Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе





Скачать 342.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе
страница1/3
Дата публикации17.07.2014
Размер342.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. №1897

  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  5. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).



Данная программа рассчитана на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Муравина Г.К., Муравина К.С.,Муравиной О.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Основными целями курса математики для 5-9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления» (1, с.14).

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

При разработке учебников авторы дополнительно ставили перед собой следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно – тематический план

п/п

Тематический блок

Кол – во часов

1

Неравенства

23

2

Квадратичная функция

23

3

Корни n-ой степени

13

4

Прогрессии

21

5

Элементы теории вероятностей и статистики

7

6

Повторение

15




Итого:

102


Календарно – тематический план

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока, вид урока

Кол – во часов

Дата

план

факт

1


Неравенства (23 ч.)

Общие свойства неравенств Урок – лекция

1







2

Общие свойства неравенств Комбинированный урок

1







3

Общие свойства неравенств Урок – практикум

1







4

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны Урок – лекция

1







5

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны Комбинированный урок

1







6

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны Урок – практикум

1







7

Контрольная работа №1 Урок контроля

1







8

Границы значений величин. Урок – лекция

1







9

Границы значений величин. Урок – практикум

1







10

Абсолютная и относительная погрешности приближения Урок – лекция

1







11

Абсолютная и относительная погрешности приближения Урок – практикум

1







12

Практические приёмы приближённых вычислений Урок – лекция

1







13

Практические приёмы приближённых вычислений Урок – практикум

1







14

Контрольная работа №2 Урок контроля

1







15

Линейные неравенства с одной переменной. Урок – лекция

1







16

Линейные неравенства с одной переменной. Комбинированный урок

1







17

Линейные неравенства с одной переменной. Урок – практикум

1







18

Системы линейных неравенств с одной переменной Урок – лекция

1







19

Системы линейных неравенств с одной переменной Комбинированный урок

1







20

Системы линейных неравенств с одной переменной Урок – практикум

1







21

Решение неравенств методом интервалов Урок – лекция

1







22

Решение неравенств методом интервалов Урок – практикум

1







23

Контрольная работа №3 Урок контроля

1







24


Квадратичная функция (23 ч.)

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным. Урок – лекция

1







25

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным. Урок – практикум

1







26

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами Урок – лекция

1







27

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами Урок – практикум

1







28

Теорема Безу и следствие из неё. Урок – лекция

1







29

Теорема Безу и следствие из неё. Урок – практикум

1







30

Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок – лекция

1







31

Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок – практикум

1







32

Контрольная работа №4 Урок контроля

1







33

График функции у=а Урок – исследование

1







34

График функции у=а Урок – практикум

1







35

График функции у=а+ вх +с.Урок – исследование

1







36

График функции у=а+ вх +с. Комбинированный урок

1







37

График функции у=а+ вх +с. Урок – практикум

1







38

График функции у=а+ вх +с. Урок – практикум

1







39

Исследование квадратичного трёхчлена. Урок – лекция

1







40

Исследование квадратичного трёхчлена. Урок – практикум

1







41

Графическое решение уравнений и их систем. Урок – лекция

1







42

Графическое решение уравнений и их систем. Урок – практикум

1







43

Парабола и гипербола как геометрические места точек. Урок – лекция

1







44

Парабола и гипербола как геометрические места точек. Урок – практикум

1







45

Эллипс. Урок – беседа

1







46

Контрольная работа №5 Урок контроля

1







47

Корни n-ой степени

(13 ч.)

Функция у = Урок – исследование

1







48

Функция у = Урок – исследование

1







49

Функция у = Комбинированный урок

1







50

Функция у = Урок – практикум

1







51

Понятие корня n –й степени Урок – лекция

1







52

Понятие корня n –й степени Комбинированный урок

1







53

Понятие корня n –й степени Урок – практикум

1







54

Функция у = и её график Урок – лекция

1







55

Функция у = и её график Урок – практикум

1







56

Свойства арифметических корней Урок – лекция

1







57

Свойства арифметических корней Комбинированный урок

1







58

Свойства арифметических корней Урок – практикум

1







59

Контрольная работа №6 Урок контроля

1







60


Прогрессии (21 ч.)

Последовательности и функции Урок – лекция

1







61

Последовательности и функции Комбинированный урок

1







62

Последовательности и функции Урок – практикум

1







63

Последовательности и функции Урок – практикум

1







64

Рекуррентные последовательности Урок – лекция

1







65

Рекуррентные последовательности Урок – практикум

1







66

Определение прогрессий Урок – лекция

1







67

Определение прогрессий Урок – практикум

1







68

Формула n – го члена прогрессии Урок – лекция

1







69

Формула n – го члена прогрессии Комбинированный урок

1







70

Формула n – го члена прогрессии Урок – практикум

1







71

Контрольная работа №7 Урок контроля

1







72

Сумма первых n членов прогрессии Урок – лекция

1







73

Сумма первых n членов прогрессии Комбинированный урок

1







74

Сумма первых n членов прогрессии Комбинированный урок

1







75

Сумма первых n членов прогрессии Урок – практикум

1







76

Сумма первых n членов прогрессии Урок – практикум

1







77

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при <1 Урок – лекция

1







78

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при <1 Комбинированный урок

1







79

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при <1 Урок – практикум

1







80

Контрольная работа №8 Урок контроля

1







81

Элементы теории вероятностей и статистики (7 ч.)

Вероятность суммы и произведения событий Урок – лекция

1







82

Вероятность суммы и произведения событий Комбинированный урок

1







83

Вероятность суммы и произведения событий Урок – практикум

1







84

Понятие о статистике Урок – лекция

1







85

Понятие о статистике Комбинированный урок

1







86

Понятие о статистике Урок – практикум

1







87

Контрольная работа №9 Урок контроля

1







88

Повторение (15 ч.)

Выражения Урок – практикум

1







89

Выражения Урок – практикум

1







90

Тождества Урок – практикум

1







91

Тождества Урок – практикум

1







92

Тождества Урок – практикум

1







93

Уравнения Урок – практикум

1







94

Уравнения Урок – практикум

1







95

Уравнения Урок – практикум

1







96

Неравенства Урок – практикум

1







97

Неравенства Урок – практикум

1







98

Неравенства Урок – практикум

1







99

Функции и графики Урок – практикум

1







100

Функции и графики Урок – практикум

1







101

Функции и графики Урок – практикум

1







102

Итоговая контрольная работа Урок контроля

1









Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Список литературы

Для учителя:


  1. Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.

  2. Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.


Для учащихся:


  1. Муравин Г.К., Муравин К.С.,Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

  4. Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009.

  5. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

  6. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

  7. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

  8. Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 классы. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.

  9. Шабанова М.В. и др. Тождественные преобразования выражений. 8-9 классы. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ - 6

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа курса «Математика»
Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования, на основе авторской программы по математике...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 3 класса
Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск