Скачать 0.59 Mb.
|
РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ ДЕПАРТАМЕНТ ИНОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФУТБОЛ: наука и практика (дайджест) 2011 Ежеквартальный (Интернет) дайджест «Футбол: наука и практика» включает в себя научно-практическую информацию о перспективных направлениях в футболе. Дайджест выходит с октября 2011 года. Дайджест состоит из наиболее интересных сообщений, касающихся научных, методических и практических разработок в развитии футбола. Представленные материалы ориентированы на самую широкую аудиторию: тренеров, специалистов, преподавателей ВУЗов, студентов и аспирантов данной тематики. При необходимости получения полных текстов представленных материалов можно воспользоваться ссылками на источники публикации или электронные адреса авторов. Мы надеемся, что наше издание будет полезным Вам в работе и послужит установлению активных связей между коллективами и специалистами в нашей области. СОДЕРЖАНИЕ
I. По страницам научных журналов МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ – НАУКА И ПРАКТИКА ISSN 1999-6799 №2 2011 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЛОРБОЛЬНЫХ КОМАНД ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ А. В. Быков, кандидат педагогических наук, доцент, тренер флорбольного клуба «Наука» Н.А.Трухин, Филиал «Сельмашвтуз» ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», г. Северодвинск. Контактная информация для переписки: 350015, г. Краснодар, ул. Будённого, 161. В статье представлен анализ игр квалификационных турниров Кубка Европейских Чемпионов по флорболу среди мужских и женских команд, проводимых с 1999 по 2010 год. Выявлены показатели игровой деятельности команд, участвующих в квалификациях КЕЧ. Ключевые слова: флорбол, квалификационные турниры Кубка Европейских Чемпионов, результативность, показатели игровой деятельности. Анализ протоколов матчей позволил выявить некоторые характеристики игровой деятельности команд, участвующих в квалификационных турнирах Кубка Европейских Чемпионов по флорболу. Полученные показатели могут быть использованы при планировании и построении учебно-тренировочного процесса флорбольных команд различной квалификации для подготовки к соревнованиям различного уровня. МЕТОДИКА ОТБОРА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ К СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В МИНИ-ФУТБОЛЕ НА ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ М. А. Заул Рами. Контактная информация для переписки: Палестина, Рамалла, тел. +7-988-243-26-66. В статье приводятся данные, раскрывающие инновационную методику отбора юных спортсменов к специализации в мини-футболе, включающую информативные критерии и технологию их применения на этапах многолетней подготовки. Ключевые слова: минифутбол, юные спортсмены, соревновательная деятельность, техническая и физическая подготовленность, морфологические показатели, спортивный отбор, методика, критерии. Оценка эффективности данной методики была осуществлена с участием 210 российских школьников, ранее систематически мини-футболом не занимавшихся, в параллельном в пяти возрастных группах (13, 14, 15, 16, 17 лет) педагогическом эксперименте. В результате установлено, что методика отбора юных спортсменов к специализации в мини-футболе на этапах многолетней подготовки, основанная на применении адекватного возрасту состава критериев, отражающих уровень технической подготовленности, эффективности соревновательной деятельности, а также физических качеств и антропометрических показателей с использованием разработанных шкал дифференцированных оценок повышает эффективность процесса. Это подтверждается результатами педагогического эксперимента – преимуществом опытных групп над контрольными, в первую очередь, по показателям технической подготовленности, определяемой в тесте КПБЛТ (в зависимости от возраста на 4,2 – 23,5%). При этом наибольшая прогностическая значимость используемого комплекса критериев отбора к специализации в мини-футболе наблюдается в возрасте 13-14 лет.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 8-12 ЛЕТ С УЧЕТОМ СОМАТИЧЕСКИХ ТИПОВ М.М. Чернецов кандидат педагогических наук, доцент А.А. Сулимов, Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Смоленск, fizkult@teoriya.ru Ключевые слова: физическая подготовка, индивидуализация, соматический тип, факторная структура. Key words: physical training, individualization, somatotype, factor structure. Данное исследование выполнено с целью обоснования необходимости учета соматических типов юных футболистов с целью повышения уровня физической подготовленности на этапах предварительной подготовки и начальной специализации. В работе использовали ряд медико-биологических и педагогических методов исследования: соматодиагностику по Р.Н. Дорохову (1985), педагогический эксперимент, педагогические наблюдения и контрольно-педагогические испытания (тесты). Адекватная оценка динамики технической подготовленности и систематические тренировки, направленные на повышение уровня развития динамической устойчивости и скоростно-силовых способностей юных футболистов приводят к снижению влияния показателей габаритного варьирования на эффективность игровой деятельности. Возрастание показателей физической подготовленности футболистов 8–12 лет в зависимости от их соматических показателей свидетельствуют о первостепенности учета соматического типа, а не варианта биологического развития в период целенаправленного повышения уровня развития физических качеств. Микро- и макросомия – это самостоятельные конституциональные признаки, обусловленные генетической предрасположенностью к проявлению физических качеств индивида. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса на начальных этапах подготовки должны предусматривать дифференцирование юных футболистов на отдельные группы в соответствии с уровнем их физической подготовленности и соматическими особенностями. Журнал "Физическая культура; воспитание, образование, тренировка" №2-2011 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ А.А. Черняев, Н.Х. Кудяшев Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань professor-ch@mail.ru Ключевые слова: методика, техническая подготовка, юные футболисты, этап начального обучения. Данное исследование выполнено с целью экспериментального обоснования эффективности применения разработанной методики технической подготовки юных футболистов на начальных этапах обучения в СДЮСШОР И ДЮСШ. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что применение разработанной методики технической подготовки способствует повышению качества усвоения знаний ориентировочной основы разучиваемых технических приемов, практического овладения способами выполнения технических приемов в различном сочетании, в условиях передвижения, взаимодействия с партнерами по команде и противодействия со стороны соперника. Журнал "Физическая культура; воспитание, образование, тренировка" №4-2011 ПОКАЗАТЕЛИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 10–11 ЛЕТ С.Ю. Титов Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва tit86@list.ru Ключевые слова: координационные способности, футбол, тесты, анализ, технические приёмы. Key words: coordinating abilities, football, tests, analysis, technical means. Данное исследование выполнено с целью анализа и обоснования факторов, влияющих на показатели КС для сравнительного анализа с аналогичными стандартными показателями футболистов 10–11лет. Соответствующий уровень этих способностей детерминирует точность и быстроту освоения разных тактических комбинаций, а также лёгкость и быстроту приспособления к новым параметрам или соперникам. Актуальность данной темы обусловлена важностью тренировок различных КС для наилучшего развития технико-тактических умений, а также уровня спортивных достижений подрастающих футболистов. Методы и организация исследования: анализ научно-методической и специальной литературы; методы математической статистики; методы сравнительного анализа. Результаты исследования позволяют сделать следующий вывод: координационные упражнения следует постоянно использовать во время тренировочного занятия для лучшего освоения технической базы юного футболиста. По имеющимся научным данным, вариация спортивного результата на 53,7 % обусловлена специальной двигательной координацией. Координацию движений можно рассматривать как важный резерв оптимизации учебно-тренировочного процесса, позволяющий в более короткие сроки эффективно осваивать многообразные и сложные технические приемы. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТА «SPRINT VERSUS ENDURANCE» В ОТБОРЕ И СЕЛЕКЦИИ МАЛЬЧИКОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ Александр Стула, д.п.н., проф. Факультет физического воспитания и физи отерапии Политехнического университета г. Ополе (Польша) awfstula@poczta.onet.pl Ключевые слова: тесты двигательных предиспозиций, структура мышечных волокон, быстрота, выносливость, двигательная координация. Key words: motor predisposition tests, muscle fiber structure, speed, endurance, motor coordination Данное исследование выполнено с целью определения скоростных задатков 11-12-летних мальчиков для занятий футболом. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Специальность научных работников (отрасль науки): 07. 00. 00 – Исторические науки, 08. 00. 00 – Экономические науки, 22. 00. 00 –... | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ... | ||
Рабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки» Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,... | П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / м-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,... | Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное... Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | ||
Утверждено Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 о внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального... | «Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии Программа... Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса общеобразовательной... РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;... | Рабочая программа по русскому языку для первого класса общеобразовательной... РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / м-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / м-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,... | ||
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки Менеджмент, квалификация (степень) бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая... | «история и философия науки» Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования» допуск к сдаче кандидатского экзамена по философии... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 13... «Об утверждении Порядка уведомления Министра образования и науки Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению... | Министерство образования и науки российской федерации федеральная... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» |