Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.





Скачать 116.19 Kb.
НазваниеДоклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.
Дата публикации11.08.2015
Размер116.19 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


Доклад Первого заместителя Министра

социальной политики Свердловской области Е.Э. Лайковской
27 марта 2014 года



Уважаемые члены Общественного совета, коллеги!



Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2015 года и заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности и устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.


Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

1) социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


С учетом правоприменительной практики уточнен перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в число которых входят: правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Законом, определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

В качестве инструмента правового регулирования и организации социального обслуживания органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают, в частности, утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации, утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации, норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации и др.


Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев.

Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Законом вводятся новые понятия «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги), при этом стандарт социальной услуги является составной частью порядка предоставления социальных услуг.

В Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ. Вместо этого, четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.


В субъектах Российской Федерации формируются и ведутся реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг. Реестр поставщиков социальных услуг размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Также Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях.

В субъекте Российской Федерации утверждается перечень предоставляемых в различных формах социального обслуживания социальных услуг на основании утвержденного Правительством Российской Федерации примерного перечня видов социальных услуг, а также порядки предоставления социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиками социальных услуг на территории субъекта Российской Федерации. Минтруд России разрабатывает примерные порядки предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

Введенные законом 442-ФЗ:

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже, либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.

Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Закона устанавливается Правительством Российской Федерации



Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

При этом гражданин вправе обратиться к иному поставщику, который не включен в индивидуальную программу, но состоит в реестре поставщиков в субъекте российской Федерации. При этом поставщику компенсируются затраты на предоставление социальных услуг в соответствии со стоимостью индивидуальной программы рассчитанной по подушевым нормативам финансирования социальной услуги.
Справочно:

В государственной программе РФ "Социальная поддержка граждан" (утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2553-р) к 2018 году доля негосударственного сектора в сфере социального обслуживания должна быть доведена до 10%. Сейчас в российской федерации в целом, из 7202 учреждений социального обслуживания основная часть учреждений находится в ведении региональных органов власти, 78 учреждений (1,1%) являются негосударственными. По данным Минтруда РФ государственные учреждения социального обслуживания оказали услуги более 26,7 млн человек, негосударственные – около 27 тыс. граждан. В связи с этим, Минтруда РФ сформулировал следующие задачи на 2014 год:

- выработка новых правил функционирования социальной сферы;

- развитие конкуренции на рынке социальных услуг;

- внедрение механизмов государственно-частного партнерства.

В качестве частных мер, которые в данный момент прорабатываются на федеральном уровне, предусмотрена проработка механизмов привлечения предпринимателей в сферу социального обслуживания в виде субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, предоставления дополнительных налоговых льгот.
Закон предполагает осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Минтруд России утверждает рекомендации по организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг (статья 7 Закона).

В субъекте Российской Федерации утверждается регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания.

Закон содержит нормы, предусматривающие осуществление контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе общественного контроля.









В Свердловской области проводится работа по организации исполнения данного Федерального закона.

В феврале прошло совещание под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова по вопросу реализации нормотворческих полномочий субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ.
Министерством социальной политики Свердловской области утвержден План подготовки нормативных правовых актов Свердловской области по реализации данного Федерального закона.

В связи с введением новых подходов к системе социального обслуживания, в течение 2014 года планируется принятие 3 областных законов, 16 постановлений Правительства Свердловской области и 1 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области.

На основании поступивших предложений Министерством разработаны и Первым заместителем Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власовым утвержден Состав рабочей группы по подготовке к реализации Федерального закона № 442-ФЗ и План мероприятий.

В состав рабочей группы вошли представители системы социальной политики; различных министерств и ведомств, в том числе: экономики, общего и профессионального образования, здравоохранения, транспорта и связи, финансов; члены Общественной палаты; представители некоммерческих организаций.


План мероприятий по реализации полномочий Свердловской области в связи с принятием Федерального закона предусматривает поэтапное внедрение новых принципов к социальному обслуживанию граждан и включает следующие общие разделы:

  1. Организационные мероприятия;

  2. Информационное сопровождение реализации Федерального закона № 442-ФЗ;

  3. Формирование перечня социальных услуг в соответствии с примерным перечнем социальных услуг, утвержденных Минтруда России;

  4. Совершенствование сети организаций социального обслуживания;

  5. Нормирование в сфере социального обслуживания;

  6. Внедрение «адресности», «нуждаемости», «стандартов оказания социальных услуг», «индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

  7. Региональный государственный и общественный контроль;

  8. Координация деятельности поставщиков социальных услуг и межведомственное взаимодействие органов государственной власти Свердловской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.


Таким образом, Министерством социальной политики Свердловской области проводится работа по приведению в соответствие действующего областного законодательства с тем, что бы с 1 января 2015 года Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в полном объеме был реализован на территории Свердловской области.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад заместителя председателя
Правительства Свердловской области – министра социальной защиты населения Свердловской области В. А. Власова
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 25 марта 2013 года
И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconУважаемые коллеги! Дорогие друзья!
И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад о совершенствовании правового положения муниципальных учреждений...
Государственной Думой РФ принят Федеральный закон №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад 2014 года дает возможность убедиться в последовательности...
Закона Приморского края от 13 августа 2013 года №243-кз «Об образовании в Приморском крае», решения Комитета Государственной Думы...
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации...
С 1 сентября 2013 года вступил новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад заместителя начальника дороги главного ревизора по безопасности...
Уважаемый председатель, уважаемые члены технико-технологического совета и участники заседания!
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики...
Итоги работы в 2014 году, состояние социально-трудовой сферы и рынка труда в Удмуртской Республике
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconОбзор новых нормативных документов в области здравоохранения за период...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconИнформационный бюллетень 26-31 декабря 2013 года
Встреча статс-секретаря заместителя Министра иностранных дел России Г. Б. Карасина с Послом Молдовы в России А. Г. Галбуром
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08: 00 21 марта 2013 года
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconДоклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства...
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1 сентября 2013 года начинают действовать новые законы: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый 29...
Доклад Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е. Э. Лайковской 27 марта 2014 года Уважаемые члены Общественного совета, коллеги! Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. iconА. В. Воронцов «24» декабря 2013 года
Общественно – консультативного совета при уфмс россии по Тульской области по теме: «Миграционная ситуация на территории Тульской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск