Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности





Скачать 360.54 Kb.
НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
страница1/4
Дата публикации14.10.2014
Размер360.54 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Химия > Образовательная программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Ректор

_______________ И.В. Шешунов

«____»______________20____г.
Основная профессиональная образовательная программа

послевузовского профессионального образования

по специальности

03.01.04 - Биохимия
(7560 часов, 210 зачетных единиц)

очная – 3 года, заочная – 4 года

по отрасли

14.00.00 – медицинские науки

03.00.00 – биологические науки


Присуждаемая ученая степень –

кандидат медицинских наук

Киров – 2012

При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности 03.01.04 - Биохимия в основу положены:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 1365 и письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

Учебный план по специальности 03.01.04 - Биохимия, одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России от «29» марта 2013 г. Протокол № 3

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования одобрена на заседании кафедры химии от «3» октября 20 12 г. Протокол № __2_____
Заведующий кафедрой _________________ (Цапок П.И.)

подпись Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Проректор по научной

и инновационной работе ____________________ /Н.К. Мазина/

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования одобрена центральным методическим Советом от «_____»__________________20_____г. Протокол № ________
Председатель ЦМС ____________________ /А.Л. Бондаренко/

Разработчики:

Зав. кафедрой химии ____________________ __Цапок П.И.________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ ____________________ ______________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:
Заведующий кафедрой биологии и экологии

ГБОУ ВПО Кировская государственная

медицинская академия Минздрава Росси

д.б.н., профессор . Косых А.А.

Заведующий кафедрой химии

ФГБОУ ВПО Вятский государственный

гуманитарный университет

д.т.н., профессор Ашихмина Т.Я.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ

Медицинские науки, Биологические науки

1.1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) – кандидат медицинских наук, кандидат биологических наук.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Медицинские науки, Биологические науки при очной форме обучения составляет 3 года.

Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Медицинские науки, Биологические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

Общий объем освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта составляет 7560 часов или 210 зачетных единиц, в том числе:

  • образовательная составляющая – 972 часа или 27 зачетных единиц;

  • научно-исследовательская составляющая – 6588 часов или 183 зачетных единицы.

1.2. Цели аспирантуры

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области медицины для науки, медицинской промышленности и профессионального образования медицинского профиля.

Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:

  • формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических, методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук;

  • совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знания иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.


Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры.

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать научные проблемы, а также проблемы образования в сфере медицины и здравоохранения.

Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации и подготовлен:

  • к самостоятельной (в том числе руководящей) научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях науки, глубокой специализированной подготовки в выбранном направлении, владения навыками современных методов исследования;

  • к научно-педагогической работе в высших и средних учебных заведениях.

Обучение в аспирантуре по отрасли 14.00.00 – медицинские науки направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

  • способность и готовность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-педагогических работ, методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-3);

  • способность и готовность овладевать, совершенствовать и свободно пользоваться иностранным языком как средством делового общения (ОК-4);

  • способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

  • способность и готовность к адаптации в новых ситуациях, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности, переоценке накопленного опыта, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-6).

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные

  • способность и готовность использовать в познавательной и профессиональной деятельности знания в области информатики, статистики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-1);

  • способность и готовность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-2);

  • способность и готовность определять предмет исследования разрабатывать и применять современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-3);

  • способность и готовность к инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-4);

  • способность и готовность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-5);

  • способность и готовность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-6);

  • способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-7);

Научно-исследовательская деятельность

  • способность и готовность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ОПОП ППО аспирантуры, с использованием фундаментальных и прикладных дисциплин ОПОП ППО аспирантуры (ПК-8);

  • способность и готовность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, применять современные методологические принципы и методические приемы исследования, использовать в исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-9);

  • способность и готовность к подготовке, проведению и участию в научных семинарах, конференциях, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-10);

  • способность и готовность изучать научно-медицинскую и научно-биологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-11);

  • способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методах исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования (ПК-12);

Педагогическая деятельность

  • способность и готовность к практическому использованию знаний основ педагогической деятельности в преподавании дисциплин в высшей школе, к применению современных образовательных технологий в учебном процессе (ПК-13);

Организационно-управленческая деятельность

  • способность и готовность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук, организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-14);

  • способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-15).


Обучение в аспирантуре по отрасли 03.00.00 – биологические направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

  • способность и готовность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-педагогических работ, методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-3);

  • способность и готовность овладевать, совершенствовать и свободно пользоваться иностранным языком как средством делового общения (ОК-4);

  • способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

  • способность и готовность к адаптации в новых ситуациях, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности, переоценке накопленного опыта, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-6).

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные

  • способность и готовность использовать в познавательной и профессиональной деятельности знания в области информатики, статистики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-1);

  • способность и готовность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-2);

  • способность и готовность определять предмет исследования разрабатывать и применять современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-3);

  • способность и готовность к инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-4);

  • способность и готовность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-5);

  • способность и готовность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-6);

  • способность и готовность к пониманию современных проблем биологии и использованию фундаментальных биологических представлений в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-7);

Научно-исследовательская деятельность

  • способность и готовность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ОПОП ППО аспирантуры, с использованием фундаментальных и прикладных дисциплин ОПОП ППО аспирантуры (ПК-8);

  • способность и готовность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, применять современные методологические принципы и методические приемы исследования, использовать в исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-9);

  • способность и готовность к подготовке, проведению и участию в научных семинарах, конференциях, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-10);

  • способность и готовность изучать научно-медицинскую и научно-биологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-11);

  • способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методах исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования (ПК-12);

Педагогическая деятельность

  • способность и готовность к практическому использованию знаний основ педагогической деятельности в преподавании дисциплин в высшей школе, к применению современных образовательных технологий в учебном процессе (ПК-13);

Организационно-управленческая деятельность

  • способность и готовность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук, организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-14);

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconПояснительная записка
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 0630102
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности педиатрия
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности неврология
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности терапия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск