Скачать 34.66 Kb.
|
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает противодействие терроризму Юнацкевич Р.И. Помощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ Субъекты, в компетенцию которых входит решение вопросов борьбы с криминальными взрывами, определены «Концепцией национальной безопасности Российской Федерации» (Российская газета. 1997, 26 декабря): … «Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией требуют консолидации усилий общества и государства, … выработки комплексной системы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности. … Борьба же с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом должна быть ориентирована на предупреждение и пресечение противоправных действий, неотвратимость за любое преступление». Таким образом, общественность через общественные объединения граждан на добровольных началах и государственные органы власти, в том числе правоохранительные органы должны взаимодействовать в интересах действенной борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом в виде совместных мероприятий. При этом между ними могут использоваться следующие виды взаимодействия: - совместное предупреждение преступлений с применением взрывных устройств; - обмен справочной, криминалистической, научной и экспертной информацией о готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах; - обмен опытом антитеррористической и антикоррупционной деятельности и профессиональной подготовки сотрудников оперативных подразделений. Кроме того, для повышения эффективности деятельности государственных органов власти может быть применены мероприятия гражданского контроля за их деятельностью. Совершение преступлений с применением взрывных устройств затрагивает многие аспекты деятельности по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка. Отсюда возникает взаимный интерес общественных объединений, частных служб безопасности собственности и государственных органов власти к результативному решению этого вопроса. Речь идет о сохранении жизни сотен и тысяч мирных жителей и собственности. Поэтому организация взаимодействия общественных объединений и государственных органов власти должна в полной мере учитывать компетенцию каждого субъекта, а также специфику сил, средств и методов, используемых в борьбе с преступностью. Организация гражданского контроля за руководителями горрайорганов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельностью по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств, а также содействие розыску лиц, их замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших, основана на системе целенаправленных мер, которые направлены на общественную оценку результативности антитеррористических мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел. К участию в гражданском контроле привлекаются на добровольной основе, как правило, сотрудники правоохранительных органов в отставке, пенсионеры из числа бывших сотрудников милиции и прокуратуры, ученые и преподаватели учебных учреждений МВД, квалифицированные специалисты в области антитеррористической безопасности. Все без исключения участники гражданского контроля должны быть людьми с незапятнанной репутацией, желающими активно бороться с коррупцией путем добровольного содействия правоохранительной деятельности с нравственных позиций. Основная задача гражданского контроля – результативность антитеррористических мероприятий, которые осуществляют правоохранительные органы и руководители предприятий и учреждений, а также руководители и организаторы любых массовых мероприятий граждан. Гражданский контроль в антитеррористической сфере направлен на выявление причин и условий, создающих предпосылки к проведению террористических акций и атак, предупреждение коррупции в органах государственной и муниципальной власти, как основного условия подготовки преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств, укрытия лиц, их замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших. Обучение и нравственное воспитание сотрудников правоохранительных органов – важнейшая компонента деятельности участников гражданского контроля в антитеррористической сфере. Именно так обеспечивается неразрывная связь между поколениями сотрудников правоохранительных органов советской милиции и современной полицией, между учеными и практиками правоохранительной деятельности, между местным населением и органами государственной власти, призванными функционировать в интересах безопасности народов СНГ. |
Рекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству... Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом... | Доклад «О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств участников снг» Анализ межправительственных соглашений о воздушном сообщении государств – участников СНГ на предмет их соответствия нормам антимонопольного... | ||
Администрация волгоградской области комитет по образованию Правительственной телеграммой от 31. 03. 2010 г. №01-01-21м/2808 сообщает, что в рамках содружества независимых государств принято... | От Азербайджанской Республики Рабочей группы высокого уровня по вопросам информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения Координационного... | ||
Законодательство государств-участников СНГ Целью настоящего доклада является обоснование позиции маг по вопросу о значении столиц, административных центров и крупных городов... | Совет глав правительств решение Стратегии развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области туризма | ||
Исполнительный комитет межрегиональное и приграничное сотрудничество... Настоящая информационно-аналитическая записка подготовлена Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ... | Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс СНГ Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора... | ||
Т. Я. Хабриева Совершенствование правовой базы СНГ и государоств-участников... Совершенствование правовой базы СНГ и государств-участников Содружества в сфере регулирования миграционных отношений обусловлено... | Положение о жилищной комиссии научных учреждений Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора... | ||
О состоянии трудовой миграции в государствах региона ... | Отчет о Х европейской конференции организаторов выборов «Свод рекомендуемых... Осуществление мероприятий в рамках связей с уставными органами государств-участников снг, бдипч обсе, Совета Европы, аовсе, оаг,... | ||
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения... Доклад заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Исаенко Д. В. на XXXI... | Всеобщая конфедерация профсоюзов Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ к ратификации по инициативе вкп, Исполнительный комитет ВКП отмечает, что за... | ||
Р екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных... Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных... | Справка Совета глав государств СНГ от 20 декабря 2011 года об определении сотрудничества |