Скачать 0.51 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» Методические указания для организации самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Социология» Направление подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» Уровень квалификации – бакалавр (Образец титульного листа) Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ направление «___________» ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________» РЕФЕРАТ (контрольная работа) (КУРСОВАЯ РАБОТА) по дисциплине «________ » семестр ___ Вариант № __ (для контрольных работ) «ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ) Работу выполнил студент ______________ ___________________ (подпись) (Фамилия Имя Отчество) Проверил _______________ (подпись) Регион _______________ Дата выполнения работы _______________ Москва 2015 Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-Г) I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине) 1. Как понимается содержание объекта и предмета социологии в различных социологических концепциях, различными авторами? 2. Какие функции выполняет социология? Каково их содержание? 3. Что такое законы, закономерности? В чем состоит их сходство и различие? 4. В чем вы видите специфику категорий (понятий) социологии? 5. Исходя из проработанных выше вопросов, можете ли вы определить место социологии в системе общественных дисциплин? II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) 1. Составьте, постепенно пополняя, краткий словарь понятий социологии. Попробуйте определить специфику близких (одинаково звучащих) понятий в социологии и в других научных дисциплинах. 2. Сравните социологию и изучаемые вами научные и учебные дисциплины? Что в них общего и чем различаются? Какое место в этой системе занимает социология? III. Тесты 1. Социология – это: а) эмпирическая наука, служащая удовлетворению текущих потребностей общества; б) наука, занимающаяся опросом общественного мнения; в) наука о природе и сущности психических образов; г) наука о социальных фактах; д) целостная система знаний об устройстве общества и о месте в нем каждого человека; е) наука об индивидуальных взглядах на события социальной жизни. 2. Обозначьте правильный ответ. До возникновения социологии как самостоятельной науки, она существовала в форме составной части: а) философии; б) естественной науки; в) социальной философии; г) исторической науки. 3. Возникновение социологии как самостоятельной науки вызвано: а) потребностью разобраться в структуре классовых отношений и объяснить социальное неравенство; б) стремлением выдающихся мыслителей просветить народ; в) потребностью разобраться в неоднозначном характере взаимоотношений между различными социальными институтами и организациями; г) новым местом личности в общественной жизни и новым самосознанием личности; д) обнаружением не тождественности законов и принципов развития природных и общественных процессов; е) все перечисленное. 4. Социум является объектом: а) всех наук; б) гуманитарных наук; в) инженерно-технических наук; г) философии; д) только социологии; е) всех социальных наук. 5. Объект науки – это: а) то, что человек изучает и на что направлена его деятельность; б) весь мир; г) любое явление мира, изучаемое человеком; д) то, что человек желает и стремится узнать; е) часть бесконечного универсального мира, которую человек мысленно «изымает», «вычленяет» из этого мира и рассматривает как самостоятельную и автономно существующую часть, направляя на нее свою познавательную деятельность. 6. Предмет науки: а) не существует вне познания; б) существует вне познающего субъекта; в) не существует вне познающего субъекта; г) часть объекта науки; д) сторона, срез аспект, грань, ракурс изучаемого объекта, которая изучается этой, только этой, и никакой другой наукой; е) объектно-субъективен; ж) субъективность познающего/субъекта «входит» в предмет науки, является его частью. 7. Социология рассматривает социальный мир как: а) сумму отдельных социальных факторов; б) целостную систему; в) как совокупность социальных явлений, имеющих строгий порядок, исключающий хаос и беспорядок; г) как внутренне противоречивую социальную систему, испытывающую состояния организации и дезорганизации, внутренней конфликтности, кризиса, определенности и неопределенности, необходимости и случайности. предсказуемости и непредсказуемости. 8. Объектом социологии является (выступает): а) общество в целом; б) отдельные сферы жизнедеятельности человека; в) человек, индивид, личность; г) типы государства; е) социум. 9. Предметом социологии является: а) весь социум; б) личность и ее поведение; в) взаимодействие индивида с другими людьми; г) различные группы в обществе и их отношения друг с другом; д) структурная дифференциация общественной системы на группы, общности, социальные институты, организации, сферы, взаимодействия и связи между ними, место и характер связи социального поведения индивида в рамках этих подструктур. 10. Выберите наиболее приемлемое на современном этапе определение социологи как науки: а) «социология – наука, стремящаяся понять социальное действие и тем самым объяснить его процесс и воздействие» (М.Вебер); б) социология – наука «изучающая поведение людей, живущих в среде себе подобных» (П.Сорокин); в) социология – научное изучение социальных «институтов и социального поведения» (Э.Гидденс); г) социология – наука о среднем «статистическом человеке как нормативном представителе социальной группы, вне каких-либо отклонений от средней тенденции» (Л.Кетле); д) социология наука о функциональных законах психологии людей в конкретных социокультурных условиях (Д.Милль); е) социология - наука о становлении, законах функционирования и развития социальных общностей, социальных институтов и организаций, о механизмах и принципах их взаимосвязи и взаимодействия, а также о позиции, взаимодействии и поведении индивида в социальной системе. 11. Макросоциологический подход в социологии – это изучение: а) отдельных социальных явлений; б) рассмотрение специфических сторон различных социальных явлений; в) это сбор и накопление данных об изменении общественных явлений; г) изучение особенностей поведения групп людей в период выборов государственной власти; д) изучение взаимоотношений между частями общества, их взаимозависимости и роли в функционировании и динамике целостной социальной системы. 12. Микросоциологический подход в социологии – это: а) изучение общих законов функционирования и динамики общества; б) изучение взаимодействий между социальными организациями и социальными институтами; в) фиксация внимания на изучении принципов функционирования и поведения больших групп людей; г) изучение поведенческих актов, потребностей, мотивов, ценностных ориентаций людей в малых группах; д) изучение внутреннего мира личности. 13. Приведение в соответствие друг другу левую и правую части в схеме о трехуровневой структуре социологии:
14. Социология как самостоятельная наука начала оформляться: а) в эпоху Возрождения; б) в эпоху Просвещения; в) в середине XIX века. 15. Отметьте, к какому типу знания относится социология: а) гуманитарному типу знания; б) социальному типу знания; в) естественнонаучному типу знания; г) инженерно-техническому типу знания. 16. Отметьте, кого считают основателями социологии как самостоятельной науки: а) Т.Парсонса; б) О.Конта; в) К.Маркса; г) Г.Спенсера; д) О.Шпенглера; е) Э.Дюркгейма. 17. Приведите в соответствие функции социологии и вопросы, на которые она ищет ответы:
18. Социология позволяет: а) накопить житейские, обыденные представления об обществе; б) формировать научные знания о структуре, закономерностях, тенденциях общества; в) составить системную картину социальных отношений и процессов; г) формировать гибкость поведения; д) формировать представления об образовании планеты Земля; е) осмыслить социальные смыслы профессиональной деятельности. Темы рефератов
Контрольная работа (2 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д-З) I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине) 1. Что такое социология социальной сферы? 2. В чем состоят причины актуализации проблем социологии социальной сферы в современных условиях развития человеческого общества? 3. Определите объект и предмет социологии социальной сферы. 4. Какова структура социальной сферы? 5. Назовите функции социологии социальной сферы. 6. Какие основные понятия используются в социологии социальной сферы? 7. Каково состояние социальной сферы в России на современном этапе? II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) 1.Выявите глобальные и частные факторы актуализации проблем социологии социальной сферы в современных условиях. Покажите это на примерах по месту вашего жительства и учебы. III. Тесты |
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | ||
Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «коневодство» Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 8 | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы... Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы по п м. 01, Мдк 01. 01 | Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине... ... |