Скачать 1.16 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет послевузовского профессионального образования Кафедра фармации _______________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе __________Т. А. Овсянникова «_____» __________ 20____г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0630102 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (интернатура) по направлению подготовки специалистов Фармацевтическая технология Форма обучения Очная Майкоп 2012 Рабочая программа составлена на основе ФГТ послевузовского профессионального образования (интернатура). Составители рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры фармации, протокол заседания кафедры № ____ от «___» ____________ 20__ г.
Одобрено учебно-методической комиссией факультета послевузовского профессионального образования (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Фармацевтическая технология (интернатура)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательно-профессиональная программа интернатуры по специальности «Фармацевтическая технология» разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040502 «Фармацевтическая технология». Основной целью послевузовского профессионального образования провизоров по специальности «Фармацевтическая технология» является совершенствование уровня теоретических и практических знаний, навыков и умений в области лекарствоведения. Фармацевтическая технология раскрывает взаимосвязь разработки, производства, оценки, нормирования, хранения и особенностей применения лекарственных средств в различных лекарственных формах. К лекарственным средствам в настоящее время относят: диагностические, профилактические, лечебные, реабилитационные и гигиенические средства. Современная концепция фармацевтической технологии основана на:
Стандарт последипломного профессионального образования провизоров по специальности «Фармацевтическая технология» включает первичную специализацию (интернатура) продолжительностью 48 недель (1728 часов очной подготовки) в области фармацевтической технологии, ее принципов и методических подходов, применяемых в производстве как готовых лекарственных средств любого назначения, так и гомеопатических, ветеринарных, вкусо-пищевых, парфюмерно-косметических препаратов, а также их стандартизации, хранения и отпуска. Целью обучения провизоров по специальности «Фармацевтическая технология» по программе интернатуры является подготовка и формирование специалистов, занимающих следующие должности: заведующий рецептурно-производственным отделом, заведующий отделом готовых лекарственных форм, заведующий отделом запасов и их заместители; заведующий аптечным пунктом или киоском (не являющийся юридическим лицом); провизор мелкорозничной сети; провизор-товаровед предприятий оптовой торговли (склада); провизор отдела готовых лекарственных форм, рецептурно-производственного отдела, отдела запасов; провизор-технолог мелкосерийного производства и фармацевтической промышленности; провизор отдела снабжения (сбыта) фармацевтических фирм. Сферами профессиональной деятельности провизора по специальности «Фармацевтическая технология» являются:
Деятельность провизора по специальности «Фармацевтическая технология» направлена на:
Последипломное обучение состоит из учебной работы в виде семинарских и практических занятий, лекций, индивидуальных собеседований, изучения специальной литературы по специальности. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, профессор или наиболее опытный доцент, а самообучение происходит в процессе совместной работы со старшими преподавателями, доцентами или профессорами. В процессе обучения применяются различные методы контроля. В начале обучения с целью определения исходного уровня знаний, навыков и умений курсантов проводится тестовый контроль, а также решаются ситуационные задачи. В конце цикла проводится экзамен, который включает три этапа: 1-тестовый контроль знаний слушателей (проводится с использованием разработанных на кафедре экзаменационных тестов на персональных компьютерах); 2-контроль практических навыков и умений (осуществляется по результатам работы курсантов над рецептурными прописями, взятыми из экстемпоральной рецептуры аптек; на основании ситуационных задач в соответствии с занимаемой должностью); 3-сдача экзамена по всему курсу с включением смежных специальностей в объеме, необходимом для получения итогового документа по специальности «Фармацевтическая технология». Освоение дисциплины осуществляется через теоретический и практический курс обучения. Теоретический курс базируется на изучении и знании фрагментов фундаментальных дисциплин, представляемых на лекциях, семинарских занятиях, при самоподготовке. Практический курс обучения включает лекции, практические занятия. Самостоятельная работа предусматривает участие в диспутах, конференциях, написание рефератов, решение ситуационных задач, работу в лабораториях по освоению современных методов технологии изготовления и контроля качества лекарственных форм. В процессе обучения провизор обязан:
Учебно-методическое оснащение учебного процесса обеспечивается доступом каждого обучаемого к библиотечным фондам и базам данных, обеспечивается наличием методических пособий и рекомендаций по всем разделам подготовки, а также наглядными пособиями, аудио и видеоматериалами. Для обеспечения лабораторной, практической, теоретической подготовки и научно-исследовательской работы предусматривается количество помещений из расчета не менее 18 кв.м учебных и учебно-лабораторных помещений на 1 обучаемого. Проведение практики предусматривает использование в качестве баз практики фармацевтические предприятия и учреждения. Задачи послевузовского профессионального образования провизора-интерна по специальности «Фармацевтическая технология»:
Рабочая программа предусматривает профессиональную подготовку в объеме 1557 часа, включая подготовку по смежным специальностям и дисциплинам в объеме 351 часов, в том числе по: фармакологии – 135 часа, фармакогнозии – 36 часа, фармацевтической химии – 72 часов, управлении и экономики фармации – 72 часов, фармацевтическое и медицинское товароведение – 18, токсикологическая химия – 18.. Фундаментальная подготовка включает в себя изучение микробиологии – 36 часа, гигиены – 36 часов, неорганическая, физическая, коллоидная, органическая химия – 75 часов и медицинская биологическая физика – 24 часа. Разделу «Элективы» отведено 171 часов. Выполнение научно-практической работы занимает 1094 часа, 633 часа отводится на лекционный материал. Реализация рабочей программы предусмотрена распределением часов на лекционный материал, практические и семинарские занятия, самостоятельную работу интернов под руководством преподавателя и самостоятельной работы в библиотеке и на базах практической фармации. Нормативные сроки освоения государственного образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим фармацевтическим образованием, по специальности: «Фармацевтическая технология»:
|
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной практики министерство образования и науки российской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное... Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального... | ||
Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |