Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный





НазваниеРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный
страница1/6
Дата публикации29.02.2016
Размер0.94 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет послевузовского профессионального образования

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«стоматология ортопедическая»

(ординатура)

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «ортопедическая стоматология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры ортопедической стоматологии ВолгГМУ: заведующим кафедрой − к.м.н., доцентом Шемонаевым В.И., ассистентом кафедры, к.м.н. Линченко И.В., под общим руководством академика РАМН, профессора В. И. Петрова.

Рекомендована к утверждению рецензентами:


  1. Коннов В.В., д.м.н., доцент, зав. кафедрой ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского_Министерства Здравоохранения России




  1. Вейсгейм Л.Д., д.м.н., профессор, зав. кафедрой ортопедической стоматологии ФУВ Волгоградского государственного медицинского университета


Условные обозначения:


  • обязательные дисциплины (ОД.О.00);

  • факультативные дисциплины (ФД.О.00);

  • обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

  • практика (П.О.00);

  • ординатура (О).


СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура)

5

Пояснительная записка

6

Требования к уровню подготовки врача-специалиста стоматолога-ортопеда, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура)

8

Профессиональные компетенции врача-специалиста стоматолога- ортопеда

8

Перечень знаний, умений, владений и практических навыков врача-специалиста по стоматологии ортопедической.

9

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура)

21

ОД.О.01 Специальные дисциплины

22

ОД.О.02 Смежные дисциплины

24

ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины

24

ОД.О.04. Дисциплины по выбору ординатора

24

ФД.О.00 Факультативные дисциплины

24

Учебная программа по специальности «стоматология ортопедическая»

25

Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) или (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура)

28

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура)

33

Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура)

37

Список литературы

46

Законодательные и нормативно-правовые документы

47


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности

«стоматология ортопедическая»




п/п

Фамилия, имя,

отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1

Шемонаев

Виктор

Иванович

к.м.н., доцент

Заведующий кафедрой ортопедической стоматологии ВолгГМУ

ГБОУ ВПО ВолгГМУ

2

Линченко

Ирина Викторовна

к.м.н., ассистент

Ассистент кафедры ортопедической стоматологии ВолгГМУ

ГБОУ ВПО ВолгГМУ


По методическим вопросам


3

Ковалева

Марина Дмитриевна

д.соц.н., профессор

Профессор кафедры общей гигиены и экологии

ГБОУ ВПО ВолгГМУ

4

Королева Мальвина Морицевна

к.м.н., ассистент

Ассистент кафедры детских болезней ВолгГМУ

ГБОУ ВПО ВолгГМУ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «стоматология ортопедическая» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности стоматология ортопедическаяподготовка квалифицированного врача-специалиста стоматолога-ортопеда, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «стоматология ортопедическая».

Задачи обучения в ординатуре:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-стоматолога-ортопеда, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста стоматолога- ортопеда, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить врача-специалиста стоматолога-ортопеда к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача-специалиста стоматолога-ортопеда, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-стоматологу ортопеду свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

Врач - стоматолог ортопед в процессе подготовки в клинической ординатуре должен овладеть знаниями, умениями и навыками в соответствии с обязательным минимумом общих квалификационных требований для врача клинического профиля, квалификационными требованиями по специальности «стоматология ортопедическая», смежными специальностями (рентгенология, терапевтическая и хирургическая стоматология, ортодонтия, стоматоневрология, инфекционные болезни), правовыми и законодательными основами деятельности врача-стоматолога ортопеда; знаниями по предусмотренным фундаментальным дисциплинам, а также навыками работы со специальной литературой.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности: «Стоматология». Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по ортопедической стоматологии.

В рабочей программе дисциплины выделяют:

а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора;

б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

За время обучения в ординатуре, обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста стоматолога-ортопеда, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности стоматология ортопедическая (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы – стоматологические поликлиники города Волгограда.

В процессе подготовки врача-специалиста стоматолога-ортопеда (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по стоматологии ортопедической, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая» (ординатура).

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
Требования к уровню подготовки врача-ординатора, успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «стоматология ортопедическая»

Врач-стоматолог-ортопед должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:


  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности врача-стоматолога (ОК-1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального стоматологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача-стоматолога (ОК-3);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4).


Врач-стоматолог-ортопед, завершивший обучение по программе послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре или профессиональную переподготовку на цикле специализации по специальности «стоматология ортопедическая», обязан владеть общеврачебными манипуляциями.

Уметь:

- оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях, соблюдать требования врачебной этики и медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

Профессиональные компетенции по проведению профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

- проводить врачебное обследование и оценивать данные физического исследования больного;

- составлять план лабораторного, функционального, инструментального обследования;

- давать клиническую оценку результатов лабораторных, лучевых, электрофизиологических, эндоскопических и других распространенных в клинической практике диагностических методов исследования;

- формулировать в своих заключениях диагностическое решение (предварительный или клинический диагноз) в соответствии с требованиями МКБ-10;

- владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных стоматологических заболеваний, а также реабилитации больных.

Врач-стоматолог-ортопед должен научиться проводить профилактические, диагностические и лечебные мероприятия в объёме квалифицированной ортопедической помощи при лечении распространенных патологических состояний зубочелюстной системы, связанных с аномалиями развития, частичными или полными приобретенными дефектами и деформациями зубов и зубных рядов, а также дефектами и деформациями челюстно-лицевой области.

Компетенции для проведения мероприятий неотложной медицинской помощи:

  • шок (анафилактический, кардиогенный, геморрагический, токсический, и др.);

  • обморок;

  • коллапс;

  • кома (гипогликемическая, гипергликемическая, мозговая, печёночная, почечная, неясной этиологии);

  • острая дыхательная недостаточность;

  • отёк гортани, ложный круп;

  • астматический статус;

  • открытый, закрытый, клапанный пневмоторакс;

  • гипертонический криз;

  • стенокардия;

  • инфаркт миокарда;

  • печёночная колика;

  • кровотечение наружное, внутреннее;

  • закрытая черепно-мозговая травма (сотрясение, ушиб, сдавление головного мозга);

  • острый живот;

  • острое нарушение мозгового кровообращения;

  • отёк легких;

  • судорожное состояние, эпилептический статус;

  • алкогольный делирий;

  • психомоторное возбуждение;

  • поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удары;

  • отравления;

  • утопление, удушение;

  • тиреотоксический криз;

  • переломы костей, вывихи, ушибы, раны, растяжения;

  • первичная реакция при острой лучевой болезни;

  • клиническая смерть.

Компетенции первой врачебной помощи общего назначения:

  • все виды инъекций (по 10 манипуляций подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций);

  • определение группы крови, резус – фактора экспресс-методом, индивидуальной и биологической совместимости крови (20 манипуляций);

  • определение годности крови к переливанию, гемотрансфузия, введение сывороток (10 манипуляций);

  • капельное и струйное переливание лекарств и кровезаменителей (5 манипуляций);

  • остановка наружного кровотечения (10 манипуляций);

  • анализ крови на гемоглобин, гематокрит, лейкоциты, СОЭ (10 манипуляций);

  • приготовление мазков, материала для цитологического, бактериологического исследования (10 манипуляций);

  • промывание желудка (5 манипуляций);

5.1.4.2. Компетенции первой врачебной помощи, применяемые при неотложных состояниях (отрабатываются на манекене-тренажере):

  • методы очистки верхних дыхательных путей при аспирации (10 манипуляций);

  • искусственная вентиляция лёгких «рот в рот», мешком АМБУ (10 манипуляций);

  • непрямой массаж сердца (10 манипуляций);

  • дефибрилляция (10 манипуляций);

  • трахео- или коникотомия, трахеостомия (5 манипуляций).

Компетенции врача-стоматолога-ортопеда для проведения организационных мероприятий:

  • пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, рационального питания;

  • гигиенического обучения и воспитания различных групп населения;

  • формирования структуры, оснащения и организации работы ортопедического стоматологического кабинета, отделения ортопедической стоматологии поликлиники и зуботехнической лаборатории;

  • по организации работы ординатора, заведующего ортопедическим стоматологическим кабинетом, отделением ортопедической стоматологии поликлиники;

  • по организации работы неотложной ортопедической помощи;

  • по организации работы среднего и младшего медицинского персонала;

  • по обеспечению техники безопасности при работе с аппаратурой;

  • по организации консультативной помощи;

  • по вопросам экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

  • по организации диспансерного наблюдения стоматологических больных;

  • по ведению учётно-отчётной медицинской документации;

  • по вопросам организации и деятельности медицинской службы в экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях и в условиях ведения боевых действий.

Компетенции врача-стоматолога-ортопеда по медицинской деонтологии.

По окончании обучения в клинической ординатуре или профессиональной переподготовки на цикле специализации по стоматологии ортопедической врач-стоматолог-ортопед должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по медицинской деонтологии.

Уметь:

  • применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.

Компетенции врача-стоматолога-ортопеда по применению лекарственных и нелекарственных методов лечения распространённых стоматологических заболеваний.

По окончании обучения в клинической ординатуре или профессиональной переподготовки на цикле специализации по стоматологии ортопедической врач-стоматолог-ортопед должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по применению лекарственных и нелекарственных методов лечения распространённых стоматологических заболеваний.

Уметь:

  • определять показания и противопоказания к назначению лекарственных средств, в объёме квалифицированной стоматологической помощи при распространенных стоматологических заболеваниях;

  • определять показания и противопоказания к назначению диеты при распространённых стоматологических заболеваниях;

  • определять показания и противопоказания к применению лечебной физкультуры, комплекса реабилитационных мероприятий при лечении распространённых стоматологических заболеваний;

  • определять показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий;

  • применять не инструментальные и инструментальные методы восстановления проходимости дыхательных путей и провести непрямой массаж сердца.



Компетенции врача-стоматолога-ортопеда по профилактике, диагностике и ортопедическому лечению патологических состояний зубочелюстной системы.

По окончании обучения в клинической ординатуре или профессиональной переподготовки на цикле специализации по стоматологии ортопедической врач-стоматолог-ортопед должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по профилактике, диагностике и ортопедическому лечению патологических состояний зубочелюстной системы в объеме квалифицированной ортопедической помощи.
Уметь:

  • осуществлять раннюю диагностику патологического состояния зубочелюстной системы, обусловленного аномалиями развития челюстных костей, приобретёнными частичными или полными дефектами зубов и зубных рядов, а также дефектов и деформаций челюстно-лицевой области у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста;

  • определять объём и последовательность специальных диагностических мероприятий, оценивать их результаты;

  • составлять и обосновывать план комплексного стоматологического лечения и план ортопедического лечения, формулировать показания и противопоказания к ортопедическому стоматологическому лечению;

  • выбрать наиболее целесообразную методику ортопедического лечения зубочелюстной системы и выполнить её в полном объёме;

  • оценить объём операционной травмы при одонтопрепарировании с целью выбора адекватного метода обезболивания;

  • оценивать психоэмоциональный статус стоматологического больного с целью выбора адекватного метода его коррекции;

  • организовать адекватное управление процессом адаптации к зубным протезам с учётом индивидуальных особенностей пациента;

  • определить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении стоматологического больного в том случае, когда врач-стоматолог-ортопед является лечащим врачом;

  • организовать диспансеризацию, реабилитацию пациентов после проведённого ортопедического лечения зубочелюстной системы.


Владеть:

  • принципами ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов вкладками: инлей / онлей / оверлей / пинлей, в том числе компьютерным методом моделирования (CEREC);

  • принципами ортопедического лечения с применением виниров: показания к применению, препарирование, снятие слепков (оттисков); материалы и методы фиксации виниров;

  • принципами применения цельнокерамических (ситалловых и фарфоровых) коронок, принципами применения армированных керамеров при ортопедическом лечении дефектов коронок зубов;

  • современными методиками снятия прецизионных слепков (оттисков);

  • принципами ортопедического лечения частичной адентии, с применением современных технологий изготовления несъёмных зубных протезов: цельнолитые, металлокерамические, металлокомпозитные, безметалловые зубные протезы;

  • принципами ортопедического лечения с использованием адгезионных мостовидных протезов, особенностями препарирования (внутриротовой параллелометр) и снятия слепков (оттисков), методами фиксации адгезионных протезов;

  • ортопедическим лечением частичной адентии съемными протезами с различными видами кламмерной системы фиксации;

  • ортопедическим лечением частичной адентии съемными протезами с бескламмерной системой фиксации (телескопические и фрикционные системы, поворотные замки, магнитные фиксаторы, внутрикорневые, внутрикоронковые, надкорневые и т.д.);

  • ортопедическим лечением вторичной частичной адентии с применением зубных имплантатов;

  • исследованием окклюзии зубных рядов: изучением окклюзионных контактов во рту и на диагностических моделях; определением высоты нижнего отдела лица;

  • методами определения центральной окклюзии зубных рядов (по зубному, суставному и мышечным признакам);

  • изучением контактов зубов при эксцентричных движениях нижней челюсти;

  • методами окклюзионной коррекции: ортодонтическим, терапевтическим, ортопедическим;

  • коррекцией окклюзии зубных рядов путем избирательного сошлифовывания зубов;

  • особенностями восстановления и сохранения физиологической окклюзии при изготовлении несъемных протезов при частичном отсутствии зубов;

  • особенностями восстановления и сохранения физиологической окклюзии при изготовлении съемных протезов при частичном отсутствии зубов;

  • особенностями восстановления физиологической окклюзии при ортопедическом лечении больных с полным отсутствием зубов;

  • принципами ортопедического лечения заболеваний пародонта, осложнённых смещением зубов, частичной адентией, аномалиями прикуса, нарушением физиологической стираемости твёрдых тканей, нефиксированным прикусом, деформациями зубных рядов, дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов, травматической окклюзией;

  • принципами ортопедического лечения заболеваний пародонта с применением современных шинирующих конструкций (несъёмные конструкции – гелиокомпозитные шины, армированные полиэтиленовым волокном или стекловолокном, металлические шины полученные методом гальванопластики, металлокомпозитные несъёмные протезы, съёмные шинирующие бюгельные протезы, съёмные цельнолитые шины);

  • методиками изготовления индивидуальных ложек, припасовкой индивидуальных ложек-базисов, методом получения функционально-присасывающих слепков (оттисков);

  • методами определения центрального соотношения челюстей: анатомо-физиологическим методом, функционально-физиологическим методом с применением аппарата АОЦО;

  • внутриротовой регистрацией центрального соотношения челюстей прикусным устройством;

  • методами предупреждения врачебных ошибок, встречающихся при изготовлении съемных зубных протезов при полном отсутствии зубов, и их устранением;

  • управлением адаптацией к полным съемным протезам, коррекцией протезов, применением адгезивов, способствующих лучшей фиксации протезов во время адаптации;

  • ортопедическим лечением полного отсутствия зубов с применением современных методов: индивидуализированных артикуляторов и лицевых дуг, СВЧ – полимеризации, стоматологических имплантатов, изготовления протезов с металлическими, в том числе титановыми базисами;

  • особенностями ортопедического лечения после проведения направленной регенерации костной ткани с применением костной пластики и пластики преддверия рта;

  • принципами дифференциальной диагностики, лечения и профилактики заболеваний, обусловленных материалами зубных протезов: гальваноза, аллергического стоматита, токсико-химического стоматита;

  • методами фиксации съемных и несъемных конструкций протезов на имплантатах;

  • ортопедическим лечением с применением формирующих и замещающих протезов;

  • ортопедическим лечением с применением эктопротезов лица;

  • ортопедическим лечением с применением зубных протезов с опорой на имплантаты.


Уметь осуществлять профилактические, диагностические и ортопедические лечебные мероприятия при следующей патологии зубочелюстной системы:

Аномалии зубочелюстной системы.

1.Аномалии челюстей:

  • макрогнатия (верхняя, нижняя, комбинированная);

  • микрогнатия (верхняя, нижняя, комбинированная);

  • асимметрия.

2.Аномалии положения челюстей в черепе:

  • прогнатия (верхняя, нижняя);

  • ретрогнатия (верхняя, нижняя);

  • асимметрия;

  • наклоны челюстей.

3.Аномалии соотношения зубных дуг:

  • дистальный прикус;

  • мезиальный прикус;

  • чрезмерное резцовое перекрытие (горизонтальное, вертикальное);

  • глубокий прикус;

  • открытый прикус (передний, боковой);

  • перекрёстный прикус (односторонний – двух типов; двусторонний – двух типов);

4.Аномалии формы и размеров зубных дуг:

  • суженная зубная дуга (симметричная, U – образная, V – образная, О – образная, седловидная, асимметричная);

  • уплощённая в переднем отделе (трапециевидная) зубная дуга.

  • увеличенная зубная дуга;

  • уменьшенная зубная дуга.

5.Аномалии отдельных зубов:

  • нарушение числа зубов (адентия, гиподентия, гипердентия);

  • аномалии размеров и формы зубов (макродентия, микродентия, слившиеся зубы, конические или шиповидные зубы);

  • нарушение формирования зубов и их структуры (гипоплазия, дисплазия эмали, дентина);

  • нарушение прорезывания зубов (ретенированные зубы, сохранившиеся временные зубы);

  • дистопия или наклоны отдельных зубов (вестибулярное, оральное, мезиальное, дистальное, высокое, низкое положение, диастема, тремы, транспозиция, тортоаномалии, тесное положение).

Частичные и полные дефекты коронковой части зубов:

  • частичный дефект коронковой части зуба кариозной этиологии;

  • частичный дефект коронковой части зуба, вызванный флюорозом;

  • частичный дефект коронковой части зуба, вызванный гипоплазией эмали;

  • частичный дефект коронковой части зуба, вызванный хронической или острой травмой;

  • клиновидный дефект коронковой части зуба;

  • частичный дефект коронковой части зуба, вызванный эрозией твёрдых тканей зуба;

  • частичный дефект коронковой части зуба, вызванный некрозом твёрдых тканей зуба;

  • полный дефект коронковой части зуба;

  • полный дефект коронковой части зуба, осложненный аномалиями корней и корневых каналов;

  • полный дефект коронковой части зуба, осложненный внутрикорневой резорбцией;

  • полный дефект коронковой части зуба, осложнённый периодонтитом;

  • дефекты зубов, обусловленные аномалиями развития и прорезывания;

  • дефекты зубов, обусловленные изменением их цвета.

Острая травма зубов:

  • ушиб зуба;

  • вывих зуба;

  • перелом коронки зуба (без вскрытия и со вскрытием полости зуба);

  • перелом на уровне шейки зуба (выше дна десневого желобка);

Повышенная стираемость твёрдых тканей зуба:

  • вертикальная форма повышенной стираемости;

  • горизонтальная форма повышенной стираемости;

  • смешанная форма повышенной стираемости;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая снижением межальвеолярной высоты;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая отсутствием снижения межальвеолярной высоты;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая частичной адентией;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая деформациями зубных рядов;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая сагиттальным сдвигом нижней челюсти.

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая артрозом височно-нижнечелюстных суставов;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая пародонтитом;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов, осложнённая парафункциями;

  • повышенная стираемость твёрдых тканей зубов на фоне аномалий зубных рядов и прикуса.

Заболевания пародонта:

  • очаговый пародонтит;

  • генерализованный пародонтит;

  • пародонтоз;

  • пародонтит, осложненный нарушением физиологической стираемости твёрдых тканей зубов;

  • пародонтит, осложненный вторичной частичной адентией;

  • пародонтит, осложнённый, вторичной частичной адентией с нефиксированным прикусом;

  • пародонтит, осложнённый смещением зубов;

  • пародонтит на фоне аномалий зубных рядов и прикуса;

  • пародонтит, осложнённый деформациями зубных рядов;

  • пародонтит, осложнённый дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов;

  • пародонтит, осложнённый травматической окклюзией.

Частичная адентия (первичная и вторичная):

  • компенсированная форма частичной адентии;

  • субкомпенсированная форма частичной адентии;

  • декомпенсированная форма частичной адентии;

  • включённые дефекты зубных рядов;

  • односторонний концевой дефект зубного ряда;

  • двухсторонний концевой дефект зубного ряда;

  • частичная адентия на фоне аномалий зубных рядов и прикуса;

  • частичная адентия, осложнённая деформацией зубных рядов;

  • частичная адентия, осложнённая нефиксированным прикусом;

  • частичная адентия, осложнённая дистальным смещением нижней челюсти;

  • частичная адентия, осложнённая глубоким резцовым перекрытием;

  • частичная адентия, осложнённая травматической окклюзией;

  • частичная адентия, осложнённая парафункциями:

  • частичная адентия, осложнённая повышенной стираемостью твёрдых тканей зубов;

  • частичная адентия, осложнённая очаговым пародонтитом, генерализованным пародонтитом, пародонтозом;

  • частичная адентия, осложнённая артрозом;

  • частичная адентия, осложнённая дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов;

  • частичная адентия, осложнённая посттравматической деформацией протезного ложа и поля;

  • частичная адентия, осложнённая гальванозом, обусловленным материалами зубных протезов;

  • частичная адентия, осложнённая аллергическим стоматитом, обусловленным материалами зубных протезов;

  • частичная адентия, осложнённая токсико-химическим стоматитом, обусловленным материалами зубных протезов;

  • частичная адентия на фоне хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Полное отсутствие зубов:

  • полное отсутствие зубов на одной челюсти;

  • полное отсутствие зубов на обеих челюстях;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое значительной атрофией альвеолярных отростков челюстных костей;

  • полное отсутствие зубов на фоне аномалий челюстных костей;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое посттравматической деформацией протезного ложа и протезного поля;

  • полное отсутствие зубов на фоне заболеваний слизистой оболочки полости рта;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое мелким преддверием полости рта и высоким прикреплением уздечек;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое парафункциями;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое дезадаптацией к съёмным протезам;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое аллергическим стоматитом, обусловленным материалами зубных протезов;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое токсико-химическим стоматитом, обусловленным материалами зубных протезов;

  • полное отсутствие зубов, осложнённое старческой прогенией.


Травмы, дефекты и деформации челюстно-лицевой области:

  • переломы челюстных костей;

  • переломы челюстных костей, осложнённые частичной адентией;

  • переломы челюстных костей, осложнённые полным отсутствием зубов;

  • ложный сустав нижней челюсти;

  • неправильно сросшиеся переломы челюстных костей, осложнёные патологическим прикусом при наличии всех зубов;

  • неправильно сросшиеся переломы челюстных костей, осложнёные частичной адентией;

  • сужение ротовой щели (микростомия);

  • контрактура нижней челюсти;

  • пострезекционный дефект альвеолярного отростка верхней челюсти;

  • дефект после односторонней резекции верхней челюсти;

  • дефект после односторонней резекции нижней челюсти;

  • дефект после резекции подбородочного отдела нижней челюсти;

  • дефект после полной резекции нижней челюсти;

  • дефект после резекции челюстных костей с костной пластикой;

  • приобретённый срединный дефект твёрдого нёба, при наличии зубов;

  • приобретённый срединный дефект твёрдого нёба, при полном отсутствии зубов;

  • приобретённые передний и боковой дефекты твёрдого нёба;

  • приобретённый дефект мягкого нёба;

  • сочетанный приобретённый дефект твёрдого и мягкого нёба,

  • врождённые дефекты твердого и мягкого нёба;

  • приобретённые дефекты лица (носа, орбиты, ушной раковины, сочетанные);

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава:

  • артрит острый и хронический;

  • артроз;

  • дисфункция;

  • привычный вывих.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное учреждение высшего...
Государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconПояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградский государственный iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск