Скачать 26.88 Kb.
|
Представители российской системы образования и специалисты из приграничных государств собрались на Международном образовательном форуме “Модернизация профессионального образования в России, Китае и Монголии Представители российской системы образования и специалисты из приграничных государств собрались на Международном образовательном форуме “Модернизация профессионального образования в России, Китае и Монголии”, который проходил в течение трех дней на базе Забайкальского государственного университета. На пленарном заседании временно исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталья Жданова обозначила в своем докладе важные аспекты модернизации профессионального образования, одним из которых является подготовка квалифицированных кадров. — Главная задача форума — сообща попытаться найти пути решения ключевых проблем образования. Информация, полученная во время пленарного и секционных заседаний, “круглых столов”, позволит принять правильные управленческие решения, — отметила Наталья Жданова. Как считает директор департамента по науке и образованию Межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” Евгений Сазонов, необходимо стремиться к тому, чтобы система профессионального образования России была одним из краеугольных камней экономики. На пленарном заседании прозвучали доклады иностранных гостей. К примеру, заместитель директора по научно-методической работе монголо-российской средней школы Сумьяа Ганчимэг рассказала участникам форума о международных образовательных услугах в рамках ВТО и требованиях к профессиональным компетенциям учителя средней школы. Живой интерес у публики вызвал доклад московского гостя — руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования, доктора педагогических наук, профессора Владимира Блинова. Он раскрыл суть нового закона об общем и профессиональном образовании. Профессор отметил, что по официальным данным министерства социальной защиты и министерства здравоохранения России, 40 процентов трудоспособного населения находится в теневом секторе экономики. В связи с тем, что профессиональное образование сопряжено с рынком труда, возникает ряд проблем. К примеру, советская система “доучивания” — получение практических знаний на производстве с трех лет сократилась до одного года. Раньше инженер учился восемь лет: пять — в учебном заведении, три — считался молодым специалистом, которого не могли уволить. По словам выступающего, 82 процента выпускников профессионального образования переходят в систему высшего образования. Между тем 95 процентов всех программ, которые реализуются высшей школой России, относятся к гуманитарно-экономическому сектору. — По новому закону, аккредитация профессионального образования будет происходить по укрупненным группам специальностей. К примеру, аккредитоваться одновременно по машиностроению и металлургии сложно даже крупным вузам. В таких условиях следует ожидать глобальной разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые будут носить общий характер. Стоит отметить, что новый закон поддерживает развитие системы оценки сертификации и квалификации. Хочу отметить, что в этом направлении Забайкальский край существенно продвинулся. Это важный механизм в развитии профессионального образования. Сегодня недостаток собственных экспертов, методик и других средств приводит к отсутствию квалифицированных кадров, — рассказал Владимир Блинов. Участники форума в режиме видеоконференции обсудили актуальные вопросы образования с заместителем министра образования и науки Красноярского края Ольгой Никитиной. В обсуждении принимали участие начальник департамента начального и среднего профессионального образования Томской области Людмила Веснина и руководитель московской “Тренинг Академии” Илья Тонких. Во второй день участники форума осмотрели материально-техническую базу городских образовательных учреждений. 26 апреля они посетили Маньчжурский институт Университета Внутренней Монголии и Маньчжурский профессиональный техникум КНР. Екатерина ФОМИНА. Источник: http://zabrab.ru/index/html/path/http-zabrab.zabkrai.ru%26%26i-Articles%26kadrovyy-vopros-uda1972 |
Международный образовательный форум «Модернизация профессионального... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники – представители Министерства общего и профессионального образования, специалисты иро, представители бп иро, представители... | ||
Внешнеэкономических связей и туризма забайкальского края Социально-эколого-экономические проблемы развития приграничных регионов России-Китая-Монголии / Материалы научно-практической конференции.... | Доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации... | ||
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний... Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской... | Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний... Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской... | ||
Программа форума включает 20 номинаций по призванию к будущей профессии:... Юбилейном XV московском Международном форуме «Одаренные дети» проводимом в 2012 году под девизом «Добровольчество нравственный идеал... | Наркоконтроль журнал "Наркоконтроль" – новое издание фскн россии Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков. На презентацию собрались руководители правоохранительной и судебной... | ||
Рефератов по дисциплине «модернизация государственно-правовой системы... Модернизация государственно-правовой системы российской империи (XIX в. – март 1917 г) | Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное... Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная... | ||
Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное... Положение о клинической интернатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования... | Развитие системы налогообложения недвижимости в российской федерации Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный... | ||
Упрощенный порядок судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве... Работа выполнена в Федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования Министерства... | «саратовская государственная юридическая академия» гуманитарныйфакульте... Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое... | ||
Минсельхоз РФ информирует Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России, руководители и специалисты региональных органов управления апк,... | Изменения сердечно-сосудистой системы у детей с метаболическим синдромом Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургская государственная... |