Скачать 1.51 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Институт последипломного образования «Утверждаю» Ректор, доктор медицинских наук профессор И.В. Шешунов ________________ “______”____________20 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «инфекционные болезни» (ординатура) Киров 2012 Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) разработана: к.м.н., доцентом кафедры инфекционных болезней Кировской ГМА Т.В. Егоровой Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № 8 от «24» мая 2012 г. Зав. кафедрой инфекционных болезней Кировской ГМА д.м.н, профессор А.Л. Бондаренко ОДОБРЕНА Советом института последипломного Образования КГМА « » 20 года Протокол № Председатель Совета ИПО, Д.м.н., профессор А.Г. Кисличко УТВЕРЖДЕНА Центральным методическим Советом КГМА « » 20 года Протокол № Председатель ЦМС, Д.м.н., профессор А.Л. Бондаренко Рекомендована к утверждению рецензентами:
Условные обозначения:
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «инфекционные болезни» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «инфекционные болезни» Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора (врача-интерна) по специальности «инфекционные болезни» – подготовка квалифицированного врача-специалиста инфекциониста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «инфекционные болезни». Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «инфекционные болезни».
10. Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии. В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» (в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по специальности «Инфекционные болезни». В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста по специальности «инфекционные болезни», по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
В процессе подготовки врача по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по «инфекционные болезни», написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения. По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура). В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ», УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ» (ординатура) Врач-специалист по специальности «инфекционные болезни» должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): |
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | Пояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | ||
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной... Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии... | ||
Рабочая программа педагогической практики основной профессиональной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной... «Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка... | ||
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих... Вступительный экзамен в аспирантуру по специальной дисциплине проводится в устно-письменной форме | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и... Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию... | ||
Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... |