Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни»





НазваниеПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни»
страница1/9
Дата публикации04.07.2015
Размер1.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Институт последипломного образования


«Утверждаю»

Ректор, доктор медицинских наук

профессор И.В. Шешунов

________________

______”____________20 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«инфекционные болезни»

(ординатура)

Киров

2012
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) разработана:
к.м.н., доцентом кафедры

инфекционных болезней

Кировской ГМА Т.В. Егоровой
Программа обсуждена на заседании кафедры
протокол № 8 от «24» мая 2012 г.

Зав. кафедрой

инфекционных болезней

Кировской ГМА

д.м.н, профессор А.Л. Бондаренко


ОДОБРЕНА

Советом института последипломного

Образования КГМА

« » 20 года

Протокол №

Председатель Совета ИПО,

Д.м.н., профессор А.Г. Кисличко


УТВЕРЖДЕНА

Центральным методическим Советом КГМА

« » 20 года

Протокол №

Председатель ЦМС,

Д.м.н., профессор А.Л. Бондаренко

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. Зав. кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии Ижевской ГМА - О.В.Малинин

  2. Зав. кафедрой педиатрии Кировской ГМА - Я.Ю. Иллек



Условные обозначения:


  • обязательные дисциплины (ОД.О.00);

  • факультативные дисциплины (ФД.О.00);

  • обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

  • практика (П.О.00);

  • ординатура (О).


СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура)

5

Пояснительная записка

6

Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура)

9

Профессиональные компетенции врача-специалиста инфекциониста

9

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по специальности «инфекционные болезни»

11

Перечень практических навыков врача-специалиста по специальности «инфекционные болезни»

27

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «инфекционные болезни» (ординатура)

31

ОД.О.01 Специальные дисциплины.

31

ОД.О.02 Смежные дисциплины

36

ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины

37

ОД.О.04. Дисциплины по выбору ординатора.

39

ФД.О.00 Факультативные дисциплины

41

Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура)

41

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «инфекционные болезни» (ординатура)

43

Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура)

46

Список литературы

55

Законодательные и нормативно-правовые документы.

57


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы




Егорова Т.В.

К.м.н.

доцент

Кировская ГМА


По методическим вопросам





Поздеева Н.В.

К.м.н.

ассистент, специалист по учебно-методической работе ИПО

Кировская ГМА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «инфекционные болезни» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «инфекционные болезни» Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора (врача-интерна) по специальности «инфекционные болезни»подготовка квалифицированного врача-специалиста инфекциониста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «инфекционные болезни».

Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «инфекционные болезни».

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и обще - врачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

  7. Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

  8. Сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний и их профилактики.

  9. Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

10. Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» (в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по специальности «Инфекционные болезни».

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста по специальности «инфекционные болезни», по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача по специальности «инфекционные болезни» (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по «инфекционные болезни», написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» (ординатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ», УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ» (ординатура)
Врач-специалист по специальности «инфекционные болезни» должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconРабочая программа педагогической практики основной профессиональной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
«Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих...
Вступительный экзамен в аспирантуру по специальной дисциплине проводится в устно-письменной форме
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и...
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования смежной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста инфекциониста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «инфекционные болезни» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск