I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок





Скачать 53.55 Kb.
НазваниеI. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок
Дата публикации05.10.2013
Размер53.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Ход урока:

I. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II. Повторение.

1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

- Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У)

- Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

- Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М)

2) -Что мы сейчас произносили? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как мы их различаем?

III. Постановка целей урока.

Приложение №1

Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым

звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и

радостно воскликнули: О-о-о-о!

-Откуда мы только что вернулись? (с острова)

-Прислушайся к слову ОСТРОВ. Какой первый звук ты слышишь? (О)

Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О , будем учиться выделять

звук О в словах и читать букву О.

IV. Изучение нового материала.

1.Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
«Вкусное варенье»

высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10 раз.
«Часики»

высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.
«Лошадка»

присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.
2. Характеристика звука О:
Приложение №2 (Изображение буквы О о).

•Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография. 
В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.
• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

Применение ИКТ:

СЛАЙД 1- овощи
СЛАЙД 2 – осы

СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква)

•Большая буква О употребляется, когда мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик.

СЛАЙД 4

• Задание:
СЛАЙД 5

• Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

• Тактильное восприятие (буква О, вырезанная из наждачной бумаги)

Потрогай букву О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком.

-Запомнила, какая она? (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!)

• Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец!

На что похожа буква О- СЛАЙД 6
СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8.
•Посмотри на колесо и увидишь букву О.
Слайд 9 – дупло
В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

СЛАЙД 10- обруч
Обруч на арене вспыхнет

Тигр в огонь отважно прыгнет.
СЛАЙД 11

Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)
СЛАЙД 12, 13 –олененок
Оленёнок на опушке,

На спине его- веснушки.

СЛАЙД 14 – осёл
Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл!
СЛАЙД 16 – овсянка

СЛАЙД- осьминог

Познавательное видео про осьминога
•Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, галька, очки

Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим.

В конце урока я угощу тебя вкусными, кругленькими, как буква О, сушками!
4. Артикуляционный уклад. Игра «Веселые человечки».

См. приложение №3:

Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из изученных звуков произносит человечек (А, У, О).

5. Словарная работа-выделение звука О в начале слова, характеристика звука.

См. приложение №4:

- Произнеси слова-названия нарисованных предметов.

- Выбери те картинки, слова которых начинаются со звука О.

- Выделение звука О в словах, определение позиции, характеристика звука.

- Игра «Запомни и назови». Выставляю 4 картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку.  А теперь одну прячу, какой не хватает? Потом 5 картинок.

V. Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

VI. Закрепление материала

Используем красный шнурок.

1. Сделай букву О из красного шнурочка. Как ты думаешь, почему шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук)

2. Работа с Букварем (стр40)

Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

3. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.

4.  Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             ИМ

- Обозначь красными и синими фишками эти звуки.

VII. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
VIII. Подведение итогов урока.

1. Обобщающее слово педагога.

-Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось тебе больше всего?

2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву О;

- Молодец, ты сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу тебя сушками!

Урок закончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconI. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок....
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconПлан-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала
Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок icon1 Орг момент: Долгожданный дан звонок- начинается урок! -здравствуйте,...
...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Прозвенел звонок на урок. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconМоу красногорьевская сош №10 «Суффикс ш(а) в названиях лиц женского пола»
Однажды, на перемене к нам в класс зашла Лариса Владимировна и сделала объявление о чем-то. Затем прозвенел звонок на урок, и кто-то...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconРазмышления молодого специалиста
Но через несколько минут раздастся громкий звонок, и коридор, потеряв свою строгость, превратится в муравейник. Оживленные голоса,...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconУчебно-тематический план по химии для 10 класса
Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconКонспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке...
...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconУрока орг момент
Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема?
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительный звонок на первый урок 7час. 55 мин., во вторую смену предварительный звонок 13 час. 25мин. Начало уроков в I смену...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconУрока. Орг момент
Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconХод урока: Орг момент
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск