учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор В.П.Адаскевич; Зав. кафедрой клинической микробиологии учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор И.И.Генералов РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ Центральным научно-методическим советом Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета (протокол № 5 от 18 июня 2009 г.) ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа подготовки в клинической ординатуре по специальности «инфекционные болезни» разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года; инструкцией о порядке организации и прохождения подготовки в клинической ординатуре (утверждена Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06 января 2009 г. №2); государственным стандартом СТБ 6.38-2004 «Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; межгосударственным стандартом «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» Цель клинической ординатуры по специальности инфекционные болезни: углубленная профессиональная подготовка врачей инфекционистов и приобретение ими новых теоретических знаний, умений и практических навыков, достаточных для самостоятельной работы и организации работы профильных отделений. Задачи подготовки врача-инфекциониста в клинической ординатуре:
Подготовка в клинической ординатуре предусматривает проведение клинических разборов больных с обсуждением методов диагностики, дифференциальной диагностики, неотложной помощи, лечения, профилактики и реабилитации основных инфекционных заболеваний. Значительное место при подготовке в клинической ординатуре отводится самостоятельному приобретению теоретических основ специальности и приобретению практических навыков. Для самостоятельного изучения рекомендуются конкретные нозологические формы инфекционных болезней. Перечень их не может быть строго регламентирован, он зависит от местных, региональных условий, в том числе эпидемиологических. что необходимо отражать в планах подготовки клинического ординатора Право выбора форм самостоятельной работы принадлежит каждому клиническому ординатору индивидуально. К рекомендуемым формам самостоятельной работы могут быть отнесены: работа с учебными пособиями, учебно-методическими разработками для самоподготовки, работа с историями болезней (при редко встречающихся инфекционных заболеваниях, карантинных инфекциях), с диагностическими сложными больными; работа по элементам УИР (в лабораториях кафедры, работа с научными журналами, монографиями, подготовка рефератов, дифференциально-диагностических и других таблиц, схем и т. д.), изучение, при наличии на кафедре, наглядных пособий, атласов, альбомов, учебных историй болезней, слайдотеки, учебных кинофильмов и видеофильмов и т. д. Самостоятельная работа может осуществляться как на кафедре во внеаудиторное время, так и в библиотеке, дома и т. д.). Текущая аттестация проводится с целью осуществления промежуточного контроля знаний клинического ординатора, определенных планом подготовки, и может проводится в форме собеседования. Итогом текущей аттестации является отметка в индивидуальном плане «зачтено» или «не зачтено». 2. Примерный план подготовки
Содержание программы 2.1. Общие вопросы инфекционной патологии2.1.1. Современные представления об инфекционном процессе. 2.1.2. Принципы диагностики инфекционных заболеваний (эпидемиологический анамнез, клиническое обследование больного, составление рационального плана обследования). 2.1.3. Основы рациональной терапии больных инфекционными заболеваниями (этиотропной, патогенетической, симптоматической). Оценка эффективности и переносимости лечения, критерии выздоровления. Лекарственная болезнь. Дисбактериоз. 2.1.4. Долечивание и реабилитация реконвалесцентов инфекционных заболеваний. 2.1.5.Эпидемиологический надзор как составляющая социально-гигиенического мониторинга. 2.1.6. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. 2.1.7. Национальный календарь прививок. 2.1.8. Эпидемиологический надзор за внутрибольничной инфекцией |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |