Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»





НазваниеПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»
страница1/19
Дата публикации16.10.2014
Размер2.22 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор, проф. А.С. Созинов

____________________

«_____»_____________2012 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Нейрохирургия

(ординатура)

Форма обучения: очная

Факультет повышения квалификации и

профессиональной переподготовки специалистов

Казань, 2012

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии и нейрохирургии ФПК и ППС (заведующий кафедрой: профессор

Данилов В.И.).

Рекомендована к утверждению рецензентами:

1. Доктором медицинских наук, главным научным сотрудником Научно-исследовательского отдела ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» Е.К.Валеевым.

2. Доктором медицинских наук, профессором, зав.кафедрой нейрохирургии РМА ПО О.Н.Древалём.

Программа рассмотрена и утверждена методическим советом ФПК и ППС

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздравсоцразвития России (протокол №____

От «__»_______________2012 г.

Председатель методического совета,

Д.ф.н., профессор Егорова С.Н.

СОГЛАСОВАНО:

Декан ФПК и ППС, д.м.н., доцент Акрамов Н.Р.

«____»________________2012 г.
Проректор по учебно-методической работе,

к.м.н., доцент Биккинеев Ф.Г.
«___»_______________2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»

5

Пояснительная записка

6

Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»

9

Профессиональные компетенции врача-специалиста

10

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по нейрохирургии

12

Перечень практических навыков врача-специалиста по нейрохирургии

14

Требования к государственной (итоговой) аттестации

16

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Нейрохирургия»

17

ОД.О.00 Обязательные дисциплины

17

ОД.О.01 Специальные дисциплины

17

Раздел1 Пропедевтика нервных болезней с функциональной нейродиагностикой и клинической нейровизуализацией

17

Раздел 2 Интенсивная терапия

21

Раздел 3 Травма нервной системы

22

Раздел 4 Воспалительные и паразитарные заболевания центральной

нервной системы

24

Раздел 5 Дегенеративные поражения позвоночника с компрессией

спинного мозга и его корешков

24

Раздел 6 Сосудистая нейрохирургия

24

Раздел 7 Нейроонкология

25

Раздел 8 Функциональная нейрохирургия

27

Раздел 9 Гидроцефалия, пороки развития черепа и головного мозга,

позвоночника и спинного мозга

27

Раздел 10 Нейрореабилитация

28

ОД.О.02 Смежные дисциплины

33

Раздел 1 «Психиатрия»

33

Раздел 2 «Эндокринология»

33

Раздел 3 «Трансфузиология»

36

ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины

37

Раздел 1 «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»

37

Раздел 2 «Основы управления здравоохранением»

37

Раздел 3 «Клиническая патофизиология»

39

Раздел 4 «Иммунология»

40

ОД.О.04 Дисциплины по выбору ординатора

41

Раздел 1 Эндоскопия в нейрохирургии

41

Раздел 2 Эндоваскулярные методы в нейрохирургии

42

ФД.О.00 Факультативные дисциплины

43

Раздел 1 «Русский язык»

43

Раздел 2 «Татарский язык»

43

ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»

43

П.О.00 Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Нейрохирургия»

53

Учебный-тематический план профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия»

57

Законодательные и нормативно-правовые документы

65

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Нейрохирургия».

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального

образования по специальности «Нейрохирургия»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая

должность

Место

работы

1.

Биккинеев Фарид Гакифович

к.м.н., доцент

Проректор по учебно-методической работе

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

2.

Акрамов Наиль Рамилович

д.м.н., доцент

Декан ФПК и ППС

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

3.

Данилов Валерий Иванович

д.м.н., профессор

заведующий

кафедрой

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

4.

Ибатуллин Мурат Масгутович

д.м.н., профессор

профессор

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ

5.

Якупова Аида Альбертовна

д.м.н., доцент

доцент

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ





По методическим вопросам




1.

Егорова С.Н.

д.м.н., профессор

заведующая кафедрой фармации председатель методического совета ФПК и ППС

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


2.

Амиров Н.Б.

д.м.н., профессор

профессор кафедры общей врачебной практики

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


3.

Алтунбаев Р.А.

д.м.н., профессор

профессор кафедры неврологии и реабилитации

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


4.

Гайфуллина Р.Ф.

к.м.н.

ассистент кафедры внутренних болезней №2

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


5.


Галеева З.М.

к.м.н., доцент

доцент кафедры факультетской терапии

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


6.

Гасиловская Т.А.

к.м.н., доцент

заведующая кафедрой медицинской экспертизы

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


7.

Камашева Г.Р.

к.м.н.

ассистент кафедры общей врачебной практики

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


8.

Ксембаев С.С.

д.м.н., профессор

профессор кафедры ортопедической стоматологии

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


9.

Кравченко И.Э.

к.м.н., доцент

доцент кафедры инфекционных болезней

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ


10.

Мамлеев Р.Н.

к.м.н., доцент

доцент кафедры госпитальной педиатрии

ГБОУ ВПО Казанский ГМУ









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Нейрохирургия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Ординатура рассматривается как основная форма первичной специализации по нейрохирургии.

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Нейрохирургия» – подготовка квалифицированного специалиста по нейрохирургии, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача- ординатора) по специальности «Нейрохирургия»:

1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностический деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные залачи.

5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

6. Сформировать и совершенствовать систему обших и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в аопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.



В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», (в соответствии с положениями Приказа М3 и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по терапии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел - на темы, тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрена: 1) практика в стационаре по избранной специальности (нейрохирургия); 2) практика в приемном отделении стационара (нейрохирургия).

Основная цель практики - закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения (формирование профессиональных компетенций), т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63 % учебного времени.

Курс обучения включает лекции, клинические разборы, семинарские занятия, курацию больных, уделяя основное внимание особенностям патогенетического подхода диагностики и лечения различных нозологических форм. Проведение практических занятий предусматривает наличие специально оборудованных кабинетов, оснащённых специальной аппаратурой, где врачи должны получать соответствующие навыки.

Работа врача осуществляется в нейрохирургических отделениях стационара, включая блок интенсивной терапии и реанимации.

В процессе обучения врач обязан:

  • курировать больных: 5-8 пациентов под руководством ассистента (доцента) или заведующего отделением;

  • участвовать в обследовании курируемых больных;

  • дежурить в нейрохирургическом отделении стационара два раза в месяц;

  • развивать необходимые по специальности практические навыки;

  • посещать лекции, принимать участие в обходах профессоров, а также в теоретических семинарах и общеклинических разборах заболеваний;

  • посещать научные конференции университета, заседания Ассоциации нейрохирургов Татарстана;

  • систематически читать современные монографии и периодическую литературу о заболеваниях курируемых больных;

  • регулярно проводить санитарно-просветительскую работу среди больных;

Самостоятельная работа предусматривает также написание рефератов, проведение анализа архивных материалов, решения ситуационных задач различной направленности, работу в клинических отделениях.

Практические навыки постоянно контролируются в процессе лечебно-диагностической работы в течение всего срока обучения.

Контроль и руководство за ходом обучения осуществляет заведующий кафедрой, а самообучение происходит в процессе совместной работы с профессором, доцентом, ассистентами и заведующим отделением, к которому прикреплён обучаемый врач.

В процессе обучения применяются различные методы и формы контроля. В конце семестра (или окончания работы в специализированном отделении) проводится зачёт в виде решения тестовых задач, ситуационных задач, собеседования, исследования больного. Зачёты проводятся также после прохождения смежных дисциплин, элективов.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» (ординатура) университет располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава Республики Татарстан.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
«Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих...
Вступительный экзамен в аспирантуру по специальной дисциплине проводится в устно-письменной форме
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и...
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconЛитература 130
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПрограмма устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших...
Учебная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника. Это – гражданин
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Нейрохирургия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск