Скачать 75.42 Kb.
|
Реферат на тему: «Особенности атаки игроков в мини-футболе». Тренер – преподаватель отделения мини-футбола В.Н.Бойко . УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ - мяч - игрок атакующей команды - игрок обороняющей команды - вратарь атакующей команды - вратарь обороняющей команды - направление атаки - удар по воротам ________________________________________ - стойка флажок или другой ориентир 1,2,3… - последовательность передач мяча или перемещений игрока - перемещение игрока - передача мяча - обводка ,финт с мячом - «стенка» из двух игроков - «стенка» из трех игроков - зона действия одного или нескольких игроков Б А - судья Предисловие. Мини-футбол , игра универсальная. Это исполнение технических приемов, искрометные атаки, сыгранность отдельных звеньев. Непосредственно участвуя в мини- футбольных баталиях, мы получаем удовольствие от общения со строптивым круглым мячом, от удачного взаимодействия с партнерами , от напряженной борьбы с соперниками. В процессе тренировок и участия в соревнованиях у занимающихся совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные черты характера, как взаимопомощь, активность, умение подчинять личные интересы задачам, стоящим перед коллективом, чувство ответственности, стремление к достижению высокого результата. Команда, овладевшая в игре мячом , считается атакующей. Ее главной задачей является нарушение организованных оборонительных действий соперников в целях взятия их ворот. Решение этой задачи обеспечивается активными наступательными действиями , которые обеспечивают условия для овладения инициативой в игре , дают возможность навязать сопернику выгодный план игры. Естественно, чтобы добиться в игре успеха , атакующая команда должна использовать хорошо подготовленные эффективные тактические действия. Такие, которые позволяют в зависимости от конкретного соперника и в различные моменты матча применять наиболее целесообразные средства , формы и способы атакующих действий. Полноценные действия команды в атаке невозможны без овладения ее игроками индивидуальными тактическими способами ведения единоборства с соперниками , которые прежде всего предполагают умение в данной игровой ситуации выбрать наиболее правильное решение уйти из-под контроля обороняющихся , найти и создать игровое пространство, как для себя, так и для партнеров; обыграть своего визави и принести результат своей команде. Индивидуальные действия в атаке предполагают как действия без мяча , так и действия с мячом. «Открывание» означает выход игрока на свободную позицию, дающую возможность освободиться от опеки соперника , оторваться от него. Открывшийся игрок может или получить мяч и выполнить удар по цели , или отдать передачу своему партнеру, занявшему более выгодную позицию, или увести соперника за собой, освобождая путь к воротам одному из игроков своей команды. Открывание на свободную позицию должно осуществляться неожиданно для соперников и , на высокой скорости. Этому тактическому действию могут предшествовать обманные движения или же имитация игроком некоторой пассивности в целях введения опекуна в заблуждение . По отношению к направлению развивающейся атаки открывание может осуществляться вперед, в стороны и назад. Следует иметь в виду , что для получения мяча от партнера игрок должен открываться на свободное место в тот момент, когда последний готов выполнить передачу. «Отвлечение соперников» - это перемещение одного или нескольких игроков в определенную зону в целях увода за собой опекунов и создания свободной зоны для индивидуальных действий партнера . Как правило, умело проведенное отвлечение позволяет обеспечить свободу действий для партнера, владеющего мячом , или же игроку, занявшую выгодную позицию у ворот соперников. Необходимо , чтобы при выполнении отвлекающих действий перемещение игроков было достаточно убедительным, заставляя соперников следовать в том же направлении. Но следует иметь в виду , что перемещение необходимо выполнять с такой скоростью, чтобы соперник успел среагировать на данный маневр. В противном случае слишком быстрое перемещение будет представлять собой не отвлечение соперников, а открывание на свободную позицию. Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля. В тех случаях, когда атакующий игрок не может справиться в единоборстве с соперником , один из его партнеров перемещается в эту зону , создавая здесь численное преимущество. Такое преимущество создает благоприятные условия для обыгрывания соперника. Многократные сочетания выполнений открываний , отвлечений соперников с созданием численного преимущества называется маневрированием. Чем активнее маневрируют игроки атакующей команды , тем шире и эффективнее арсенал их атакующих действий. Следовательно, маневрирование – необходимый атрибут команды высокого класса. Примерные упражнения 1.Занимающие образуют две встречные колонны. Расстояние между ними 8-12 м перед каждой колонной обозначается «линия свободной зоны». Головной игрок одной из колонн внутренней стороной стопы низом посылает мяч в сторону противоположной колонны и перебегает в ее конец. Впереди стоящий в этой колонне игрок открывается за «линию свободной зоны» в позицию А1, принимает мяч и передает его открывшемуся второму номеру первой колонны, а сам перебегает в ее конец и т. д. (рис 1) А1 А2 В1 ( рис 1 ) 2. На площадке обозначается треугольник со сторонами 7-9 м. В верхнем углу треугольника располагается игрок А ,в середине - водящий Б ,а у основания треугольника игрок В.Водящий препятствует передаче мяча от игрока В игроку А. Однако ему запрещается покидать пределы треугольника и поворачиваться лицом к игроку А. Последний имеет право открываться для получения мяча в право или влево ( за пределы теугольника ) ( рис 2). Периодически занимающиеся меняются ролями. А А1 Б В (рис 2 ) ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ 3. Упражняются три игрока. Они располагаются на площадке в виде треугольника со сторонами 7-9 м. Партнеры поочередно передают мяч по ходу часовой стрелки. Направив мяч в сторону партнера, игрок тут же устремляется на его место. Его партнер, приняв мяч , вторым касанием посылает его третьему игроку, перебегая на его место, и.т.д. Выполнив по 8-10 передач , занимающиеся начинают движение против хода часовой стрелки. 4. Занимающиеся упражняются в парах. Партнеры, перемещаясь по площадке, в определенном порядке выполняют продольные и диагональные передачи, перемещаясь на свободное место. Игрок А выполняет поперечную передачу партнеру В, а сам открывается на позицию А1. Игрок В, приняв мяч, вторым касанием посылает его на позицию А, а сам перемещается на позицию В1 и т.д. В3 А3 А1 В2 А2 В1 В А (рис.3) 5. На площадке обозначается квадрат со сторонами 10-15м. Здесь располагается 6 игроков, из них двое в середине квадрата должны отбирать мяч. Остальные выполняют передачи друг другу , открываясь в свободную зону .Им разрешается выполнять определенное число касаний мяча. Если допущена ошибка при передаче или мяч отправлен за пределы квадрата , ошибившийся заменяет одного на водящих. 6. Упражняется группа игроков, которые распределяются на две колонны (рис.4). Игроки , стоящие в колонне на правом фланге, имеют мячи . Игрок А, стоящий впереди этой колонны, ведет мяч вперед, к сойке 1. В это время игрок В, являющийся головным в другой колонне, устремляется вперед, огибает стойку 2, затем стойку 3, открываясь в свободную зону, для получения мяча от игрока А. Получив мяч, он выполняет удар по воротам . Выполнив задание, каждый из упражняющихся перебегает в конец другой колонны, а такое же задание выполняют вторые номера и т. д. Через определенное время начинают игроки, стоящие на левом фланге. А1 ________________________________________ ________________________________________ В1 ________________________________________ А В (рис.4). 7. На площадке обозначается квадрат со сторонами 8-10 м. Трое нападающих передают мяч друг другу, водящий стремится коснуться мяча . Нападающие должны постоянно находиться в движении: оба игрока без мяча стремятся открываться так , чтобы у партнера , владеющего мячом , было два варианта передачи. Игра может проводиться без ограничения касаний или же в три, два или одно касание. 8. На площадке квадрат со сторонами 10-12 м. Двое нападающих играют против двоих защитников. При этом у каждого игрока свой соперник. Задача нападающего, не владеющего мячом,- при помощи рывков, обманных движений освободиться от опеки соперника и открыться для получения мяча от партнера. Задача защитников – при помощи плотной опеки не дать сопернику выйти на свободное место. Когда защитники овладеют мячом, они меняются ролью с нападающими. 9. На ограниченной площадке обозначаются двое ворот, сооруженных из стоек. Играют две команды- по два игрока в каждой с одним нейтральным. Последний поддерживает команду, владеющую мячом . Подключение нейтрального игрока дает возможность команде легче контролировать мяч, облегчает освобождение от опеки соперников (рис.5). Упражнение может проводиться как без ограничения числа касаний мяча, так и в три , два или одно касание. 2 1 Н ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ . (рис.5) |
Тактика игры в волейбол Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке,... | Реферат: «Атаки, основанные на ip-фрагментации» Реферат: «Атаки, основанные на ip-фрагментации», Пшевский Д. А., Гип 101, rfc 1858 Security Considerations for ip fragment Filtering:... | ||
Глубина обработки, см: на парах До 10 Лущильник предназначен для лущения стерни после уборки колосовых зерновых культур на глубину до 10 см при углах атаки 30 или 350,... | Борис Юрьевич Хигир Психологический анализ в большом футболе Борис... Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений... | ||
Мини-тэц: зарубежный опыт Проводится анализ перспективности использования автономных систем электро- и теплоснабжения. Показаны экономические преимущества... | Правила соревнований по мини-футболу (футзалу) для школьных команд,... Соревнований по мини-футболу (футзалу) для школьных команд, проводимых в рамках общероссийского проекта «мини-футбол – в школу» | ||
Конкурс рефератов Декабрь, 2008 года Май, 2009 года Общая психология... Мини конференция «Особенности познавательных процессов и личности детей с зпр и онр» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: «Мы продолжим обучение техники ведения мяча в футболе. Ознакомимся с правилами игры в футбол» | ||
Реферат по истории аэрокосмической техники Описание систем управления... В связи с большей взлетной массой мини-бла их полезная нагрузка по своему функциональному составу наиболее полно представляет состав... | Науки и образования Ежеквартальный (Интернет) дайджест «Футбол: наука и практика» включает в себя научно-практическую информацию о перспективных направлениях... | ||
Тема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки» Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений | Тема урока: тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Утверждаю: Председатель Федерации Футбола и мини-футбола г. Челябинска Руководство проведением соревнований: Руководство организацией и проведением соревнований осуществляет чгоо «Федерация футбола и... | Системы управления базами данных Первый этап развития субд связан с организацией баз данных на больших машинах типа ibm 360/370, ес-эвм и мини-эвм типа pdp11 (фирмы... | ||
Гбу «Спортивная школа №75 «Савеловская» Департамента физической культуры... В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно... | 1. Впервые сборная мужская команда СССР заняла 1-е место на Олимпийских играх в … Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований? |