Дмитрий Анатольевич Медведев
Президент РФ
Государственная инициатива
«Наша новая школа»
Молодежь – это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания. Современной России особенно необходимы хорошо образованные, инициативные и творческие люди, умеющие принимать смелые, нестандартные решения. И один из приоритетов государственной молодежной политики – дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в государственной и общественной деятельности, в науке и культуре. Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Г.Буйнакска
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
С 2011 по 2020 г.г.
Миссия школы:
Воспитание Личности, занимающей активную позицию по отношению к собственному образованию, здоровью, спорту, для которой согласие с миром, с культурой, с другим человеком и с самим собой является естественным образом жизни, успешной в социализации и реализации собственных замыслов, стремящейся к «образованию через всю жизнь».
Включение всех субъектов образовательного процесса (ученики, учителя, сотрудники), родителей, общественности в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья, своего собственного, окружающих
Цель: Формирование у ребенка поведения с ориентацией на здоровье.
Г.Буйнакск 2011г.
Содержание
I. Введение…………………………………………………………………………………………….…..…………4-5
II. Паспорт программы развития школы………………………………………………………...……6-9
III. Информационная справка о школе……………………………………………….……………..10-21
IV. Концепция модели «Школы здоровья»……………………………………………………….22-30
V. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 7.09.2010г. № 1507-р………………………………………..…………………………………….……..31
VI. План деятельности по реализации программы развития……………………………32-37
Введение.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Буйнакска Республики Дагестан – это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.
Программа развития школы на 2011-2020 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, инициативе «Наша новая школа» учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне.
Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения;
решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в интеллектуально–познавательной, гражданско – патриотической, спортивной, музыкальной, эстетической, туристско–краеведческой.
Паспорт Программы развития школы
Полное наименование
программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 » на период 2011-2020 гг.
Основания для разработки
программы: • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.
• Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.
• Конвенция о правах ребенка
• Семейный кодекс РФ
• Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
• Национальный Проект «Образование» (2005г.);
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
• Федеральная программа развития образования (приказ № 51-ФЗ от 12.04.2000г.)
• Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998
• Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.02г.);
• Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 » г. Буйнакск.
Цель программы:
ЦЕЛЬЮ программы развития школы является создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностейформированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохранении здоровья.
Управление реализацией программы.
Совет школы устанавливает принцип управления программой, ответственных
исполнителей, осуществляет корректировку программы в соответствии с данными мониторинга еѐ реализации.
Директор и заместители директора школы осуществляют непосредственное управление
реализацией программы и несут ответственность за данный процесс.
Показатели, на развитие которых направлена программа:
1. уровень сформированности образовательных компетенций у обучающихся;
2. уровень развития государственно-общественного управления образовательным
учреждением;
3. качество образовательной среды;
4. степень открытости школы;
5. качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;
6. качество расходования бюджетных средств.
Основные ожидаемые результаты реализации программы.
1. Переход на системное управление образовательным учреждением.
2. Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся.
3. Создание системы привлечения общественности к управлению образовательным учреждением.
4. Создание на базе школы системы дополнительного образования.
5. Сохранение положительного имиджа школы.
6. Повышение степени открытости образовательного учреждения.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
8. Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.
9. Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования на всех ступенях образования.
Система организации контроля
за выполнением программы:
1. Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.
2. Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).
3. Публичный информационный доклад школы (сентябрь, ежегодно).
Сроки реализации
программы:
Долгосрочная (до 10 лет) перспективная Программа на 2011-2020 года:
Подготовитеьная ( с 01.09.2011 по 31.08.2012гг.)
Моделирование развития системы образования ОУ по отдельным направлениям:
Повышение качества и обеспечения доступности образования на основе взаимодействия с социальной средой;
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
Создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения обучающихся;
Создание безопасной среды для организации современного образовательного процесса;
Управление и материально-техническое обеспечение ОУ;
Введение ФГОС в первом классе
Практический ( с 01.09.2012 по 31.08.2019 гг.)
Методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий программы;
Анализ промежуточных результатов;
Коррекция содержания и сроков реализации программы в соответствии с целевыми индикаторами ее релизации;
Заключительный ( с 01.09.2019 по 31.12.2020 гг.)
Анализ полученных результатов и описание остальных этапов фактической реализации программы;
Соотнесение полученных результатов с поставленными целями и задачами;
Определение основных направлений ОУ на следующий период.
Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 » г. Буйнакск
Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Шихова, 120 тел. 2-41-63
Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения
Устав принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 1 от «10» 09. 2007 года .
Согласован с начальником БГУО Алиевой А.Н.; утвержден главой администрации г.Буйнакска Шахбановым М.М. П ГА № 508 от «2» 09 2010 года
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
- МОУ СШ № 10, 643, 368200, Дагестан, г. Буйнакск, ул. Шихова, 120
Реквизиты – 98012 от 10.03.1998 г., серия 05 № 00136004
Поставлен на учет 23.02.1998 год
ИНН юридического лица – 0543012584
Номер Налогоплательщика – 054301001
Дата выдачи свидетельства – 21.12.2000 г.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц основной государственный регистрационный № 1020502056409 от 2.04.2007 года за государственным регистрационным № 2070507004753 серия 05 № 001956046
Выдан: Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по РД
Свидетельство о праве на земельный участок – Государственный АКТ на право собственности на землю Администрацией г. Буйнакска от 27.11.1986 г. № 11 Акт зарегистрирован в Книге Записей Государственных актов на право собственности владения, пользования землей за № 96
Лицензия: серия А № 288129 регистрационный № 4438 от 26.03. 2008г.действителен по 26.03.2013 года .
Образовательные программы:
I ступень -начальное общее образование – 4 года
II ступень - основное общее образование – 5 лет
III ступень -среднее (полное) общее образование – 2 года
Свидетельство о государственной аккредитации. – АА 120 299 регистрационный № 3831 от 8 июля 2008 г.
Образовательные программы:
I ступень -начальное общее образование
II ступень - основное общее образование
III ступень -среднее (полное) общее образование
Характеристика социума
МОУ СОШ №10 г. Буйнакска расположена в северной части м/р Дружба. Имеет достаточно благоприятное социальное окружение:
-Детский сад № 19
-Центр дополнительного образования
-Центр здоровья для детей
-филиал городской библиотеки
-Центральная городская больница
-Зал Бокса
Школа тесно сотрудничает со всеми учреждениями. В 2011-2012 уч. году
в школе обучалось 466 учащихся. Было скомплектовано 21 класс-комплект .
Школа работала в одну смену.
Обеспечение доступного общего образования.
Школа включает в себя три ступени обучения.
I ступень обучения – начальная школа. Продолжительность обучения – 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября – 6,6 лет. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста «Школа России». Начальная школа обучается по традиционной программе, в учебный план включен новый предмет для начальной школы «Школа здоровья». Кроме того, учащиеся имеют возможность изучать английский язык со второго класса
II ступень обучения – основная школа. Продолжительность обучения -5 лет.
Основной целью на этой ступени является – обеспечение высокого уровня социализации школьников.
Учащиеся посещают предметные кружки и кружки по интересам в ЦДО и ДДТ.
III ступень – старшая школа. Продолжительность обучения – 2 года.
Основная ее цель – обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. В школе функционирует научное общество учащихся.
Характеристика контингента учащихся
Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в городе.
Численность обучающихся в школе:
Учебные года
| Учебный год
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Количество классов
| 23
| 21
| 21
| 21
| 1-я ступень
| 174
| 170
| 182
| 205
| 2-я ступень
| 259
| 236
| 235
| 231
| 3-я ступень
| 56
| 40
| 36
| 31
| Общее кол-во обучающихся в школе
| 489
| 446
| 453
| 466
| Контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.
Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, обучаются в нашей школе.
|