Закон и право (7 ч)
|
1
| 1
|
| Происхождение права, его формы и структура.
| Участие в дискуссиях . Давать определение понятию «право», объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны.
| Прочитать § 1
|
2
| 2
|
| Правосудие в современной России
| Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений .Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
| Чтение §2
|
3
| 3
|
| Отрасли .права
| Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений .Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
|
|
4
| 4
|
| Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд.
| Комбинированный урок. Знать, что такое правовая система и ее отличие от системы права; как осуществляется законотворчество в РФ. Уметь характеризовать Конституцию РФ.
|
|
5
| 5
|
| Юридическая ответственность.
| Урок-лекция.
| §§3,4 изучить
|
6
| 6
|
| Частное право.
| Урок-лекция
|
|
7
| 7
|
| Повторительно-
обобщающий
урок Закон и право
| Контрольное тестирование
|
|
Социальная система общества (5 ч)
|
8
| 1
|
| Социальная стратификация.
| Уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу.Знать понятия и термины: стратификация, неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое обществопрактикум, в. 1,2. Творческий уровень: сочинение-размышление «Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?»
|
|
9
| 2
|
| Социальная мобильность
| Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.
Знать понятия и термины: социальный статус, мобильность.
| Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2
|
10
| 3
|
| Семья и брак, их функции
| Разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование.
Знать права и обязанности супругов, родителей и детей. Знать основные варианты добрачного поведения.
Уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Знать понятия и термины
| § 7,подготовиться к тесту
|
11
| 4
|
| Деловая игра «Идеальная семья»
| Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор
| Составить брачный договор
|
12
| 5
|
| Повторительно-
обобщающий
урок Социальная система общества
| Контрольный урок по теме . Знать материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины.
|
|
Взаимодействие людей в обществе
|
1
| 1
|
| Социальное взаимодействие
| Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия.
| Прочитать ,ответить на вопросы § 8
|
2
| 2
|
| Социальное взаимодействие
| Уметь анализировать определенные поступки
людей, используя научные
знания о социальном взаимодействии людей.
| конспект
|
3
| 3
|
| Социальное взаимодействие
| Знать понятия и термины. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий,
| Конспект
|
4
| 4
|
| Конфликт и основные способы его разрешения
| Пояснять сущность социальной напряженности в обществе.
| конспект
|
5
| 5
|
| Конфликт и основные способы его разрешения
| Знать особенности возникающих в обществе конфликтов,
| конспект
|
6
| 6
|
| Конфликт и основные способы его разрешения
| Уметь давать советы по их разрешению, используя разные способы, известные в науке, характеризовать протестные формы поведения людей.
| Конспект
|
7
| 7
|
| Социальное и
протестное движение, их характеристика и масштабность
| Урок-лекция
| Конспект
|
8
| 8
|
| Социальное и
протестное движение, их характеристика и масштабность
|
| конспект
|
9
| 9
|
| Социальный контроль
| Уметь давать определение понятию «социальный контроль», характеризовать особенности социальных норм и санкций,
| § 10 прочитать,
выполнить практикум.
|
10
| 10
|
| Социальный контроль
| Разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля.
| Конспект
|
11
| 11
|
| Социальный контроль
| Знать понятия и термины
| конспект
|
12
| 12
|
| Отклоняющееся (девиантное поведение.
| Урок- исследование. Уметь характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Знать понятия и термины
| § 11прочитать ,подготовить выступления
|
13
| 13
|
| Отклоняющееся (девиантное поведение.
|
| Конспект
|
14
| 14
|
| Противоправное поведение
| Урок-исследование
| конспект
|
15
| 15
|
| Противоправное поведение
|
| конспект
|
16
| 16
|
| Повторительно-обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе
| Контрольная работа по теме. Тестирование
|
|
Культура и духовная жизнь
|
17
| 1
|
| Этическая основа культуры.
| Урок-диспут. Понимать, что подразумевается под понятием «культура» в современной науке, характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.
| Изучить § 12,выполнить задания
|
18
| 2
|
| Этическая основа культуры.
| Знать понятия и термины: культура, ценность
| Конспект
|
19
| 3
|
| Нравственные чувства и моральное поведение.
| Урок-беседа. Выполнение дифференцированных заданий. Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины
| конспект
|
20
| 4
|
| Нравственные категории и добродетели
| Комбинированный урок. Уметь разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия.
| Написать сочинение-рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все люди станут добрыми?»
|
21
| 5
|
| Нравственные категории и добродетели
| Знать понятия и термины: нравственные категории, добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть, милосердие, долг
| конспект
|
22-23
| 6-7
|
| Счастье, удовольствие, гедонизм
| Урок-беседа. Уметь разъяснять основные концепции понимания счастья, характеризовать гедонизм и его проявления.
Знать понятия и термины
| конспект
|
24
| 8
|
| Справедливость
и равенство
| Урок-беседа. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости.
| Изучить §16,подготовиться к тесту
|
25
| 9
|
| Справедливость
и равенство
| Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Знать понятия и термины :справедливость, равенство
| конспект
|
26
| 6
|
| Проблемы духовной жизни человека и общества
| Урок-семинар. Участие в обсуждении вопросов. Знать признаки социального и нравственного поведения,
методы их реализации в жизни
| Ответить на проблемный вопрос
|
27
| 7
|
| Мораль и моральное поведение
|
| конспект
|
28
| 8
|
| Повторительно-обобщающий урок Культура и духовная жизнь
| Контрольный урок по теме. Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины
| конспект
|
Внутренний мир и социализация человека
|
29
| 1
|
| Структура
человеческой
психики
| Урок-лекция.
Уметь объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, объяснять структуру человеческой психики. Знать понятия и термины
| конспект
|
30
| 2
|
| Элементы человеческой психики и сознания
| Комбинированный урок. Знать сущность инстинктов и рефлексов, разъяснять особенности потребностей человека, характеризовать привычки людей, разъясняя их виды, характеризовать мотивы действий человека, разъяснять основные виды деятельности человека
| конспект
|
31
| 3
|
| Влияние общества на личность
| Семинарское занятие. Уметь объяснить сущность социализации личности, объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода. Знать понятия и термины: социализация, взаимоотношения, окружение
| конспект
|
32
| 4
|
| Проблемы
социализации
человека
| Урок-семинар. Знать материал раздела «Внутренний мир и социализация человека», ос новные понятия и термины
| конспект
|
33
| 5
|
| Повторительно-обобщающий урок « Внутренний мир и социализация человека»
| Контрольный урок по теме
Знать материал курса «Обществознание. 11 класс», основные понятия и термины
| конспект
|
34
| 6
|
| Итоговый контрольный урок.
| Индивидуальные работы.
|
|