Образовательная программа высшего образования Направление подготовки





НазваниеОбразовательная программа высшего образования Направление подготовки
страница1/13
Дата публикации06.07.2015
Размер1.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РосНОУ
Утверждаю

Проректор по учебной работе

________Г.А. Шабанов

«___» _________ 2014 г.

Образовательная программа

высшего образования
Направление подготовки

080200 «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»
Профиль подготовки «Финансовый менеджмент»

Образовательная программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры финансы и банковское дело

«26» августа 2014 г., протокол №1

Москва

2014


Образовательная программа по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент разработана на основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19 декабря 2013 г. № 1367, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, квалификация (степень) бакалавр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 года № 544 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.05.2011 № 1975).

Трудоемкость образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60-ти зачетным единицам. Общая трудоемкость освоения образовательной программы (в зачетных единицах) для всех форм обучения составляет 240 зачетных единиц.

Нормативный срок обучения по очной форме, включая последипломный отпуск – 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличены на один год относительно нормативного срокаобучения по очной форме, наосновании решения Ученого совета Университета от 26 июня 2012 года, протокол № 46/74.

Образовательная программа по направлению подготовки 080200.62. Менеджмент представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде следующих компонентов:

1. Общей характеристики образовательной программы.

2. Учебных планов по всем формам обучения.

3. Календарных учебных графиков по всем формам обучения.

4. Рабочих программ дисциплин.

5. Программ практик.

6. Оценочных средств.

7. Методических материалов.



  1. Общая характеристика образовательной программы по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент


1.1.Квалификация, присваиваемая выпускникам.

Лицам, завершившим обучение по образовательной программе и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, на основании решения государственной экзаменационной комиссии присваивается квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, и выдается диплом государственного образца, который позволяет выпускникам занимать на работе должности, требующие наличия высшего профессионального образования.

1.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программы:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующиепрофессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участвовать в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планировать деятельности организации и подразделений;

  • формировать организационную и управленческую структуру организаций;

  • организовывать работу исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контролировать деятельность подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивировать и стимулировать персонал организации, направляя его на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.

1.3. Направленность (профиль) образовательной программы.

Исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса Университета подготовка бакалавров осуществляется по профилю «Финансовый менеджмент».

1.4. Планируемые результаты освоения образовательной программы.

1.4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своемличностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умениемоперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализуинформации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь(ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести заних ответственность (ОК-8);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокоймотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективнуюпрофессиональную деятельность (ОК-14);

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического иэкспериментального исследования (ОК-15);

пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитиисовременного общества и экономических знаний (ОК-16);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработкиинформации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративныхинформационных системах (ОК-18);

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позициисоциальной ответственности (ОК-20);

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения отвозможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

1.4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределениеполномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решенияуправленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессовгрупповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационныхкоммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемыхорганизационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний сцелью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планироватьи осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостнойоценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию,формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированиюна рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсамиорганизаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарийстратегического менеджмента (ПК-15);

способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности приразработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений,способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений вуправлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций(ПК-19);

владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованиемсовременного программного обеспечения (ПК-20);

готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью ких применению (ПК-22);

знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности(ПК-23);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках вусловиях глобализации (ПК-24);

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностьюэффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционированиеорганизаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственногорегулирования (ПК-28);

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формированиеспроса (ПК-29);

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различныхструктурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятииуправленческих решений и строить экономические, финансовые иорганизационно-управленческие модели (ПК-31);

способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать ихадекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделированиясистем управления (ПК-33);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации,способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективноиспользовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизациибизнес-процессов (ПК-35);

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученнуюв результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик вменеджменте (ПК-36);

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностикуорганизационной культуры (ПК-37);

способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета дляформирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различныхметодов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации(ПК-39);

способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованныеинвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

способностью оценивать эффективность использования различных систем учета ираспределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции испособностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данныхуправленческого учета (ПК-41);

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать егорезультаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условияхинвестирования и финансирования (ПК-43);

способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбораисточников финансирования (ПК-44);

владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различныхфинансовых инструментов (ПК-46);

способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использоватьего результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею(ПК-48);

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций(направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществленияпредпринимательской деятельности (ПК-50).

1.5.Организационно-педагогические условия осуществления образовательного процесса.

1.5.1.Образовательная программа по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент обновляется ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, технологий, экономической и социальной сферы.

1.5.2. В университете в целом, и на факультете, в частности, создается социокультурная среда и условия, необходимые для всестороннего развития личности, развития студенческого самоуправления, участия обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

НОУ ВПО «РосНОУ» - один из наиболее авторитетных университетов страны, имеющий определенные традиции образовательной и воспитательной деятельности. Университет располагает всеми необходимыми условиями и возможностями обеспечить общекультурные (социально-личностные) компетенции выпускников, что неоднократно подтверждалось при получении лицензии на ведение образовательной деятельности, а также успешными карьерными ростом и достижениями его выпускников.

Основные направления педагогической, воспитательной и научно-исследовательской деятельности университета, определяющие концепцию формирования среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций, закреплены в его Уставе. Помимо Ученого совета университета, секций Научно-методического совета по различным направлениям образования, Учебно-методического объединения, и других учебных и учебно-методических подразделений, включая кафедры, в университете существует целый ряд подразделений и общественных организаций, созданных для развития личности и управления социально-культурными процессами, способствующих укреплению нравственных, гражданских, патриотических и общекультурных качеств обучающихся.

1.5.3. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

1.5.4.Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в учебном процессе составляет_20%_аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 16% процентов аудиторных занятий.

1.5.5. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы по очной форме обучения составляет 27 академических часов. С учетом обязательных аудиторных занятий по физической культуре 31 академических часа.

1.5.6. Образовательная программа включает практические занятия по следующим дисциплинам, формирующим у обучающихся навыки и умения в области: экономического анализа хозяйственной деятельности; организационного проектирования; организационного поведения; управления рисками.

1.5.7. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоениедисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ОП, выбирать конкретные дисциплины(модули);

при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеютправо получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущийпрофиль подготовки;

обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличиисоответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) наосновании аттестации;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ОП вуза.

1.5.8. Образовательная программа «Менеджмент» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено на сайте НОУ ВПО РосНОУ.

Реализация образовательной программы «Менеджмент» обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам университета и кафедр, исходя из полного перечня учебных дисциплин (модулей).

Для 100% обучающихся обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к электронно-библиотечной системе IPRbooks (ЭБС IPRbooks), содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks (www.iprbookshop.ru) обеспечивает студентов доступом к информационным образовательным ресурсам, независимо от их места нахождения. Общий объем электронной библиотеки составляет более 10 тысяч наименований. В базе ЭБС IPRbooks содержатся учебники, монографии, журналы по различным направлениям подготовки, другая учебная литература. Основной фонд электронной библиотеки состоит из книг и журналов более 200 ведущих издательств России, поставляющих на рынок литературу для учебного процесса.

В базе ЭБС IPRbooks содержится более 15 000 изданий - учебники, монографии, журналы по различным направлениям подготовки специалистов высшей школы, другая учебная литература. Основной фонд электронной библиотеки состоит из книг и журналов более 250 ведущих издательств России, поставляющих на рынок литературу для учебного процесса. ЭБС IPRbooks систематически обновляется и пополняется новыми современными и востребованными изданиями, при этом постоянно совершенствуются количественные и качественные характеристики библиотеки.

Все учебники и дополнительная литература доступны неограниченному количеству пользователей ЭБС IPRbooks онлайн 24 часа в сутки.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к Открытой информационной системе (ОИС) РосНОУ (электронной библиотеке) университета, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам, и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечной система (электронная библиотека) университета обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Обеспечена возможность осуществления одновременного доступа к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) не менее 25% обучающихся по образовательной программе «Менеджмент».

Каждый обучающийся по основной образовательной программе «Менеджмент» обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд вуза по направлению подготовки укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета более 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете более 2 экземпляров на каждые 100 обучающихся.

Каждый обучающийся по образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотека НОУ ВПО «РосНОУ» обеспечивает широкий доступ студентов к отечественным и зарубежным газетам, журналам и изданиям научно-технической информации (НТИ), обзор которых представлен в таблице 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОбразовательная программа высшего образования Направление подготовки
Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 31. 05. 01. Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая вузом
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОбразовательная программа высшего образования Направление подготовки
Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 31. 05. 01. Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая вузом
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «балтийский федеральный университет...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 54. 03....
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск