Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОФПАТОЛОГИЯ» (ординатура) Воронеж - 2012 ОДОБРЕНА Ученым Советом ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздравсоцразвития России26.04.2012 г. протокол № 8Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедр госпитальной терапии (заведующий кафедрой − д.м.н, з.д.н. РФ, профессор Э.В. Минаков) и факультетской терапии (заведующий кафедрой − д.м.н, з.д.н. РФ, профессор В.М. Провоторов). Рекомендована к утверждению рецензентами:
ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздравсоцразвития России , 2012 Условные обозначения:
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «профпатология» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «профпатология» – подготовка квалифицированного врача-специалиста-профпатолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «профпатология».
В ординатуру по специальности «профпатология» принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» (в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по профпатологии. В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения (врача-ординатора), и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63 % учебного времени. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста-профпатолога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15 % от общего количества учебных часов. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
В процессе подготовки врача-профпатолога в ординатуре обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-профпатологов в ординатуре предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей по профпатологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения. По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «профпатология» (ординатура). В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца. |
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | ||
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки врача-специалиста... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной... Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии... | ||
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной... «Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка... | Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих... Вступительный экзамен в аспирантуру по специальной дисциплине проводится в устно-письменной форме | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и... Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые... | ||
Литература 130 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования... | Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших... Учебная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника. Это – гражданин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся,... | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... |