Образовательная программа высшего образования Направление подготовки





НазваниеОбразовательная программа высшего образования Направление подготовки
страница1/26
Дата публикации28.04.2015
Размер3 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Образовательная программа

высшего образования

Направление подготовки

31.05.01. Лечебное дело

Квалификация (степень)

Специалист

Форма обучения

очная

Улан-Удэ, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая вузом.

1.2. Нормативные документы для разработки ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (специалист).

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист», формируемые в результате освоения данной ОП ВО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП по направлению подготовки 31.05.01.Лечебное дело, квалификации «специалист».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки по специальности 31.05.01 Лечебное дело.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-техническое обеспечение.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и профессиональных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения


1.1. Образовательная программа подготовки по специальности 31.05.01. Лечебное дело, реализуемая в Бурятском государственном университете, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ОП по направлению подготовки Лечебное дело, квалификации «специалист».

Нормативную правовую базу разработки ОП подготовки по специальности 31.05.01. лечебное дело составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 12.12. 2012 г. ФЗ-273) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам специалитета, программ магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ от 19.12.2013 № 1367;

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ;

  • Нормативно-методические документы МОиН РФ;

  • Устав, локально-нормативные акты ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист»
1.3.1. Цель (миссия) ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

ОП подготовки по специальности 31.05.01. Лечебное дело имеет своей целью, формирование условий для фундаментальной и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников медицинского факультета БГУ на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист» является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

Выпускник БГУ по специальности «Лечебное дело» с квалификацией «специалист» с присвоением специального звания «врач» должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, которые формируются на основе модульных и дисциплинарных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть востребованным на рынке труда.
1.3.2. Срок освоения ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист» - 6 лет.
1.3.3. Трудоемкость ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».

Трудоемкость освоения студентом данной ОП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению составляет 360 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности специалиста является:

  • совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки являются:

  • взрослое население в возрасте 18 лет и старше; подростки в возрасте от 15 до 18 лет;

  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения и улучшения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний и травм у взрослых и подростков.
    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки специалист подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач, определяются высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

    Специалист по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист» должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОП:

профилактическая деятельность:

  • осуществление мероприятий по формированию общественного здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование у взрослого населения, подростков и их родственников мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

  • проведение санитарно-просветительной и профилактической работы среди различных групп населения;

  • проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных и социально значимых заболеваний;

  • осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками;

диагностическая деятельность:

  • диагностика заболеваний, травм и патологических состояний у пациентов на основе владения физикальными, клинико-лабораторными, инструментальными и другими высокотехнологичными методами исследования;

  • диагностика тяжелого и критического состояния, констатация смерти пациента;

  • диагностика беременности;

лечебная деятельность:

  • оказание неотложной врачебной помощи при жизнеугрожающих последствиях заболеваний, травм и их осложнений;

  • лечение взрослого населения и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

  • ведение физиологической беременности;

  • проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и оказание медицинской помощи населению при ликвидации последствий эпидемий, стихийных бедствий и катастроф;

  • констатация факта и причины насильственной и ненасильственной смерти; проведение вскрытия трупа и освидетельствование потерпевших – объектов судебно-медицинской экспертизы – в случаях привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве эксперта;

психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у взрослого населения и подростков, больных и членов их семей позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

  • формирование у взрослого населения и подростков, больных и членов их семей мотивации к здоровому образу жизни, в том числе к отказу от вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

  • обучение больных и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

организационно- управленческая деятельность:

  • организация труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их выполнения;

  • организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

  • организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;

  • ведение учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях;

  • проведение экспертизы трудоспособности;

  • контроль качества оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи взрослому населению и подросткам;

  • ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.);

научно-исследовательская деятельность:

  • анализ научной литературы и статистических обзоров;

  • подготовка рефератов по современным научным проблемам;

  • участие в решении научно-исследовательских и прикладных задач, разработке новых методов и технологий в области медицины;

  • участие в проведении статистического анализа, подготовка докладов и публикаций по выполненным научным исследованиям;

  • участие в оценке эффективности медицинских инноваций и новых организационных технологий в деятельности лечебно-профилактических учреждений.



3. Компетенции выпускника ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист», формируемые в результате освоения данной ОП ВО

Результаты освоения ОП специалиста определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ОП специалиста выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК- 3);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7);

готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7);

готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).

профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

медицинская деятельность:

способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения (ПК-4);

готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6);

готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7);

способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);

готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11);

готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-12);

готовностью к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации (ПК-13);

готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-14);

готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15);

готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-17),

готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-18);

способностью к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-19);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ПК-22).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП по направлению подготовки 31.05.01. Лечебное дело, квалификации «специалист».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОбразовательная программа высшего образования Направление подготовки
Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 31. 05. 01. Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая вузом
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «балтийский федеральный университет...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 54. 03....
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск