Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность





Скачать 161.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность
Дата публикации04.07.2015
Размер161.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001.65– Правоохранительная деятельность. Специализация - оперативно-розыскная деятельность ОВД.




Хабаровск, 2014
Одобрены методическим советом ДВЮИ МВД России

Протокол №___ от «___»________2014 г.

Составитель:

доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ДВЮИ МВД России кандидат юридических наук доцент Ищенко О.А.

Рецензенты: Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ДФ Российской академии правосудия, доктор юридических наук, доцент Дерюга А.Н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ДВЮИ МВД России кандидат юридических наук доцент Турчина О.В.


Методические рекомендации по написанию контрольных работ по дисциплине Семейное право предназначены для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001.65– Правоохранительная деятельность, специализация - оперативно-розыскная деятельность ОВД и содержат практические задания для выполненияконтрольных работ по вариантам, а так же подробные рекомендации по их выбору, оформлению и выполнению.


Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин. Протокол № 23 от 25.06.2014 г.

© Дальневосточный юридический институт МВД России, 2014

© Ищенко О.А., 2014

Введение



Семейное право является одной из динамично развивающихся отраслей российского права. В последнее десятилетие семейное законодательство России подверглось существенному обновлению и, несмотря на то, что Семейный кодекс Российской Федерации действует с 1996 г., его реформирование продолжается. В настоящее время накоплен достаточно большой опыт правоприменения Семейного кодекса РФ, изучение которого будет способствовать наилучшему пониманию норм материального права.

Семейному законодательству отводится важное место в обеспечении прав и интересов членов семьи. Оно исходит из необходимости: а) укрепления семьи; б) построения семейных отношений на чувствах взаимной любви, уважения и взаимопомощи; в) ответственности перед семьей всех ее членов; г) недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи; д) обеспечения беспрепятственного осуществления семейных прав; е) возможности судебной защиты семейных прав.

Целью изучения учебного курса Семейного права является достижение всестороннего глубокого понимания обучающимися природы и сущности семейных правоотношений, подготовка к практической деятельности квалифицированных специалистов, формирование творческой личности.

Обучение по очной (заочной) форме осуществляется посредством сочетания аудиторных занятий и самостоятельной работы.

В понятие самостоятельной работы включается написание рефератов, докладов, контрольных работ, работа с литературой и нормативно-правовыми актами, решение казусов и другие формы. При заочном обучении самостоятельная работа имеет приоритетное значение.

В соответствии с рабочим учебным планом (РУП) для слушателей факультета заочного обучения, обучающихся по специальности 031001.65– Правоохранительная деятельность по специализации - оперативно-розыскная деятельность ОВД программа изучения семейного права предусматривает написание контрольной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Одной из форм организации самостоятельной работы слушателей заочного отделения является подготовка и написание контрольной работы. С помощью данного вида учебной деятельности слушатели вырабатывают навыки применения законов и иных нормативно-правовых актов при решении юридических казусов, самостоятельного углубленного изучения той или иной темы курса в ходе поиска решения практической правовой ситуации, формируют умения работать с научной и учебной литературой, учатся сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материал.

Вместе с тем, контрольная работа является средством проверки знаний слушателей, их умения работать самостоятельно, творчески. По ее содержанию можно судить о том, насколько глубоко студент усвоил изучаемый материал, в какой помощи нуждается. Работа по решению предлагаемых задач требует от слушателя знаний нормативно-правовой базы, составляющей основу семейного права России, основ методологии исследования, творческого мышления и профессионализма.

При написании контрольных работ по семейному праву слушателям следует руководствоваться настоящими методическими указаниями.

Для слушателей ФЗО бюджетной формы контрольная работа содержит десять вариантов заданий для контрольных работ. Каждый вариант состоит из двух заданий: 1) решение юридического казуса, составленного на основе обобщения юридической практики; 2) задание по составлению какого-либо соглашения, договора или искового заявления, применяемых на практике при регулировании семейных правоотношений, либо задание, предусматривающее составление сравнительной таблицы, включающей в себя характеристику тех или иных институтов семейного права.

Обучающиеся должны выполнить свой вариант контрольного задания и представить на кафедру гражданско-правовых дисциплин не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, к защите не допускается.

Написание контрольной работы включает в себя 4 взаимосвязанных этапа:

1. Выбор варианта (Приложение № 1);

2. Сбор, анализ и обобщение материалов исследования;

3. Оформление контрольной работы;

4. Защита контрольной работы.
Вариант контрольной работы выбирается по порядковому номеру слушателя в учебном журнале.
По своему усмотрению тему контрольных работ менять нельзя.
Выбрав вариант, слушатели должны внимательно ознакомиться с условиями заданий и задач, после чего приступить к сбору, анализу и обобщению материалов исследования.

На этом этапе важно:

Во-первых, ясно представлять, какое место в семейном праве занимают правовые отношения, лежащие в основе решаемой задачи. Для этого необходимо, прежде всего, обратиться к первой теме курса «Семейного права», в рамках которой раскрывается вопрос о предмете, методе и системе семейного права, т.е. какие правоотношения регулирует семейное право, каким способом и как они классифицируются. Определение типа правоотношения позволит слушателю безошибочно определить институт семейного права (институт брака, правоотношения родителей и детей, алиментные обязательства и др), регулирующий данный вид правоотношений, и найти нужную норму для решения предложенной задачи;

во-вторых, слушатели должны выучить теоретическое содержание темы курса «Семейного права», по которой предложено задание и составлена задача. В частности, необходимо знать и понимать юридическую терминологию по данному вопросу, особенности правового регулирования рассматриваемых правоотношений и уметь ответить на вопросы преподавателя при защите работы;

в-третьих, при решении юридического казуса необходимо дать ответ на все поставленные в условии задачи вопросы. Ответы должны быть конкретными, однозначными, достаточно подробными и аргументированными. Решение задач должно сопровождаться объяснениями, показывающими ход рассуждений студента;

в-четвертых, решая задачу, следует делать ссылки на конкретные статьи (части, пункты, абзацы) нормативных актов в действующей редакции. При этом слушатель, применяя какую-либо статью нормативного акта, обязан знать, какое объяснение ее сущности дается в теории, какое место она занимает в системе данного нормативного акта и как взаимосвязана с другими его статьями, на какие случаи применения рассчитана, каким органам и как применяется на практике. При отсутствии в решении задач ссылок на нормативные акты контрольная работа считается выполненной на неудовлетворительную оценку.

Если в основе предложенного юридического казуса лежат договорные отношения, при решении таких задач необходимо ссылаться на нормы не только семейного, но и гражданского законодательства.

Учитывая, что семейное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, при анализе и толковании ряда норм Семейного кодекса РФ, необходимо использовать и региональное законодательство.

При составлении предложенного договора, соглашения или искового заявления необходимо учитывать предложенные обстоятельства, а не использовать шаблоны.
При оформлении контрольной работы студент (слушатель) должен руководствоваться следующими требованиями:

1. Текст контрольной работы набирается в MicrosoftWord; шрифт TimesNewRoman – обычный; размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2,5 см, левое поле 3,0 см и правое – 1,5 см; абзац должен быть равен 1,25 см.

2. Объем текста контрольной работы не должен превышать10 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А 4 (210 х 297 мм);

3. Первый лист контрольной работы является титульным. Титульный лист должен содержать название вуза, кафедры, дисциплины, номер варианта, фамилию, имя, отчество слушателя, курс, номер группы, номер зачетной книжки, точный почтовый адрес с индексом слушателя, дату выполнения контрольной работы.

4. Условие задачи обязательно воспроизводится в тексте контрольной работы (размер шрифта - 12 пунктов, междустрочный интервал – одинарный). Далее дается ответ. Задачи должны быть решены по порядку, с указанием порядкового номера задания.

5. Страницы контрольной работы нумеруются.

6. В конце работы указывается список использованных нормативно-правовых актов, актов судебной практики, учебной и научной литературы.

7. На последней странице в конце текста ставится подпись студента, выполнившего соответствующую работу.

8. В конце работы оставляется один лист для рецензии, возможных замечаний преподавателя.

Выполненная контрольная работа представляется методисту кафедры.

Поступившая контрольная работа регистрируется в журнале кафедры и передается преподавателю-рецензенту. Он знакомится с работой, определяет ее научный уровень, соблюдение требований по оформлению, указывает на наличие или отсутствие недостатков работы, выставляет предварительную оценку и решает вопрос о необходимости собеседования.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению контрольную работу контрольная работа возвращается слушателю для доработки и устранения недостатков или повторного выполнения.Контрольная работа, выполненная повторно, сдается на рецензирование с приложением предыдущей работы и рецензии на нее.
Критериями предварительной оценки контрольной работы являются:

1. точность ответов на поставленные вопросы;

2. использование нормативных актов, юридической практики;

3.аргументированность;

4. правильность и научная обоснованность выводов;

5 стиль изложения;

6. аккуратность оформления контрольной работы.

Собеседование по контрольной работе заключается в следующем:

  • предварительно ознакомившись с замечаниями научного руководителя, студент дает пояснения по существу критических замечаний по работе;

  • отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц;

  • обосновывает свои выводы дополнительными аргументами.

День собеседования (защиты) контрольной работы назначает преподаватель, рецензировавший работу.

По результатам защиты преподаватель-рецензент определяет оценку и ставит ее в зачетную книжку слушателя.

Защищенные контрольные работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.

Слушатели, не сдавшие контрольные работы или получившие неудовлетворительные оценки, не допускаются к зачету по дисциплине.

Соблюдение этих указаний и рекомендаций является залогом Вашего успеха и высокой оценки.

Приложение № 1

Варианты контрольных работ

Вариант №1

Задача 1

Супруги Сизовы пришли к нотариусу, чтобы заверить брачный договор, согласно которому: 1. Супруга получает ежемесячное содержание в случае рождения ею сына в течение 2х лет с момента регистрации брака

2. В случае развода, супруг ставший его инициатором, получаеттолько 10 % от совместно нажитого имущества.

Будет ли удостоверен такой договор и почему?

Могут ли супруги ставить возникновение прав и обязанностей в зависимость от наступления каких-либо условий?

Задание 2

Составьте проект договора между родителями о порядке общения с детьми с учетом того, что девочка 4 -х лет проживает с матерью, а мальчик 7-ми лет с отцом.

Вариант №2.

Задача 1

Королевой был снижен брачный возраст, и она вступила в зарегистрированный брак в 16 лет. Через год она расторгла брак в связи с грубым к ней отношением мужа и решила вместе с годовалым сыном переменить место жительства.

Она продала подаренную ей дедом на свадьбу дачу, чтобы на новом месте купить квартиру. Дед, узнав об этом, подал в суд иск о признании договора купли-продажи недействительным, так как Королева - несовершеннолетняя и не может совершать самостоятельно сделки с недвижимостью. Одновременно он просил назначить себя попечителем внучки, а ее обязать проживать по месту жительства попечителя.

Какое решение должен принять суд по иску? Ответ обоснуйте.

Задание 2

Составьте проект мирового соглашения об определении места жительства ребенка при расторжении брака родителей, учитывая то, что ребенок мужского пола, 12 лет и проживает в специальном интернате при спортивной школе.

Вариант №3.

Задача 1

Супруги Седовы усыновили ребенка 5-ти лет. Спустя 3 года супруг стал злоупотреблять алкоголем и жестоко обращаться с ребенком, мотивируя это тем, что он ему не родной. Супруга подала иск о лишении мужа родительских прав.

Решите дело. Какое решение вынесет суд, какими статьями СК РФ будет руководствоваться?

Задание 2

Составьте сравнительную таблицу двух институтов семейного права: лишение родительских прав, ограничение родительских прав, указав в ней все различия (основания, последствия и т.д).

Вариант № 4

Задача 1

Овсиенко обратилась в суд с иском к отделу ЗАГС Индустриального района г. Хабаровска об аннулировании актовой записи об отцовстве, ссылаясь на следующие обстоятельства. Овсиенко состоит в браке с Григорьевым с 2001 года. В январе 2014 года у нее родился сын, которого в органе ЗАГС зарегистрировали как совместного ребенка Овсиенко и Григорьева на основании свидетельства о браке, с чем и не согласна истица, так как указывала при регистрации, что биологическим отцом ее ребенка является Кизяков, с которым она в настоящее время проживает.

Какое решение должен вынести суд?

Задание 2

Составьте проект соглашения о разделе имущества супругов, учитывая, что у них имеется следующее совместно нажитое имущество: квартира, дача, гараж, автомобиль, ценная библиотека, раритетная виолончель. Кроме того, место проживание двоих несовершеннолетних детей при расторжении брака определено с матерью. При этом, муж работает таксистом, а жена преподавателем музыки.

Вариант № 5

Задача 1

При заключении брака супруги Гурьяновы заключили брачный договор, в котором указали, что все имеющееся у них к моменту заключения брака имущество становится их совместной собственностью (У Гурьяновой – дом в селе Некрасовка, автомобиль и дача в селе Черная Речка; у Гурьянова – однокомнатная квартира в г. Благовещенске). При расторжении брака, Гурьянов требовал разделить все имеющееся у них имущество поровну, учитывая положения брачного договора об отнесении добрачного имущества к совместной собственности супругов, Гурьянова возражала, указывая на то, что данный брачный договор нужно признать недействительным, так как его содержание ставит ее в крайне неблагоприятное имущественное положение.

Какое решение должен вынести суд? На основании каких норм права?

Задание 2

Составьте сравнительную таблицу форм установления отцовства с указанием особенностей каждой.

Вариант №6

Задача 1

Иванова как суррогатная мать вынашивала ребенка супругам Петровым, однако после рождения ребенка своего согласия на запись супругов в качестве родителей ребенка не дала. Через год Иванова подала иск к Петрову об установлении его отцовства и взыскания с него алиментов на содержание ребенка, мотивируя тем, что он является биологическим отцом ребенка, а у нее нет средств на содержание сына.

Какое решение должен вынести суд?

Задание 2

Составьте таблицу «Виды алиментных обязательств», указав критерии их разграничения, особенности уплаты.

Вариант № 7

Задача 1

Сахаров, находившийся в длительной заграничной командировке, по возвращении узнал о рождении у его жены сына, отцом которого он быть не мог т.к. не видел супругу более года, но отцом которого он был записан на основании свидетельства о браке. Сахаров простил жену и не стал оспаривать запись об отцовстве. Однако, спустя 5 лет супруги все-таки развелись и Сахаров подал иск об оспаривании своего отцовства. Суд отказал Сахарову, мотивируя тем, что истек срок исковой давности.

Оцените решение суда.

Задание 2

Составьте проект искового заявления о расторжении брака с учетом того, что ответчик возражает против расторжения брака, у супругов имеется несовершеннолетний сын и оба супруга хотят, чтобы ребёнок проживал с ним, кроме того, одновременно с расторжением брака заявляется требование о разделе совместно нажитого имущества: двухкомнатной квартиры, дачи и гаража.

Вариант №8

Задача 1

Гольдман, после ссоры с женой уехал к родственникам в Израиль, точного места жительства не сообщив. Спустя 1,5 года его супруга стала проживать с Кузнецовым. Узнав, что беременна, гр-ка Гольдман подала иск о разводе, чтобы до рождения ребёнка успеть зарегистрировать брак с Кузнецовым, однако суд иск не принял, указав, что в заявлении отсутствует указание на место жительства ответчика.

Гольдман обратилась за консультацией к юристу.

Подскажите ей, как расторгнуть брак с человеком, место жительства которого неизвестно. Как будет оформлен ребенок, если Гольдман не успеет расторгнуть брак и ступить в брак с Кузнецовым?
Задание 2

Составьте проект брачного договора, учитывая, что супруги хотят иметь частично раздельный бюджет и установить санкции за недостойное поведение в браке, а так же определить варианты раздела имущества при разводе в зависимости от причин, ставших основанием расторжения брака.

Вариант №9

Задача 1

Супруги Ибрагимовы (он - гр-н Таджикистана, она – гражданка Российской Федерации) подали в ЗАГС Центрального района г. Хабаровска иск о расторжении брака, который они зарегистрировали в Иране в 2010 году. Общих детей у них нет, причиной брака являлись непримиримые разногласия с первой женой Ибрагимова. Сотрудники ЗАГС отказали в регистрации расторжения брака, указав на то, что второй брак при наличие не расторгнутого первого не может быть признан действительным на территории РФ, а значит и расторжения не требует.

Оцените действия сотрудников ЗАГС на основании действующих норм СК РФ. Есть ли основания для обжалования такого решения органа ЗАГС?

Задание 2

Составьте проект соглашения об определении места жительства ребенка и порядке общения с ребенком при раздельном проживании родителей.

Вариант №10

Задача 1

Ольга и Игорь Шпак зарегистрировали брак в мае 2013 года. В апреле 2014 некая Эльвира Шпак подала иск о признании брака Игоря и Ольги недействительным в связи с тем, что до настоящего момента не расторгнут зарегистрированный в январе 2010 г. ее брак с Игорем. До принятия решения суда, в мае 2014 года Эльвира Шпак умерла.

Какое решение должен вынести суд?

Задание 2

Составьте проект соглашения об уплате алиментов мачехе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМосковский университет
Тематика (задания) домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность:...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации для слушателей факультета заочного обучения...
А. В. Маслов, ведущий научный сотрудник группы по Черноземью отдела по цфо фгку «внии мвд россии», кандидат юридических наук, подполковник...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для слушателей заочной формы обучения по специальности...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconУчебно-методический комплекс для слушателей 3 курса заочной формы...
Семейное право: Планы семинарских занятий. Владивосток: Владивостокский филиал Дальневосточного юридического института мвд россии,...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconТемы контрольных работ и рефератОВ, а также методические рекомендации...
Выбор студентом темы контрольной работы, реферата осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выполнению слушателями факультета заочного...
Методические рекомендации предназначены для слушателей Факудьтета заочного обучения Краснодарского университета мвд россии и являются...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические указания и тематика контрольных работ для студентов...
Культурология: Методические указания и тематика контрольных работ / Сост. Н. Д. Михайлова. Новосиб гос аграр ун-т. Новосибирск, 2007....
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите контрольных,...
Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия)
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации по написанию контрольных работ для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по специальности 031001. 65 Правоохранительная деятельность iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск