Скачать 31.04 Kb.
|
Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые духовые и ударные инструменты) в Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского (колледж) Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 «Инструментальное исполнительство» (оркестровые духовые и ударные инструменты) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам ДМШ, ДШИ. Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: техническую подготовку, качественное звукоизвлечение, сценическую выдержку. При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:
Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности для исполнителей на деревянных и медных духовых инструментах: Исполнение сольной программы. Поступающий должен исполнить: два разнохарактерных произведения, либо крупная форма (часть крупной формы) – концерт, соната. гаммы (мажорные и минорные) до 4-х знаков включительно (комбинированные штрихи, ритмические рисунки, арпеджио и обращения трезвучий). один-два этюда на различные виды техники. Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности для исполнителей на ударных инструментах: Исполнение сольной программы. Поступающий должен исполнить: на ксилофоне два разнохарактерных произведения, либо крупная форма (часть крупной формы) – концерт, соната. гаммы (мажорные и минорные) до 4-х знаков включительно (комбинированные штрихи, ритмические рисунки, арпеджио и обращения трезвучий). один-два этюда на различные виды техники. па малом барабане одна пьеса (исполняется наизусть) Сольфеджио (письменно). Диктант: одноголосный фрагмент музыкального произведения или образца фольклора (8 тактов). Возможные сложности: сочетание различных видов минора, движение мелодии по звукам трезвучий, мелодические скачки; ритмические группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм; размеры 2/4, 3/4, 4/4. Диктант проигрывается десять раз в течение 25-30 минут. Перед диктантом даётся тональная настройка в виде тонического трезвучия, пения гаммы, устойчивых и неустойчивых ступеней лада. Образцы диктантов: “Музыкальные диктанты для ДМШ” (составители Ж.Металлиди, А. Перцовская), №№ 186, 203, 210. Сольфеджио (устно). Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например: Г.Фридкин. “Чтение с листа на уроках сольфеджио”, №№ 68, 78, 88). Интонационные упражнения: от звука (вверх и вниз): звукоряды натурального мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые); трезвучия (мажорное и минорное с обращениями); малый мажорный септаккорд с обращениями - от звука вверх; в тональности: фрагменты звукорядов (мажор натуральный, минор трёх видов); ступени, диатонические интервалы и тритоны с разрешением; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением, вводный септаккорд в основном виде. Определение на слух: вне лада: звукоряды ладов (мажор натуральный, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, септаккорды малый мажорный с обращениями, малый уменьшённый, уменьшённый – в основном виде); в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях); отдельные аккорды и последовательности из 4-6 аккордов. Проверка знаний по музыкальной грамоте:
|