Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения





НазваниеОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения
страница1/4
Дата публикации11.08.2015
Размер0.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4


Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет
( ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НР

__________ В.Д. Богданов

« ___»___________ 2011 г.


ОСНОВНАЯ Профессиональная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа

послевузовского профессионального образования

по специальности 05.04.03 – Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения


Присуждаемая ученая степень

Кандидата технических наук

Владивосток

2011 г.

Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011г. № 1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года).
Разработана научным руководителем специальности доктором технических наук, профессором ____________В.Д. Чайкой

Рассмотрена на заседании кафедры Холодильная техника, кондиционирование и теплотехника

И.о.зав.кафедрой ___________ В.П. Шайдуллина

Протокол № 2 от «15» сентября 2011 г.

Одобрена на заседании Научно-технического совета университета

Протокол №____ от ______2011 г.

Председатель _______________ В.Д.Богданов

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общая характеристика послевузовского профессионального

образования ................................................................ .................................4

  1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения

основной образовательной программы …………………….................... 5

  1. Общие требования к основной образовательной программе………….. 5

  2. Требования к содержанию основной образовательной программы…… 6

  3. Сроки освоения основной образовательной программы ………………. 8

  4. Требования к условиям реализации основной образовательной

программы ……………………………………………................................ 8

  1. Требования к уровню подготовки………………………………………... 9

  2. Документы, подтверждающие освоение основной образовательной

программы……..…………………………………………………………... 10

  1. Шифр специальности 05.04.03 – Машины и аппараты, процессы

холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования

и жизнеобеспечения.………………………….…………………………… 11

Приложение 1 Программа вступительного экзамена………………….…... 12

Приложение 2 Программа - минимум кандидатского экзамена…………... 17

Приложение 3 Программа педагогической практики………………….…... 26

Приложение 4 Сведения о научном руководителе…………………….…... 28

Приложение 5 Перечень тем рефератов по истории технических наук….. 29

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Технические науки

Специальность 05.04.03 – Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения.
1.1 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) послевузовского профессионального образования по специальности 05.04.03 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011г. № 1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмо № ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года) по отрасли наук Технические науки.

1.2 Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) – кандидат технических наук.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспиранта, (далее по тексту – подготовки аспиранта) по отрасли Технические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Технические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

1.3 Цели аспирантуры:

Цель аспирантуры – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации технического профиля для науки, образования, промышленности.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- углубленное изучение теоретических и методологических основ физико-математических наук;

- совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

- совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры.

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные и производственные проблемы, а также проблемы образования в различных областях техники, технологии, механики. Выпускники аспирантуры могут занимать руководящие должности (при наличии необходимого стажа и опыта организационной работы) и должности в высших учебных заведениях, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, частных и государственных компаниях, учреждениях системы среднего профессионального образования.

1.4 К техническим наукам в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников относятся специальности, определенные Приказом Минобрнауки РФ от 25 февраля 2009года № 59.
2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
Технические науки

Специальность 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения».
2.1 Лица, желающие освоить ОПОП подготовки аспиранта по данной научной специальности должны иметь высшее профессиональное образование.

2.2 Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

2.3 Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

2.4 Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 05.04.03 разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и приведена в Приложении 1.
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ

Технические науки

Специальность 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения»

3.1 ОПОП послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

3.2 ОПОП послевузовского профессионального образования включает образовательную и исследовательскую составляющие.

Образовательная составляющая включает следующие разделы:

-обязательные дисциплины (ОД.А.00);

-факультативные дисциплины (ФД.А.00);

-практика (П.А.00).

Исследовательская составляющая включает следующие разделы:

-научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);

-кандидатские экзамены (КЭ.А.00)

-подготовка к защите диссертации на соискание степени кандидата наук (ПД.А.00).
4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

Технические науки

Специальность 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения»

Рабочий учебный план подготовки аспиранта по научной специальности 05.04.03 «Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения»

Индекс

Наименование

дисциплины

Форма

занятий

Трудоемкость (в ЗЕТ)

Общий

объем часов

Аудиторные часы

Самостоя-тель-ная работа

Форма отчетности

Год

отчетности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОД.А.00

Обязательные дисциплины




11

396

198

198







ОД.А.01

История и философия науки

лекции

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.02

Иностранный язык

практические занятия

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности




2

72

36

36







Научные проблемы и перспективы развития холодильной техники

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

2

ОД.А.04

Дисциплины по выбору аспиранта




5

180
















Холодильные агенты

лекции, семинары

3

108

54

54

зачет

2




Тепломассообменные аппараты




Регулирование и автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха

Лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

2

ФД.А.00

Факультативные

дисциплины




13

468

162

306







ФД.А.01



Основы педагогики и психологии

лекции, семинары

4

144

36

108

зачет

2

ФД.А.02

Информационные технологии в науке и образовании

лекции, семинары

6

216

72

144

зачет

2

ФД.А.03

Планирование и организация работы аспиранта ( соискателя ) по подготовке и защите кандидатской диссертации.

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

1

ФД.А.04

Основы интеллектуальной собственности

лекции, семинары

1

36

18

18

зачет

1

П.А.00

Практика




3

108

54

54







П.А.01

Педагогическая практика

практические занятия

3

108

54

54

зачет

1-2

Итого

на образовательную составляющую

27

972













НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




165

5940




5940

материалы диссертац.

1 - 4

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены





3

108




108







КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории философии науки




1


36




36

экзамен

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку




1

36




36

экзамен

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




1

36




36

экзамен

3,4

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




15

540




540

диссертация,представ. на кф.

3, 4

Итого на исследовательскую составляющую

183

6588













Общий объем подготовки аспиранта

210

7560












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского...
При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения icon90th Anniversary of the bmstu e4 Department “Refrigeration and Cryogenic...
Лет со дня основания кафедры «холодильная, криогенная техника, системы кондиционирования и жизнеобеспечения»
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности
Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconРабочая программа дисциплины «Общая и неорганическая химия»
«Общая и неорганическая химия» по направлению 240800 – "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 04. 03 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Образовательная деятельность в сфере высшего и дополнительного профессионального образования сертифицирована dqs по iso 9001


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск