Скачать 49.96 Kb.
|
МБОУ Наро-Фоминская сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» на тему: «Термины «сумма», «значение суммы»» Учитель: Вчерашняя Ирина Владимировна Цели:
Оборудование: Мел, доска, карточки, наглядные картинки, учебник по математике. Ход урока:
Прозвенел уже звонок А у нас, ребята, с вами Математики урок. В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать.
- Сегодня на уроке мы будем открывать и раскрывать тайны математики. Итак, в путь! Откройте тетради и начертите бордюрчик.
- Ребята, а вы любите сказки? А сказки Уолта Диснея? Сейчас я зачитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. «Просыпайся, друг Филин! – весело крикнул зайчонок толстячок. – Новый принц родился! Радостная весть мгновенно облетела лес и все лесные жители спешили посмотреть на новорождённого оленёнка. Они умилялись, глядя на то, как он пытается встать. Его ножки были ещё слишком слабыми, и онг всё время падал.» - Кто его узнал? Это действительно, оленёнок по имени Бемби. И вот однажды наступило время познакомить его с лесом. - Ребята, а какой был оленёнок? - Из сказки мы знаем, что Бемби любознательный, поэтому он приходил в восторг, от всего, что видел вокруг. Давайте мы с вами отправимся с оленёнком в необычный «лес – математики». - Оленёнок попадает на полянку и видит…. Что видит, ребята? - Правильно, он видит солнышко, ёлочки, цветы и бабочки. - Посмотрите на солнышко, что вы видите? (Оно состоит из круга и треугольников). - Сколько на картинке кругов? (1) - Сколько треугольников? ( 8 ) - А как узнать, сколько всего фигур? Какие суммы можно записать? (учитель пишет на доске 1+8, 8+1) - Оленёнок увидел ёлочки. Что обозначают цифры на ёлочках? ( Это натуральный ряд чисел) - А что такое натуральный ряд? (Ответы детей) - Бемби видит множество цветов, но присмотревшись поближе, он замечает, что цветы хранят в себе какую-то тайну. Помогите ему разгадать эту тайну. (картинки на доске) - Посмотрите и скажите, что вы видите? Какие возможные математические записи можно составить? (Учитель записывает на доске) - На какие две группы можно разделить все эти выражения? (На суммы и неравенства) - Верно. Запишите их в тетрадь. Суммы подчеркните синим карандашом. - А кто помнит, что такое сумма? (Это объединение чисел, между ними ставим знак «+») - Прочитайте правило в учебнике. ( Если между числами стоит знак сложения «+», запись называют суммой чисел). - Оленёнку никак не хотелось уходить с волшебной полянки. И он решил ещё задержаться здесь. Посмотрите, какие суммы мы можем составить? Запишите их. (картинки с цветами) - Сосчитайте по рисунку сколько цветов? (Дети считают, составляют суммы, учитель вывешивает карточки с этими суммами на доску) - А потом Бемби увидел разноцветных бабочек, порхавших над полянкой. Какие мы можем составить суммы? Выполните эту работу. (5+3 3+5) -А сколько всего бабочек порхало на полянке? Давайте запишем суммы, которые мы составили по рисункам. ( 4+2 5+3 2+4 3+5 ) - Запишите какие числа получились при сложении. Давайте проверим правильно ли вы записали. 4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 5 + 3 = 8 3 + 5 = 8 - Почему между суммами и числами стоит знак равенства? Как можно назвать все числа, стоящие после знака равно? (ответ, сумма, ответ суммы) - Полученный результат называется «значение суммы». - Подчеркните значения сумм зелёным карандашом.
№ 172 5. Физминутка. - Бемби очень рад, что вы помогли раскрыть тайну цветов. И, конечно, он немного устал. Давайте мы вместе с ним отдохнём. Сколько точек в этом круге, Столько раз поднимем руки. (показываю точки на солнышке, дети считают (2)) Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем поклонов. (6) Сколько здесь кружков, Столько сделайте прыжков. (5) Дружно звёздочки считаем, Столько вместе приседаем. (4)
- Ну, вот он отдохнул и отправился к своему другу Филину, чтобы рассказать, какую тайну поведали ему цветы. И пока он в дороге, мы тоже не будем терять время. - Перед вами лежат карточки с записанными на нём выражениями. 2+2 5+1 6=6 4<6 7+1 1+1+2 8>5 3=3 1<6 4+2 - Выпишите только суммы и найдите значения сумм. - Проверим. (Учитель записывает суммы на доске: 2+2=4 5+1=6 7+1=8 4+2=6 1+1+2=4) - Подчеркните суммы зелёным карандашом, а их значения синим. - Филин с радостью принял своего маленького друга. И как обычно расспрашивал его о том, что нового увидел, услышал. Выслушав его, Филин не удержался и всё – таки задал ему вопрос. (Картинка на доске) Являются ли данные записи суммами? Почему? 3+2+1 2-6-3 1+1+2+4 - Что такое сумма? (Ответы детей) - Они ещё долго гуляли и разговаривали. Бемби был в восторге от всего, что видел вокруг. Мир был таким ярким и красочным, и ему никак не хотелось возвращаться домой. - Давайте попробуем оленёнка ещё раз увидеть. Нарисуйте по суммам рисунки и запишите значения сумм. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 2 + 2 3 + 1 5 + 2 4 + 1 - Какие рисунки вы нарисовали? (Ответы детей)
- Вот и закончилась прогулка. Оленёнок устал, но остался очень довольным. И он всех благодарит за компанию. Эта прогулка помогла узнать много интересного? А что вы узнали? (Что такое сумма и значение суммы). - Спасибо за урок.6>6> |
I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок.... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы... | I. Орг момент Прозвенел звонок, начинается урок Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 Прозвенел звонок на урок. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами | Моу красногорьевская сош №10 «Суффикс ш(а) в названиях лиц женского пола» Однажды, на перемене к нам в класс зашла Лариса Владимировна и сделала объявление о чем-то. Затем прозвенел звонок на урок, и кто-то... | ||
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительный звонок на первый урок 7час. 55 мин., во вторую смену предварительный звонок 13 час. 25мин. Начало уроков в I смену... | ||
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | Ход урока Организация класса Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | ||
Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение» ... | ||
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ход урока: Определение темы урока, вызов Цель: создать условия для осмысления школьниками информации об особенностях строения сердца человека | Учебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | ||
Урока по математике в 6 классе ... | Конспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»... Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г |