Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 66.55 Kb.
НазваниеФедеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации09.03.2016
Размер66.55 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Право > Контрольная работа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ МИИТ)

Кафедра «Философия, социология и история»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по написанию контрольных работ по дисциплине

История

(название)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению контрольных работ

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю до экзамена.

Контрольная работа самая простая форма самостоятельной

письменной студенческой работы. Реферат носит, как правило,

компилятивный характер (то есть написан на известном материале). Однако

работа должна указывать на хорошее знание и понимание материала

автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах

использованного материала в своей профессиональной деятельности.

Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести

некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать

навыки, полученные ранее при изучении других гуманитарных предметов.

Формально к оформлению реферата предъявляются следующие

требования. Объем реферата – 18-20 страниц – сюда не включаются

титульный лист и возможные приложения. Шрифт обычно Times New

Roman, кегль (или размер шрифта) – 14, интервал (расстояние между

строчками) – 1,5. Поля - стандартные для Microsoft Word (верхнее и нежнее –

2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см). Текст реферата размещается с

центрированием «по ширине страницы». Абзацы выделяются красной

строкой с отступом не менее 1,5 см. При таких параметрах получается т.н.

стандартный машинописный лист, когда на странице помещается примерно

1500 знаков. Реферат должен иметь сквозную нумерацию страниц.

Титульный лист считается, но номер на нем не ставится. Номер страницы – в

нижнем правом углу.

Реферат должен включать оглавление, введение, несколько глав (от 2

до 5), заключение и список литературы. Обязательно наличие ссылок на

используемую литературу. Ссылки в реферате, как впрочем, и в других

студенческих работах (курсовых и дипломах), можно делать двумя

способами – внизу страницы или в квадратных скобках с указанием номера

источника по списку литературы. Первый вариант удобнее и нагляднее.

Список литературы для реферата обычно должен включать 4-12 позиций –

книги, печатную периодику, интернет-ресурсы, нормативные акты.

Структура реферата:

 титульный лист с указанием названия университета и факультета,

фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы,

учебной дисциплины, места (города) и года написания

 содержание;

 введение;

 основная часть (от 2 до 5 глав);

 заключение;

 список литературы.

Каждая из этих частей начинается с новой страницы. Заголовки

указанных частей реферата пишутся заглавными буквами и размещаются по

центру строки. Между заголовком и последующим текстом должна быть

пустая строка.

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата;

цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной

цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы,

заключение и библиография); краткая характеристика использованной

литературы. Объем введения для реферата – 1-1,5 страницы.

В основной части раскрывается содержание сформулированной во

введении проблемы. При этом проблема анализируется (расчленяется на

подпроблемы), формируется в виде отдельных положений, подкреплённые

фактическим материалом. В тоже время реферат не может представлять

собой простое хронологическое перечисление фактов и событий. Их

необходимо связывать в единый текст с помощью логических переходов.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Заголовок параграфа

пишется строчными буквами с заглавной, размещается «по ширине

страницы» и с отступом красной строки. Пропуска строки между заголовком

параграфа и последующим текстом не делается. Главы и параграфы реферата

нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата

включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного

номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и

подчеркиваний, но допускается выделять их «жирностью» или курсивом.

Главы должны заканчиваться выводами.

В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении

задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата – 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата – от 4 до 10 позиций. Сюда входят

книги, бумажная периодика, нормативные акты, интернет-источники. В

списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту.

Библиографическое описание литературы должно соответствовать

требованиям ГОСТа. Поэтому все реквизиты книги следует брать с оборота

ее титульного листа, где они содержатся в виде каталожной карточки (вместе

с аннотацией, которую списывать не нужно). Впереди идут нормативные

акты, потом книги, далее печатная периодика, источники с электронных

носителей (например, «Консультант Плюс» или CD-издания), далее

интернет-источники.

В приложение выносятся рисунки, таблицы, графики, отдельные

документы. В этом случае в тексте делается сноска – см.: Приложение 1.

Рисунки и таблицы (если они есть) в реферате также нумеруются. Обычно

нумерация сквозная, но допускается и поглавная – в каждой главе начинается

заново (тогда номер рисунка или таблицы перед собственно своим номером

через точку содержит номер главы). Все рисунки и таблицы должны иметь

подписи. Подпись рисунка идет сразу за номером рисунка (например, «Рис.

2.3. Картинка такая-то») и ставится «по центру страницы» под рисунком.

Подпись таблицы в реферате также располагается «по центру страницы», но

ставится над таблицей. Номер таблицы проставляется над подписью к

таблице после слова «Таблица» и располагается «по правому краю»,

например, «Таблица 2.4». Нумерация рисунков и таблиц в приложении своя,

независимая.

Темы для рефератов и эссе:

1. Становление государственности у восточных славян. Характер

древнерусского общества.

2. Внутренняя и внешняя политика Древнерусского государства.

3. Особенности в управлении земель в период феодальной раздробленности

(княжеская монархия и феодальная боярская республика).

4. Русь-Орда. Особенности взаимоотношений.

5. Ордынское иго. Современный взгляд.

6. Монастыри на Руси и их роль в колонизации русских земель.

7. «Витязь на распутье». Феодальная война в России XV в.

8. Был ли тираном Иван Грозный?

9. Андрей Курбский – предатель или борец с тиранией?

10. Борис Годунов. Политический портрет.

11. «Смута» в России. Утраченные возможности.

12. Феномен самозванства в России.

13. «Москва – Третий Рим» как государственная идеология.

14. Церковный раскол и его идеологи.

15. У истоков российской бюрократии. (Петровские преобразования).

16. Становление абсолютизма в России.

17. Можно ли Петра I считать «первым революционером»?

18. «Птенцы гнезда Петрова» – реформаторы и авантюристы.

19. Быт и нравы двора Елизаветы Петровны.

20. Золотой век русского дворянства.

21. Временщики и фавориты Екатерины II. Исторический портрет по выбору.

22. Е. И. Пугачев и «пугачевщина».

23. Грань веков. Россия накануне XIX века.

24. «Дней Александровых прекрасное начало».

25. Светило российской бюрократии. М.М. Сперанский. Судьба

реформатора.

26. «100 прапорщиков». Декабристы.

27. «Гроза 12-го года настала. Кто же нам помог? Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?» (А.С. Пушкин).

28. Бородино. Кто победил?

29. Кавказский крест. Присоединение Кавказа к России.

30. П.Я. Чаадаев и его влияние на общественную мысль в России.

31. Консерватизм Николая I.

32. Революционный терроризм в России от Народной воли к Боевой

организации эсеров.

33. «Первомартовцы»: роль в истории.

34. Переворот 1861 года в России.

35. Великий консерватор. Александр III и его время.

36. Реформаторы в России. С.Ю. Витте и П.А. Столыпин.

37. Россия и балканский вопрос.

38. Русско-японская война 1904-05 гг.: планы и итоги.

39. Революция 1905-07 гг.

40. Первая мировая война и Россия. Цели и результаты.

41. Февраль 1917 г. в России.

42. Октябрь 1917 г.

43. Трагедия Гражданской войны и интервенции в России.

44. Брестский мир.

45. Почему в гражданской войне победили «красные»?

46. Образование СССР. Замыслы и реальность.

47. Военный коммунизм. Исторические судьбы теории и практики.

48. Советское государство в период НЭП.

49. Первые пятилетки.

50. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.

51. Цена победы. Обретения и потери.

52. XX Съезд КПСС. Новации и догмы.

53. Н.С. Хрущев. Политический портрет.

54. «Шестидесятники и их судьбы»

55. «Застой»: неизбежный итог социализма или время упущенных

возможностей.

56. Перестройка. Итоги и уроки.

57. Август 1991 г. и октябрь 1993 г.: случайность или закономерность.

58. Первый президент России.

59. Распад СССР: закономерность или аномалия?

60. Формирование политической системы в Российской Федерации.
Тема контрольной работы определяется в соответствии

последней цифрой студенческого шифра из зачетной книжки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта государственное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины история и социокультурные проблемы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании забайкальского института железнодорожного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск