МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Новых социальных технологий Кафедра Философии социологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.1.2. Политология
по направлению
подготовки бакалавров 110400.62 Агрономия
по профилю подготовки . Агрономия
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 110400.62 Агрономия
(шифр, направление подготовки (специальности)) Составитель рабочей программы
кандидат исторических наук, доцент ___________ Н.К. Нагучева Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
философии, социологии и педагогики Заведующий кафедрой
«___»________20__г. ____________ ________________ Одобрено
научно-методической комиссией
факультета аграрных технологий «____»____________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности) . . . .
(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О)
Декан
факультета аграрных технологий ____________ А.В. Ярмоц
«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ _____________ Г.А. Гук
«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности) _____________ . .
«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в политико-государственной сфере, формирующими его политическую культуру и практически применяемыми в профессиональной, а также бытовой, юридической, научной, политической, общественной и др. деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать у студентов понимание важной роли государства в жизни общества, его места в политической системе, сути гражданского общества, его органического единства с демократией и правым государством;
- составить представление о политической культуре, политическом поведении, политическом процессе, субъектах политики – политических элитах, политических партиях, политическом лидерстве, политических идеологиях;
- помочь выработать студентам способность к самостоятельным суждениям, умению анализировать и прилагать категории политической науки к особенностям современного отечественного политического процесса. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части гуманитарного цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия», «История», а также сопутствующие связи с дисциплиной вариативной части гуманитарного цикла «Психология и педагогика». В последующем процессе обучения дисциплина «Политология» логически и содержательно связана с дисциплиной базовой части «Право» и с дисциплиной по выбору «Социология» гуманитарного, социального и экономического цикла
Освоению данной дисциплины должны предшествовать изучение дисциплин «Философи» и «История». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: фундаментальные понятия и категории политологии, институты и феномены гражданского общества и политической сферы, основные уровни политики, основные методы осуществления политической власти, их сущность и содержание, виды политических институтов, роль политической культуры в передаче политического опыта от поколения к поколению и политическая социализация личности;
уметь: анализировать природу политической власти и политической системы общества (ОК-1); определять основные признаки центральных политических явлений и процессов (ОК-4); формулировать вопросы о политических механизмах и уметь отвечать на них (ОК-5); уметь ориентироваться в современной политической действительности и правильно определять свое место и роль в ней (ОК-4, ОК-7);
владеть: навыками политического исследования своеобразия политического развития России (ОК–1, ОК-5); способностью понимать сущность специфики российской политической культуры и идеологии и способностью нести гражданскую ответственность (ОК-1, ОК-4, ПК-22).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 68/1,9
| 68/1,9
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 34/0,95
| 34/0,95
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 34/0,95
| 34/0,95
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 40/1,1
| 40/1,1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Составление картотеки
4. Работа с источником
|
8/0,22
8/0,22
8/0,22
8/0,22
|
8/0,22
8/0,22
8/0,22
8/0,22
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 14/0,39
| 14/0,39
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 8/0,23
| 8/0,23
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 130/3,61
| 130/3,61
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Контрольные работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 32/0,89
| 32/0,89
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
30/0,84
34/0,94
34/0,94
|
30/0,84
34/0,94
34/0,94
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Политология как самостоятельная научная дисциплина
| 1
| 2
| 2
| -
| 3
| Тестирование, работа с основ-ной и дополнительной литера-турой, разбор ситуационных заданий и упражнений
| 2.
| Этапы развития политической мысли.
| 2-3
| 4
| 4
| -
| 3
| Блиц-опрос, выполнение до-машних заданий и задач, под-готовка к тесту, работа с основной и дополнительной литературой
| 3.
| Политическая власть и механизмы ее осуществления.
| 4
| 2
| 2
| -
| 4
| Тестирование, подготовка эс-се, рефератов, подготовка к круглому столу
| 4.
| Субъекты политики и политические институты.
| 5-6
| 2
| 2
| -
| 4
| Блиц-опрос, работа с основ-ной и дополнительной литера-турой, разбор ситуации, вы-полнение группового проекта
| 5.
| Государство как субъект политики.
| 7
| 2
| 2
| -
| 4
| Выполнение проблемных заданий
| 6.
| Формы государственного устройства и правления
| 8
| 2
| 2
| -
| 4
| Выполнение проблемных заданий
| 7.
| Политическое лидерство и политическая элита
| 9-10
| 2
| 2
| -
| 3
| Творческие эссе, работа с основной и дополнительной литературой
| 8.
| Политические партии и партийные системы.
| 11
| 4
| 4
| -
| 2
| Деловая игра, работа с ос-новной и дополнительной ли-тературой, разбор ситуации, выполнение группового проекта
| 9.
| Избирательные системы.
| 12 -13
| 4
| 4
| -
| 2
| Деловая игра, работа с основ-ной и дополнительной литера-турой, разбор ситуации, вы-полнение группового проекта
| 10.
| Политическая культура.
| 14
| 4
| 4
| -
| 3
| Творческие эссе, выполнение домашних заданий и задач, подготовка к тесту
| 11.
| Политические режимы и политические идеологии.
| 15
| 4
| 4
| -
| 4
| Подготовка эссе, рефератов, тестирование
| 12.
| Мировая политика и геополитика.
| 16
| 2
| 2
| -
| 4
| Подготовка эссе, рефератов, тестирование
| 13.
| Промежуточная аттестация.
| 17
|
|
|
|
| Экзамен
|
| ИТОГО:
|
| 34
| 34
| -
| 40
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Политология как самостоятельная научная дисциплина
| 2
| 1
| -
| 10
| 2.
| Этапы развития политической мысли.
| -
| -
| -
| 11
| 3.
| Политическая власть и механизмы ее осуществления.
| 2
| 1
| -
| 10
| 4.
| Субъекты политики и политические институты.
| -
| 1
| -
| 11
| 5.
| Государство как субъект политики.
| -
|
| -
| 11
| 6.
| Формы государственного устройства и правления
| -
|
| -
| 11
| 7.
| Политическое лидерство и политическая элита
| 2
| 1
| -
| 11
| 8.
| Политические партии и партийные системы.
| -
| 1
| -
| 11
| 9.
| Избирательные системы.
| -
| 1
| -
| 11
| 10.
| Политическая культура.
| -
| 1
| -
| 11
| 11.
| Политические режимы и политические идеологии.
| -
| 1
| -
| 11
| 12.
| Мировая политика и геополитика.
| -
|
| -
| 11
| 13.
| Промежуточная аттестация:
экзамен
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
| 6
| 8
|
| 130
| |