Скачать 0.53 Mb.
|
Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР __________ В.Д. Богданов « ___»___________ 2011 г. ОСНОВНАЯ Профессиональная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа послевузовского профессионального образования по специальности 05.04.03 – Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения Присуждаемая ученая степень Кандидата технических наук Владивосток 2011 г. Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011г. № 1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года). Разработана научным руководителем специальности доктором технических наук, профессором ____________В.Д. Чайкой Рассмотрена на заседании кафедры Холодильная техника, кондиционирование и теплотехника И.о.зав.кафедрой ___________ В.П. Шайдуллина Протокол № 2 от «15» сентября 2011 г. Одобрена на заседании Научно-технического совета университета Протокол №____ от ______2011 г. Председатель _______________ В.Д.Богданов СОДЕРЖАНИЕ
образования ................................................................ .................................4
основной образовательной программы …………………….................... 5
программы ……………………………………………................................ 8
программы……..…………………………………………………………... 10
холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения.………………………….…………………………… 11 Приложение 1 Программа вступительного экзамена………………….…... 12 Приложение 2 Программа - минимум кандидатского экзамена…………... 17 Приложение 3 Программа педагогической практики………………….…... 26 Приложение 4 Сведения о научном руководителе…………………….…... 28 Приложение 5 Перечень тем рефератов по истории технических наук….. 29 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Технические науки Специальность 05.04.03 – Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения. 1.1 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) послевузовского профессионального образования по специальности 05.04.03 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011г. № 1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года) по отрасли наук Технические науки. 1.2 Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) – кандидат технических наук. Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспиранта, (далее по тексту – подготовки аспиранта) по отрасли Технические науки при очной форме обучения составляет 3 года. Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Технические науки при заочной форме обучения составляет 4 года. В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре. 1.3 Цели аспирантуры: Цель аспирантуры – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации технического профиля для науки, образования, промышленности. Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются: - формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности; - углубленное изучение теоретических и методологических основ физико-математических наук; - совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность; - совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности. Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры. Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные и производственные проблемы, а также проблемы образования в различных областях техники, технологии, механики. Выпускники аспирантуры могут занимать руководящие должности (при наличии необходимого стажа и опыта организационной работы) и должности в высших учебных заведениях, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, частных и государственных компаниях, учреждениях системы среднего профессионального образования. 1.4 К техническим наукам в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников относятся специальности, определенные Приказом Минобрнауки РФ от 25 февраля 2009года № 59. 2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА Технические науки Специальность 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения». 2.1 Лица, желающие освоить ОПОП подготовки аспиранта по данной научной специальности должны иметь высшее профессиональное образование. 2.2 Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления. 2.3 Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. 2.4 Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 05.04.03 разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и приведена в Приложении 1. 3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ Технические науки Специальность 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения» 3.1 ОПОП послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии 3.2 ОПОП послевузовского профессионального образования включает образовательную и исследовательскую составляющие. Образовательная составляющая включает следующие разделы: -обязательные дисциплины (ОД.А.00); -факультативные дисциплины (ФД.А.00); -практика (П.А.00). Исследовательская составляющая включает следующие разделы: -научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00); -кандидатские экзамены (КЭ.А.00) -подготовка к защите диссертации на соискание степени кандидата наук (ПД.А.00). 4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА Технические науки Специальность 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения» Рабочий учебный план подготовки аспиранта по научной специальности 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения»
|
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Основная профессиональная образовательная программа послевузовского... При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности... | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»... | ||
90th Anniversary of the bmstu e4 Department “Refrigeration and Cryogenic... Лет со дня основания кафедры «холодильная, криогенная техника, системы кондиционирования и жизнеобеспечения» | Программа послевузовского профессионального образования по специальности Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... ... | Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных... | ||
Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | ||
Рабочая программа дисциплины «Общая и неорганическая химия» «Общая и неорганическая химия» по направлению 240800 – "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии... | Программа послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских... ... | Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру... Образовательная деятельность в сфере высшего и дополнительного профессионального образования сертифицирована dqs по iso 9001 |