Скачать 79.49 Kb.
|
Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «зООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя различные виды деятельности: • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); • составление плана текста; • конспектирование текста; • работа со словарями и справочниками; • ознакомление с нормативными документами; • исследовательская работа; • использование аудио- и видеозаписи; • работа с электронными информационными ресурсами; • выполнение тестовых заданий; • ответы на контрольные вопросы; • аннотирование, реферирование, рецензирование текста; • составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме; • решение вариативных задач и упражнений. Рекомендации по подготовке реферата Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей. Вопросы контрольных работ по зоопсихологии и сравнительной психологии 1. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. 2. Методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии. 3. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристики и взаимосвязь. 4. Основные проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии в историческом аспекте. 5. Проблема возникновения психики. 6. Основные этапы развития психики животных в эволюции. 7. Общая характеристика низшего уровня стадии элементарной сенсорной психики. 8. Высший уровень стадии элементарной сенсорной психики. 9. Низший уровень стадии перцептивной психики. 10. Общение и групповое поведение высших беспозвоночных. 11. Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики. 12. Особенности научения высших животных. 13. Групповое поведение и общение у высших позвоночных. 14. Интеллект животных и методы его изучения. 15. Манипуляционная активность и ее познавательная функция. 16. Орудийная деятельность животных и ее отличие от орудийной деятельности человека. 17. Общее представление об онтогенетическом развитии поведения и психики животных. Особенности онтогенеза беспозвоночных и позвоночных. 18. Периодизация онтогенетического развития поведения и психики у высших позвоночных, 19. Общая характеристика развития поведения и психики в пренатальном периоде. Возможности научения зародышей. 20. Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде. Особенности онтогенеза зрело- и незрело рождающихся животных. 21. Инстинктивное движение, врожденное узнавание и ранний опыт. 22. Общая характеристика развития поведения и психики в ювенильном периоде. 23. Основные концепции игры животных. 24. Представление об игре животных как о развивающей деятельности. 25. Игра и исследовательское поведение в онтогенезе высших позвоночных. 26. Врожденное и приобретаемое поведение животных. 27. Инстинктнвное поведение и методы его изучения. 28. Научение и методы его изучения, 29. Виды научения. 30. Неассоциативное и ассоциативное научение. 31. Запечатление как особый вид научения. 32. Латентное научение и инфант как особые виды научения. 33. Облигатное и факультативное научение. 34. Подражание. Алеломиметическое поведение н имитационное научение. 35. Развитие научных представлений об инстинктивном поведении и научении в истории зоопсихологии. Пластичность инстинктивного поведения (Концепция В.А.Вагнера). 36. Проблема мотивации поведения животных. 37. Групповое поведение обезьян и проблема зарождения общественных отношений. 38. Биологические предпосылки зарождения человеческой речи. 39. Эксперименты по обучению обезьян коммуникации с помощью искусственных средств. 40. Различие в использовании орудий антропоидами и человеком. 41. Антропогенетически значимые черты поведения и психики приматов. 42. Поведение и психика человека и животных - генетическое родство и качественные различия. Вопросы к экзамену по дисциплине « зоопсихологии и сравнительной психологии» 1. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. 2. Предмет и задачи этологии и бихевиоризма. Методы исследования и основные парадигмы. 3. Методы исследования психики животных. 4. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристики и взаимосвязь. 5. Проблема возникновения психики. Критерии психического. 6. Стадии эволюционного развития психики (по АНЛ и Фабри) 7. Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики. 8. Изучение научения у простейших. 9. Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики. 10. Виды научения у низших многоклеточных беспозвоночных животных. 11. Общая характеристика низшего уровня стадии перцептивной психики. 12. Проблема пластичности поведения и научения у высших беспозвоночных животных. 13. Особенности группового поведения, онтогенеза и общения у высших беспозвоночных животных. 14. Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики. 15. Особенности научения и пластичности поведения у низших позвоночных животных. 16. Особенности научения и пластичности поведения у высших позвоночных животных. 17. Интеллектуальное поведение животных и методы его исследования. 18. Антропогенетически значимые черты поведения и психики высших позвоночных животных. 19. Эксперименты по изучению “второго психологического плана”: обманывания, самоузнавания у высших позвоночных животных. 20. Эксперименты по обучению антропоидов искусственным языкам. 21. Особенности группового поведения, общения, научения, онтогенеза у антропоидов. 22. Сравнительный анализ онтогенеза у позвоночных и беспозвоночных животных. 23. Периодизация онтогенетического развития поведения и психики у позвоночных животных. Зрелорождающиеся и незрелорождающиеся животные. 24. Общая характеристика развития поведения и психики в пренатальном периоде. Развитие двигательной сферы зародышей: “эмбриональное научение” и созревание. Возможности научения у зародышей. 25. Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде. 26. Основные феномены раннего постнатального периода (врожденное узнавание, ранний опыт, импринтинг). 27. Общая характеристика развития поведения и психики в ювенильном периоде. 28. Основные концепции игры животных. 29. Представление К.Э.Фабри об игре как развивающейся деятельности. 30. Игра и исследовательское поведение у высших животных. Латентное научение. 31. Манипуляционная активность и ее значение для развития психики животных. 32. Орудийная деятельность. Особенности орудийной деятельности у антропоидов. 33. Врожденное и приобретаемое в поведении животных. 34. Виды научения. 35. Латентное научение и инсайт как особые виды научения. 36. Импринтинг как особый вид научения. 37. Облигатное и факультативное научение. 38. Оперантное научение и классическое обуславливание. 39. Подражание у животных. Аллеломиметическое поведение и имитационное научение. 40. Методы исследования инстинктивного поведения животного. Рекомендуемая литература: 1. Ермаков В.А. Зоопсихология и сравнительная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/Ермаков В.А.- Электрон. текстовые данные .-М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007.-118с. – Режим доступа: htt://www/iprbookshop.ru/11211.- ЭБС «IPRbooks», по поролю 2. Зорина З.А. Зоопсихология [Электронный ресурс]: учебное пособие\ Зорина З.А., Полетаева И.И.- Электрон. текстовые данные.-М.: Аспект Пресс,2010.-320с.- Режим доступа:http://www. Ipbookshop/ru/8871.- ЭСБ «IPRbooks», по поролю 3. Мирошниченко И.В. Зоопсихология [Электронный ресурс]: учебное пособие\ Мирошниченко И.В.- Электрон. текстовые данные.-М.: А-Приор, 2011.-Режим доступа:http://www.iprbookshop/ru\4185/- ЭБС «IPRbooks», по поролю Дополнительная литература: 1. Калягина Г. В. Хрестоматия: Сравнительная психология и зоопсихология. - 1-е издание, 2003. - 416 с. 2. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд. – М.: Российское психологическое общество, 1999. – 464 с. 3 .Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. М., 2001.
|
Курса «Зоопсихология и сравнительная психология». Данный курс реализуется... Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология» Моисеева Лидия Алексеевна. Зоопсихология и сравнительная психология. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 27 с | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика» ... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды... | Курс в\о зимняя сессия 2000\2001 года ... | ||
Рабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление... Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... |