Урок по гимнастике. Цель урока





Скачать 180.28 Kb.
НазваниеУрок по гимнастике. Цель урока
Дата публикации23.09.2013
Размер180.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Предмет: физическая культура.

Класс: 1.

Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия.

Тип урока: формирование и закрепление первичных опорных знаний и умений.

Вид урока: урок по гимнастике.

Цель урока: Ознакомить детей с новым способом улучшения настроения и самочувствия – психофизической тренировкой.

Задачи урока:

образовательные:

  • Формирование практических навыков самоорганизации деятельности: планирования, самоконтроля и самооценки, организации рабочего пространства, переключения от активности к расслаблению.

  • Формирование представлений о способах изменения настроения и самочувствия.

развивающие:

  • Тренировка эмоциональной устойчивости в процессе формирования деятельности.

  • Развитие двигательных способностей (физических качеств) как показателей сформированности двигательных умений ученика через преодоление собственных достижений на уроке.

  • Развитие умения наблюдать и понимать состояние своего организма и настроения.

  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

воспитательные:

  • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в пространстве.

  • Развитие качеств личности: воли, решительности, умения преодолевать трудности, внимания и сообразительности.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

оздоровительные:

  • Гармонизация эмоциональной сферы.

  • Повышение функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем организма.

  • Увеличение выносливости, физической работоспособности и подготовленности.



Оборудование: магнитофон, музыкальное оформление для каждой части занятия ПФТ, туристические коврики на каждого ребенка, панно «Домик настроений» и пиктограмм для самооценки настроения.

План урока:

I. Подготовительная часть – 5 мин.:

1. Организационно-мотивационный компонент - 5 мин.

II. Основная часть -30 мин.:

2. Аэробные упражнения – 13 мин.

3. Статические упражнения – 7 мин.

4. Релаксация – 10 мин.

III. Заключительная часть – 5 мин.:

5. Самомассаж – 3 мин.

6. Итоги урока – 2 мин.


Этапы работы

Содержание этапа

I. Подготовительная часть – 5 мин.

1. Организационный момент:

- организация начала урока;

-мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- включиться в деловой ритм урока;

- познакомиться с планом урока;

- определить практическое значение материала урока для жизни;

- сформулировать цель урока;

Цели и задачи для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока;

- подвести к определению темы урока, озадачить проблемой;

- подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес, преобразовать содержание обучения в личностно значимое;

Методы организации работы: беседа с использованием проблемных вопросов, мини-исследование.

Форма организации работы: фронтальная, коллективная.

  1. Учащиеся входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу, рассчитываются по порядку.

Общее приветствие:

- Здравствуйте, ребята!; - «Здраст!»

  1. Сообщение темы урока, постановка цели.

- Ребята, мы начинаем заниматься новой физкультурой – психофизической тренировкой. Она поможет нам поднять наше настроение, укрепить здоровье и самочувствие. Для начала мы определим свое настроение. Но давайте вспомним, какое бывает настроение?

- Подумайте, какое у вас сейчас настроение. Выберите пиктограмму своего настроения и прикрепите её к своему окошку с картинкой на левой половине «Домика настроений».

- Я надеюсь, что психофизическая тренировка поможет вам изменить свое тревожное настроение.

- Она тренирует наше тело и мысли, помогает быть здоровым, красивым и веселым.

- Может кто-то сформулирует тему урока?.. «Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия».
Постановка проблемы: «Хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и самочувствие?»

Проблемные вопросы, вызывающие затруднения у учащихся:

- Ребята, когда у вас бывает радостное настроение? С чем оно связано? (Я радуюсь, когда мне разрешают поиграть в любимую игру», «Я веселая, когда не сорюсь с подружкой» и др.).

- Что вы чувствуете, когда у вас плохое настроение? (мне скучно, грустно, хочется к маме, я плачу, начинает болеть голова и т.д.)

- Да, с плохим настроением самочувствие ухудшается. Ребята, нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение? Что можно сделать, чтобы развеселиться и не огорчаться? Как можно изменить свое плохое настроение?

- Ответы на эти вопросы мы найдем в материале нового урока. Но, зная тему урока, прослушав ряд проблемных вопросов, вы сейчас можете мне сказать, а какова же цель урока? Учащиеся формулируют цель урока: «Познакомиться с новым способом улучшения настроения и самочувствия – психофизической тренировкой.»

Занятие состоит из трех видов различных упражнений. Первая часть тренировки – это быстрые, активные упражнения. Они выполняются под ритмичную музыку и называются аэробными. Вторая часть – статические упражнения. В них нужно правильно дышать и долго сохранять какую-либо позу или движение. Следующая часть тренировки – отдых, релаксация. После выполнения быстрой аэробики и медленных плавных упражнений надо отдохнуть и расслабиться.

- Попробуем улучшить свое настроение? (Конечно попробуем.)







II. Основная часть -30 мин.

2. Аэробные упражнения – 13 мин.

Цели для учащихся:

- правильно выполнять упражнения;

- ритмично выполнять упражнения в такт музыки;

- развивать двигательную память;

- уметь оцинить свое самочувствие по ЧСС;

-совершенствовать умение слушать и слышать учителя.
Цели и задачи для учителя:

- руководить ходом выполнения перестроений с помощью команд и распоряжений;

- в процессе включения учащихся в активную физическую деятельность через использование различных упражнений воспроизвести необходимые для овладения новым материалом двигательные умения учащихся;

- наблюдение за качеством выполнения упражнений, по мере необходимости их коррекция;

- оценить уровень готовности учащихся, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие двигательных способностей (физических качеств) как показателя физического развития ученика через представление собственных достижений на уроке;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение технических средств и активных форм ведения урока;

- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы учащихся.

при коллективном выполнении заданий, создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности, наличие обратной связи с учащимися, развитие у них коммуникативных способностей.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов, метод расчлененного упражнения, игровой.

Формы организации работы: фронтальная, групповая.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

- могут назвать все упражнения аэробной части;

- могут выполнить их под ритмичную музыку;

- успешно самостоятельно выполняют упражнения;

- положительный эмоциональный фон урока;

- понимание значимости выполнения упражнений для улучшения настроения.

Способ выполнения: одновременный.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу:

- заинтересованность в практическом выполнении упражнений;

- слаженность в работе;

- точное выполнение.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

использование похвалы, одобрения, поощрительных знаков за качественное выполнение упражнений.

3. Статические упражнения – 7 мин.

4. Релаксация – 10 мин.


- А теперь займите свои рабочие места, давайте вспомним как называется первая часть нашей психофизической тренировки? (Аэробика).

Звучит аудиозапись практического занятия «Психофизическая тренировка».

Педагог вместе с детьми выполняет аэробные упражнения, напоминая детям направления в пространстве: вправо, влево, вперед, назад.

-Ходьба на месте (марш). Носки ног отрываются от пола, руки свободно полусогнуты у талии. Спина прямая! Живот подтянут, на лице – улыбка! Молодцы!

  1. «Приставные шаги в сторону с вращением плеча».

- шаг правой ногой вправо;

- круговое вращение правого плеча вперед, вверх, назад, опустили;

- приставить левую ногу;

-шаг правой ногой вправо, вращение правого плеча против часовой стрелки;

- приставить левую ногу;

- шаг левой ногой влево, вращение левого плеча против часовой стрелки;

- приставить правую ногу;

- шаг левой ногой влево, вращение левого плеча против часовой стрелки;

- приставить правую ногу;

- повторить приставные шаги в правую и левую сторону по 4 раза.


  1. «Открытый шаг».

И. п. – ноги на шире плеч. Руки на поясе. Спина прямая;

На счет 1 – присели, развели колени в стороны;

На счет 2 – выпрямились, поставить левую ногу на носок. Выполнили круг прямой правой рукой (вперед – вверх – назад – вниз );

На счет 3 – присели;

На счет 4 – выпрямились, поставив правую ногу на носок. Выполнили круг прямой левой рукой (вперед – вверх – назад – вниз);

На счет 5 – присели;

На счет 6 – поставили левую ногу на носок, сделали круг обеими руками вместе;

На счет 7 – присели, руки развели в стороны;

На счет 8 – выпрямились, поставив правую ногу на носок, руки опустили;

Повторить открытый шаг 2 раза.

Повторить приставные шаги и открытый шаг вместе 2 раза.


  1. «Выпад».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Спина прямая;

На счет 1 – шаг правой ногой в сторону в широкую стойку, полу приседания на обе ноги (колени и носки немного развернуты вперед, в стороны);

На счет 2 – толчок правой ногой, выпрямиться, приставив правую ногу в И. п.;

На счет 3 – шаг левой ногой в сторону, полуприседание на обе ноги (колени и носки немного развернуты вперед, в стороны);

На счет 4 – толчок левой ногой, выпрямиться, приставив левую ногу в И. п.

Повторить 4 раза.

Повторить приставные шаги, открытый шаг и выпад вместе 2 раза.


  1. «Пружинка».

И. п. – основная стойка: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

На счет 1 – полу приседание, ноги сгибаются в коленях;

На счет 2 – выпрямляя ноги, подняться на носки;

1-2 повторить по 8 раз.

Повторить приставные шаги, открытый шаг, выпад и пружинку вместе 2 раза.

  1. «Марш вперёд (ходьба с продвижением)».

И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони на линии талии;

На счет 1 – шаг правой ногой вперед;

На счет 2 – шаг левой ногой вперед;

На счет 3 – шаг правой ногой вперед;

На счет 4 – подъем левой ноги вперед, колено вверх (голень книзу);

На счет 5 – шаг левой ногой назад;

На счет 6 – шаг правой ногой назад;

На счет 7 – шаг левой ногой назад;

На счет 8 – подъем правой ноги вперед, колено вверх (голень книзу).

Повторить движения 1-8 по 4 раза.

Повторить всю композицию 3 раза.

- Мы заканчиваем нашу быструю композицию. У вас все замечательно получается. Настроение отличное! На лице – улыбка! Молодцы!

- А сейчас мы переходим к совсем другим упражнениям, которые называются (статические упражнения).

- Приготовьте, пожалуйста, себе рабочее место (дети раскладывают туристические коврики в выбранное место, стараясь не мешать друг другу.
1. «Прямо».

Встаньте прямо. Плотно прижмите стопы к полу. Напрягите мышцы ног. Подтяните животики». Сделайте глубокий вдох, выдох. Свободно опустите плечи. Расслабьте руки. Постарайтесь вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок. Все тело станет упругим и легким дыхание - свободным и ровным.

Из этого основного положения мы начинаем растягиваться во всех основных направлениях.
2. «Растягивание вверх».

Это упражнение сделает ваше тело более выносливым, сильным красивым.

Итак, мы стоим прямо. На вдохе медленно поднимаем прямые руки вверх, летаем спокойный выдох. Руки сильные, красивые. Дыхание ров­ное, спокойное. На очередном вдохе медленно поднимаемся на носочки. Пальцы руте тянутся к потолку все выше и выше! Удерживаем равновесие. Молодцы. На очередном выдохе медленно опускаем пятки на пол. Хоро­ню. Делаем вдох и на выдохе медленно опускаем прямые руки вниз. Заме­чательно!
3. «Растягивание в стороны».

Это упражнение делает сильным позвоночник, улучшает работу сердца головного мозга.

Итак, мы ставим ноги на ширину чуть шире плеч, разводим прямые руки в стороны, делаем глубокий вдох и тянемся руками в стороны. Спину держим прямой, ноги сильные, колени не сгибаем. Дышим ровно, спо­койно, хорошо. А теперь медленно опускаем прямые руки вниз и ставим ноги вместе. Молодцы!
4. «К центру».

При выполнении этого упражнения, благодаря усиленному приливу крови к голове, ваше лицо станет более красивым и привлекательным, а глаза засияют ярким блеском.

Медленно опускаемся на колени и садимся на пятки. Делаем вдох, выдох, медленно наклоняемся вперед и кладем голову на колени. Руки свободно лежат на полу. Стараемся сделать спинку совершенно круглой, расслабляемся. Дышим ровно, спокойно. Хорошо. Делаем вдох… и медленно возвращаемся в исходное положение - сидя на коленях.
5. «Дыхание животом» (диафрагменное дыхание).

Подтягивая живот, мы укрепляем его мышцы, улучшаем ра6оту важных органов: печени, селезенки, почек, кишечника. А также формируем красивую фигуру.

Итак, мы сидим на коленях. Наши ноги от кончиков пальцев до колен касаются пола, и на них приходится вся тяжесть тела. Колени держатся вместе. Голова, шея, туловище образуют одну прямую линию. Кладем правую руку на область живота. Хорошо.

Сосредоточим внимание на дыхании. Делаем вдох - выдох, втягиваем при этом живот. Вдох - живот идет вперед. Мы контролируем это движение правой рукой. Выдох - живот втягивается. Еще раз вдох - живот вперед, выдох - живот втягивается. Самостоятельно, вдох - выдох. Мо­лодцы.
6. «Назад».

Выполняя это упражнение, мы тренируем мышцы спины и ягодиц укрепляем позвоночник. Это позволяет вашему телу сохранить гибкость и красоту.

Итак, ложимся на живот. Руки вытягиваем вдоль туловища, ладони вверх. Вытягиваем ноги и напрягаем мышцы ягодиц.

На вдохе отрываем от пола плечи и ноги, не сгибая колени. Вытягиваем голову вперед. Позвоночник должен растягиваться равномерно во всей длине, поэтому не поднимаем голову выше ног. Дышим спокойно, ровно..., а затем медленно опускаемся на пол. Хорошо.

7. «Угол».

Это упражнение отлично укрепляет мышцы спины и живота. спо­собствует формированию правильной осанки, нормализует работу внут­ренних органов. Это, несомненно, улучшит ваше здоровье, внешний вид и

настроение!

Итак, ложимся на спину. Руки вытягиваем вдоль тела ладонями вниз.

ноги - вместе. Делаем вдох, выдох и одновременно поднимаем прямые ноги, туловище и руками тянемся к ногам. Удерживаем равновесие. Дышим спокойно, ровно... и на вдохе медленно возвращаемся в исходное положение - лежа на спине. Молодцы!

- А теперь устраиваемся поудобнее, лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладошки вверх, ноги выпрямлены. Голову можно немного повернуть набок, глазки лучше закрыть, чтобы свет не мешал вам расслабиться. Молодцы!
-Сейчас нас ожидает оздоровительный сеанс, но не простой, а ска­зочный. И как у любой сказки есть начало, так и у нашей оно тоже есть.

И оно такое...

Стало тихо, очень тихо,

Сон на всей земле,

Только голос очень тихий

Шепчет сказку мне.

Стало тихо, очень тихо,

Дрема без забот.

Только голос очень тихий,

Словно мягкий кот.

Стало тихо, очень тихо,

Тихий, тихий час,

Голос нежный, голос добрый

Вводит в сказку нас.

Сказка добрая и светлая, лунная и длинная, хорошая, со счастливым концом. Сказка для тебя, сказка о тебе, сказка про тебя.

Представь, что ты лежишь на мягкой, согретой солнцем, нежной траве. Воздух наполнен ароматом хвои, он струится по коже, лаская, со­гревая, баюкая, целуя твой лобик и щеки, закрытые глазки и носик, под­бородок и губы. Ветерок шепчет: «Спи, мой друг».

В нашей сказке прекрасной будет все хорошо, будет каждый счаст­лив. Тебе шепчет облако: «Пора отдохнуть!» Колышутся листья, время отдыха. Соловей замолк на ветке, время отдыха. Поводил ушами заяц, по­ра отдохнуть.

Приятно и легко струится воздух, окутывая, баюкая, согревая шею и грудь, живот, ноги, стопы. Как будто укутывая легким, прозрачным, теп­лым одеялом. Ветер шепчет, в ладошку носиком уткнись. Звезды, как вес­нушки, тихо смотрят вниз.

Словно ожившие шепчут деревья: «Отдохни, все будет хорошо! Ты сильный и смелый, красивый и умный, любимый и желанный. Ты самый лучший ребенок на свете! Ты звездочка, птичка, рыбка, цветочек. Самое лучшее, самое удивительное создание на свете. Спи, замечательный человечек! Расти, поправляйся. Ты солнышко, светлое и нежное. Все люди во­круг тебя хорошие и добрые, счастливые и здоровые!»

Всю нежность, всю любовь, всю доброту, все силы своей души и сердца я направляю сейчас тебе! Я, как добрая волшебница, делаю тебя сильным, здоровым, радостным, защищенным. Ты отдыхаешь, все тело расслаблено.

Тебя как будто покачивает в мягких, теплых объятиях, нежных как облако, и теплых, как весеннее солнышко.

Восстанавливаются силы, улучшается здоровье, как в сказке, словно с нежной музыкой и тихим голосом в тебя вливается волшебная сила, сила любви, которая поможет преодолеть все трудности.

Самое главное - это чаще улыбаться и смеяться, радоваться! Ведь у тебя все получится! У тебя есть все для счастья и здоровья как в сказке, так и наяву!

Вокруг тишина, покой, тепло, нежность, красота...

Твое тело отдыхает, сердце бьется ровно, дыхание свободное, мысли светлые, легкие, радостные. Отдыхай, замечательный человечек! Расти, набирайся сил и радости!

А сейчас все мы вернемся в нашу комнату. Представь, что тебя каса­ется озорной, прохладный, свежий ветер. Прохладным становится твой лоб, легкими веки, все тело упругое, сильное. Настроение хорошее. Ты открываешь глаза, улыбаешься, ты побывал в сказке, и она осталась у тебя в душе!

-Как называется часть нашей тренировки, на которой можете рассла­биться? (Релаксация)

III. Заключительная часть – 5 мин.

5. Самомассаж. Подведение итогов урока.

Цели для учащихся:

- вырабатывать привычку к правильному дыханию;

- воспитать уважительное отношение к людям, имеющим разное физическое здоровье;

- продемонстрировать уровень усвоения знаний нового материала в процессе урока, личного настроения.

Цели и задачи для учителя:

- мотивировать на закрепление навыка правильного дыхания;

- способствовать улучшению вентиляции лёгких;

- создать условия для воспитания толерантности учащихся.

Методы организации работы: рассказ и показ правильного упражнения, игровой.

Формы организации работы: групповая, фронтальная.


- Молодцы! А сейчас после хорошего отдыха проведем небольшой самомассаж.

Упражнения выполняются сидя на ковриках. Выполняется поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого большого пальца. Сжимание и разжимание пальцев рук. Указательными пальцами массирование биологически активных точек у бровей. Поглаживание рук от плеча вниз к кистям. Растирание голени обеих ног двумя руками. Движения стопами ног вверх, вниз, вправо, влево. Правильное глубокое дыхание улучшает кровообращение, положительное влияние оказывает на сердце и центральную нервную систему.

Подведение итогов.

Построение в энергетический круг (стоя в кругу, отвечают на вопросы учителя):

- Вы молодцы, хорошо позанимались, у вас все отлично получилось! А теперь каждый из вас и я подойдем к «Домику настроений» и выберем пиктограмму своего настроения после нашего занятия ( дети закрепляют на панно «Домик настроений» пиктограммы).

- Мы с вами отлично справились с заданием. Все, что мы задумали, мы выполнили. У меня настроение улучшилось, я чувствую себя легко, свободно, я в прекрасной форме. А вы? Как вы себя сейчас чувствуете? (ответы детей).

- Я вижу, что у вас настроение бодрое, веселое. Ваше самочувствие отличное! И в этом нам помогла психофизическая тренировка!

- Благодарю вас за работу.

- До свидания!

- Счастливо оставаться!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по гимнастике. Цель урока iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Урок по гимнастике. Цель урока iconОбразовательная программа по художественной гимнастике для детско-юношеской...
Программа предназначена для тренеров-преподавателей дюсш №1 по художественной гимнастике
Урок по гимнастике. Цель урока iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Урок по гимнастике. Цель урока iconПрограмма по эстетической гимнастике д ля детско-юношеских школ,...
Периодизация тренировочного процесса в эстетической гимнастике
Урок по гимнастике. Цель урока iconКонспект урока по гимнастике для 5 класса. Задача урока
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Урок по гимнастике. Цель урока iconРасписание групповых занятий с 09. 09. 13 по 15. 09. 13
Олимпийский праздник, посвященный художественной гимнастике! Нашей гостьей будет Елена Евсеева, золотой призер сборной России по...
Урок по гимнастике. Цель урока icon«Хореография в гимнастике»
Классическая хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в художественной гимнастике. Под хореографической подготовкой...
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрока: Обобщающий урок Цель урока
Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических...
...
Урок по гимнастике. Цель урока iconКонспект урока по гимнастике №7 (25) для учащихся 5 класса. Тема...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрок Цель урока
Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению истории своего родного края
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрок по теме «Глагол» Цель урока
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Урок по гимнастике. Цель урока iconКонспект Урока физической культуры №19 для учащихся 11-х классов....
Повторить прыжок ноги врозь через коня и подъём переворотом на низкой перекладине
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока
Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию)
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики
Урок по гимнастике. Цель урока iconУрок Цель урока
Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск