Скачать 0.82 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) УТВЕРЖДЕНО: Директором РОАТ « ____» ___________2011г. КАФЕДРА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» АВТОР ЯКУНИН А.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Таможенное дело и право специальность 080103 – «Национальная экономика» Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры РОАТ Протокол № _____3______ Протокол № ____7______ «__15_» _____03_____ 2011г. «__22_» ____02____ 2011г. Москва, 2011г. Автор – составитель: Якутин Александр Владимирович, к.и.н., ст. преподаватель Учебно-методический комплекс по дисциплине Таможенное дело и право составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / основной образовательной программой по специальности / направлению 080103 - национальная экономика Дисциплина входит в региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специализации и является факультативным циклом. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Выпускающая кафедра «Экономическая терия» Директором РОАТ « » ___________ 2011г. Кафедра Экономическая теория Автор Якутин А.В. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Таможенное дело и право специальность 080103 – «Национальная экономика» Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры РОАТ Протокол № _____3______ Протокол № ____7______ «__15_» _____03_____ 2011г. «__22_» ____02____ 2011г. Москва, 2011г. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО КУРСАТаможенное право России являются крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов. Систему таможенного права прежде всего принято рассматривать как отрасль российского права. Таможенное право как комплексная отрасль российского законодательства регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела, т.е. совокупностью методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Современное таможенное право представляет собой динамично развивающуюся отрасль права. Наблюдаемая динамика предопределена активной интеграцией Российской Федерации в мировую экономику, происходящей в настоящий момент. Кроме того, Российской Федерацией взят устойчивый курс на либерализацию таможенно-правовых отношений, призванный создать позитивные условия для формирования цивилизованной модели взаимодействия общества, бизнеса и государства, при четко определенных пределах государственного регулирования. Цель дисциплины - сформировать у студентов, целостное понимание назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования управленческих процессов и отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, умение ориентироваться в общей системе норм таможенного права при решении конкретных практических задач. Задачи дисциплины:
Предмет изучения - общественные отношения, возникающие в ходе организации и реализации исполнительной власти в сфере государственного управления, применения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Курс включает: общий, особенный и специальный разделы, что отражает особенности структуры Таможенного кодекса РФ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПО КУРСУ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ПРАВО». Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения. Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля). Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам). Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно-педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия. |
Учебно-методический комплекс для специальности 080115 «Таможенное дело» Учебно-методический комплекс «Внешнеторговая документация» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное дело Учебно-методический комплекс по дисциплине «Наднациональные основы таможенного регулирования вэд» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное... Учебно-методический комплекс «Валютное регулирование и валютный контроль» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Программа вступительного испытания творческой (профессиональной)... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «таможенное дело» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры мировой экономики (протокол №16 от 18 мая 2009 г.) | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» На основе системного подхода освещаются управленческие, экономические и правовые аспекты организации и осуществления таможенного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное... Учебно-методический комплекс «Итоговая государственная аттестация» составлен в соответствии с гос впо по специальности 080115 Таможенное... | Учебно-методический комплекс по курсу «Страхование» составлен в соответствии... Мазаева М. В. Страхование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело»... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело». Дисциплина... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Юшков О. А. Статистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения (специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... О. И. Девяткова Планирование хозяйственных процессов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: Учебно-методический... | Учебной дисциплины «Товароведение и экспертиза в таможенном деле... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело уровень... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность... При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |