Скачать 2.22 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «УТВЕРЖДАЮ» Ректор, проф. А.С. Созинов ____________________ «_____»_____________2012 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Нейрохирургия (ординатура) Форма обучения: очная Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Казань, 2012 Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии и нейрохирургии ФПК и ППС (заведующий кафедрой: профессор Данилов В.И.). Рекомендована к утверждению рецензентами: 1. Доктором медицинских наук, главным научным сотрудником Научно-исследовательского отдела ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» Е.К.Валеевым. 2. Доктором медицинских наук, профессором, зав.кафедрой нейрохирургии РМА ПО О.Н.Древалём. Программа рассмотрена и утверждена методическим советом ФПК и ППС ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздравсоцразвития России (протокол №____ От «__»_______________2012 г. Председатель методического совета, Д.ф.н., профессор Егорова С.Н. СОГЛАСОВАНО: Декан ФПК и ППС, д.м.н., доцент Акрамов Н.Р. «____»________________2012 г. Проректор по учебно-методической работе, к.м.н., доцент Биккинеев Ф.Г. «___»_______________2012 г. СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Нейрохирургия». СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Нейрохирургия» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Ординатура рассматривается как основная форма первичной специализации по нейрохирургии. Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Нейрохирургия» – подготовка квалифицированного специалиста по нейрохирургии, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Задачи послевузовского профессионального образования врача- ординатора) по специальности «Нейрохирургия»: 1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи. 2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин. 3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов. 4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностический деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные залачи. 5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи. 6. Сформировать и совершенствовать систему обших и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в аопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии. В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», (в соответствии с положениями Приказа М3 и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по терапии. В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрена: 1) практика в стационаре по избранной специальности (нейрохирургия); 2) практика в приемном отделении стационара (нейрохирургия). Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения (формирование профессиональных компетенций), т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63 % учебного времени. Курс обучения включает лекции, клинические разборы, семинарские занятия, курацию больных, уделяя основное внимание особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки. Работа врача осуществляется в нейрохирургических отделениях стационара, включая блок интенсивной терапии и реанимации. В процессе обучения врач обязан:
Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях. Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения. Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, а самообучение происходит в процессе совместной работы с профессором, доцентом, ассистентами и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач. В процессе обучения применяются различные методы и формы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного. Зачёты проводятся также после прохождения смежных дисциплин, элективов. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) университет располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
|
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | Пояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | ||
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной... Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии... | ||
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной... «Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка... | Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих... Вступительный экзамен в аспирантуру по специальной дисциплине проводится в устно-письменной форме | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и... Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые... | ||
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... ... | Литература 130 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования... | ||
Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших... Учебная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника. Это – гражданин | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся,... |