Скачать 112.8 Kb.
|
Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Правоохранительные органы» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды деятельности: • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); • составление плана текста; • конспектирование текста; • работа со словарями и справочниками; • ознакомление с нормативными документами; • исследовательская работа; • использование аудио- и видеозаписи; • работа с электронными информационными ресурсами; • выполнение тестовых заданий; • ответы на контрольные вопросы; • аннотирование, реферирование, рецензирование текста; • решение вариативных задач и упражнений Рекомендации по подготовке реферата Одной из форм обучения студентов, направленных на совершенствование организации и повышение уровня их самостоятельной работы, а также на усиление контроля со стороны преподавателя, является написание рефератов. Цель написания рефератов — развитие у студентов навыков самостоятельной работы с правовой литературой, нормативно-правовыми актами, материалами опубликованной и неопубликованной судебной практики, а также умения в результате этой работы на основе анализа источников делать аргументированные выводы. Работа по написанию рефератов способствует также совершенствованию письменной речи студентов. Известно, что в зависимости от содержания и назначения рефератов в учебном процессе их можно разделить на следующие типы: научно-проблемные и обзорно-информационные. В научно-проблемном реферате студент должен кратко изложить имеющиеся в правовой литературе суждения по спорному вопросу изучаемой темы и высказать свою точку зрения, обосновав ее. Если преподавателем предлагается для исследования сложная и чрезвычайно актуальная тема, то она разбивается на подтемы, в результате чего каждый студент учебной группы изучает определенную проблему. Тем рефератов может быть и несколько, они распределяются между студентами группы. Каждый из студентов вправе выступить с рефератом на семинарском занятии. Однако преподаватель, предварительно проверив все работы, может предоставить слово на семинаре лишь студенту, реферат которого является наиболее интересным, с последующим обсуждением проблемы всей учебной группой за «круглым столом». Преподаватель с учетом уровня научно-проблемного реферата и участия его автора в работе «круглого стола», может зачесть реферат за курсовую работу по муниципальному праву, а также рекомендовать его на студенческую научную конференцию либо на конкурс студенческих работ или для опубликования. Обзорно-информационный реферат — это краткое изложение основных положений той или иной книги, монографии, статьи по избранной теме, опубликованной в юридическом издании. Предварительно оценив уровень обзорно-информационного реферата, преподаватель может предоставить студенту возможность выступить с ним на семинарском занятии в учебной группе. Продолжительность выступления — до 10 минут. Реферат может быть первым этапом в исследовании темы курсовой работы. Темы рефератов определяются преподавателем. Объем реферата не должен превышать 15 страниц текста, выполненного на компьютере 14-м шрифтом через 1,5 интервала. 1. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки студента. 2. Качество выполняемой работы преподаватель оценивает в рецензии, где отражает основное достоинство и недостатки работы. 3. Контрольная работа, которая оценена неудовлетворительно, должна быть выполнена заново с учетом указаний преподавателя-рецензента. В этих случаях к повторной работе необходимо приложить первую работу, чтобы преподаватель мог судить о выполнении его замечаний. Задания к контрольной работе ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правоохранительные органы» Вариант 1. Понятие и сущность правоохранительной деятельности 1. Обеспечение законности и правопорядка – одно из главных направлений деятельности государства 2. Понятие и основные признаки правоохранительной деятельности 3. Цели и задачи правоохранительной деятельности Вариант 2. Система правоохранительных органов в РФ 1. Понятие и классификация правоохранительных органов 2. Функции правоохранительных органов 3. Основные направления деятельности правоохранительных органов Вариант 3. Правовая основа организации правоохранительных органов 1. Общая характеристика источников права, регулирующих организацию правоохранительных органов 2. Конституция РФ как источник, закрепляющий основные правовые начала правоохранительной деятельности 3. Федеральное законодательство как источник деятельности правоохранительных органов Вариант 4.Понятие и сущность судебной власти 1. Понятие, значение и характерные черты судебной власти 2. Содержание и свойства правосудия 3. Соотношение правосудия с судопроизводством Вариант 5. Судебная система 1. Суд как носитель судебной власти. 2. Понятие и значение судебной системы 3. Понятие и значение правового статуса судьи Вариант 6. Конституционный Суд РФ 1. Понятие, состав и задачи Конституционного Суда РФ 2. Виды конституционного судопроизводства 3. Виды решений Конституционного Суда РФ Вариант 7. Система федеральных судов общей юрисдикции 1. Верховный Суд РФ 2. Федеральные суды общей юрисдикции субъектов РФ 3. Районный суд 4. Военные суды Вариант 8. Система федеральных арбитражных судов 1. Система и полномочия арбитражных судов 2. Задачи арбитражных судов 3. Принципы организации и деятельности арбитражных судов Вариант 9. Система Судебного департамента при Верховном Суде РФ 1. Понятие и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ 2. Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ 3. Администратор суда общей юрисдикции субъекта РФ Вариант 10. Правовой статус судей 1. Понятие правового статуса судей. 2. Условия и порядок отбора кандидатов на должности судей 3. Механизм наделения судебными полномочиями Заключение Вариант 11. Конституционные принципы организации и деятельности органов судебной власти 1. Понятие и система принципов правосудия 2. Принцип законности 3. Принцип осуществления правосудия только судом 4. Принцип независимости судей Вариант 12. Прокуратура 1. Понятие и значение прокуратуры 2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 3. Функции и направления деятельности прокуратуры Вариант 13. Органы раскрытия и расследования преступлений 1. Понятие выявления и расследования преступлений 2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность 3. Органы дознания и их компетенция 4. Органы предварительного следствия и их компетенция Вариант 14. Система органов юстиции 1. Система органов Министерства юстиции РФ 2. Служба судебных приставов 3. Уголовно-исполнительная система ВОПРОСЫ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ на 2015-2016 учебный год
|
Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы... Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Правоохранительные органы» содержит следующие разделы | Контрольные вопросы по курсу 22 Виды и содержание самостоятельной... Учебно-методический комплекс «Правоохранительные органы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика» ... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | Рабочая программа дисциплины Правоохранительные органы Степень выпускника... Рабочая программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» подготовлена Свешниковой С. Г., к ф н., доцентом кафедры общественных... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит в страховых организациях» включает в себя различные... |