Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть





Скачать 71.18 Kb.
НазваниеУчебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть
Дата публикации29.09.2013
Размер71.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока русского языка с применением ЭОР и компьютерной технологии
Тема: Родительный падеж имён существительных.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: познакомить учащихся с особенностями родительного падежа, его предлогами и окончаниями в единственном числе, отрабатывать приёмы распознавания падежей, работать над формированием орфографической зоркости учащихся; развивать речь, внимание, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность, коммуникативность.

УМК:Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009.
Ход урока.

1. Организационная часть.

- Какую большую тему мы начали изучать? (Имя сущ.)http://school collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df/63085/?interface=pupil&class=45&subject=8(Определение имени существительного)
- Какой раздел этой темы мы изучаем? (Склонение имён сущ.)(слайд 1)

- Тему нашего урока вы определите самостоятельно в ходе чистописания.
2. Актуализация усвоения знаний учащихся.

Дифференцированно-групповая форма учебной работы учащихся. Ученик работает у доски, учитель проводит разминку с учащимися класса (см. карточка 1, 2)

Карточка 1.

Распределите в два столбика постоянные и непостоянные морфологические признаки имён существительных.

ОДУШЕВЛ. или ПАДЕЖ

НЕОДУШЕВЛ.
СОБСТВ. или ЧИСЛО

НАРИЦАТ.
РОД
СКЛОНЕНИЕ





Карточка 2.

Вопросы для разминки.

Имя существительное – это …

Склонение – это….

Грамматические загадки:

- в немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке –6;

каждый имеет свои вопросы;

- этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже;

- у этого падежа нет «своих» вопросов; один он попросил у именительного, а другой -

у родительного падежа.



Фронтальная проверка работы ученика с помощью веера.
3. Чистописание.

- Рассмотрите образец: Рр, п

- О чём нам напоминают буквы из чистописания? ( Будем говорить о Р. п. )

- Сформулируйте тему урока. Запишите её. Назовите цели урока, чему будем учиться? - Рассмотрите план, по которому будем работать (картинный план на доске).

- Что мы знаем о Р. п.?
Р. п. (нет) кого? чего?
4. Орфографическая разминка.

Индивидуализированная форма учебной работы учащихся (см. карточка 3)

Карточка 3.

Игра «Цепочка». Запишите из каждого слова только букву-орфограмму.
Улов, волна, сердце, дарить, маска, местный, тепло, кнопка, друзья, урок, свистел, честный, репка, просил, солнце, вредил.



Взаимопроверка с образца:

В О Д А С Т Е П Ь К И Т П О Л Е

- Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях).

- Найдите слова, отделив их вертикальной чертой.

- Что общего в словах? (Имя сущ., нариц., в ед. ч., И. п.)
5.Изучение нового материала.

-Запишите данные существительные в Р. п., выделите окончания(слайд 2).
ВОДЫ, СТЕПИ, КИТА, ПОЛЯ

-Сделайте вывод, какие окончания имеют имена существительные в Р. п. ед. ч. ?

-ы, -и, -а, -я(стоя)

-На какое окончание нужно обратить особое внимание? (-и)
6. Первичное закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа учащихся. Дифференцированно-групповая форма учебной работы учащихся.

- Запишите словосочетания, вставив нужную букву и изменив окончания имён сущ.

- Время работы – 3 минуты ( магниты). Дополнит. задание (*)(слайд 3)

III

с а/о грелся у (костёр) вышел из (дом)

выгл и/я нуло из-за (тучка) д а/о б е/и жал до (дорога)

а/о тош о/ё л от (пристань) а/о бош о/ё л вокруг (поле)

н а/о ступит после (зима) ж и/е вёт около (роща)

остался без (корабль) см а/о стерил для (мама)

*Составить предложение с любым словосочетанием.
Физминутка для глаз (тренажёр)
Самопроверка.

- Рассмотрите образец(слайд 4). (Подберите проверочные слова, назовите окончания имён существительных. Оцените свою работу («+» на полях).
7. Углубление теоретических знаний.

- В каком падеже употреблены все имена существительные?

- Выделите предлоги, с которыми употребляются имена существительные в Р. п.

(Iвариант – называет свои предлоги, затем – II)

-Прочитайте вывод. (Учащиеся хором читают вывод по таблице)
Предлоги: из, из-за, от, до, у, без, для, после, около, вокруг.
-Эти предлоги только у Р. п. (сравни: с крыши – Р. п., с дедушкой – Т. п.)
-Всегда ли сущ. в Р. п. употребляются с предлогами? (тетрадь Маши)

8. Закрепление пройденного материала.
а) Словарная работа(слайд 5)

С…Р…НЬ

К…Р…БЛЬ

М…Ш…Н…

Д…Р…Г…

Ч…Л…В…К

Б…Р…З…

ВТ…М…Б…ЛЬ
-Узнайте слова и запишите их в Р. П. с подходящим предлогом, выделите окончания.

- Фронтальная проверка: вставляем гласные (презентация или маркер); хором проговариваем;

называем варианты предлогов и нужное окончание ( на доске) по «цепочке».

- Оцените свою работу («+» на полях).
б) Знакомство с новым словарным словом.
- Расшифруйте новое слово: 1 4 1 2 3 4 3. (слайд 6)
САМОЛЁТ (картинка)

-Какие буквы нужно запомнить?

-Запишите слово в словарь.

- Как образовалось слово самолёт? (2 корня и соединительная гласная)

- Приведите пример сложного слова с корнем -сам-?

- Примеры образования подобных слов (таблица):

САМ о ЛЁТ

ВАР

КАТ
-Об истории происхождения этого слова нам расскажут …(2 ученика, получившие индивидуальное задание)
Слово «самолёт» известно со времён Петра 1. Оно имело несколько значений. Так, в армии Петра 1 применялись самолёты (особые паромы), на которых можно было пересекать реки. Второе значение слова «самолёт» употреблялось только техниками и рабочими-текстильщиками. Оно означало «ручной ткацкий станок со специальным приспособлением». Третье значение – сказочное: самолётом именовалось всё то, что может САМО летать по воздуху, например, волшебный ковёр-самолёт.

Когда же языку понадобилось дать имя новоизобретённой воздушной машине, люди вспомнили, что подходящее для этого слово давно существует в сокровищнице русской речи. Однако первое время, когда только возникла авиация, новую воздушную машину называли заимствованным из древних языков словом «аэроплан». А потом слово «аэроплан» постепенно исчезло; слово «самолёт» завоевало полное владычество.
- Подберите родственные слова: самолётик, самолётный.
Физминутка.

Руки подняли вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Парашюты все надели

И к земле мы полетели.
в) Письмо по памяти.

- А на самом деле САМ летит самолёт?

- Прочитайте текст, записанный на доске:
Знают дети, без пилота

Не взлетают самолёты.

Лётчик точный курс возьмёт,

Нужный город нам найдёт.
- Кто же управляет самолётом? Найдите синоним в тексте (лётчик, пилот)

- Сколько строчек в тексте? Сколько предложений?

-Найдите орфограммы («зажигаем фонарики» - красный магнит под орфограммой).

-Чтение текста:

- хором;

-с закрытыми глазами (стоя);

-орфографически.

-Запишите текст по памяти.

-Дополнительное задание: выделите грамматическую основу.
Фронтальная проверка: снимаем магнит – выделяем орфограмму.

- Встаньте те ребята, кто выполнил задание верно.

- Оцените свою работу («+» на полях).

-Кто выполнил дополнительное задание? Объясните постановку запятых ( 1 предложение – сложное, 2 предложение с однородными сказуемыми).

- Найдите слово в Р.п.. Докажите, что это Р. п.

Без пилота( вижу пилота, нет пилота)
г) Работа по учебнику.

Фронтальная форма учебной работы.

- Откройте учебник по закладке, найдите упр.121. Выпишите существительные в Р. п. с предлогами.
9. Проверка знаний учащихся. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%E0%E4%E5%E6%E8&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=45&subject%5B%5D=8&rub_guid%5B%5D=4bd37ced-5b79-491a-ae41-1bc69bd1190e(определение падежа)


Самостоятельная работа. Дифференцированно-групповая форма учебной работы учащихся (см. карточка 4,5,6)

Карточка 4 (для учащихся с высокими учебными возможностями)

Вставьте пропущенные буквы, найдите имена существительные, записанные до черты, и определите их падеж.

Я из дома уб…жал,

Я до веч…ра гулял,

С дер…ва в сугро… сигал,

Без уроков ж..ть м…чтал.

Для коллекции снежинки

Языком я собирал.

Около костра плясал

И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?

Не об этом я мечтал!

Вот стою я у доски

И вздыхаю от тоски.

Но родительный падеж, господа,

Уверяю, не забуду никогда!
*Определите падеж имён существительных во всём тексте.




Карточка 5 (для учащихся со средними учебными возможностями)

Найдите имена существительные и определите их падеж.

Я из дома убежал,

Я до вечера гулял,

С дерева в сугроб сигал,

Без уроков жить мечтал.





Карточка 6 (для учащихся с низкими учебными возможностями)

Определите падеж выделенных существительных.

Я из дома убежал,

Я до вечера гулял,

С дерева в сугробсигал,

Без уроков жить мечтал.



Самопроверка.

-Сколько имён существительных записано до черты? (5)

- Какое слово лишнее? Почему? (все в Р. п., а «в сугроб» - В. п.)

- Оцените свою работу ( «+» на полях).
10. Домашнее задание

Индивидуализированная форма учебной работы учащихся (см. карточка 7 – задание по выбору)

Карточка 7

  1. Составить и записать 10 предложений с существительными в родительном падеже с предлогами (учебник с.62).

  2. Составить текст из 10 предложений, используя существительные в родительном падеже с предлогами.


11. Итог урока

- Обратимся к плану урока.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df/63085/?interface=pupil&class=45&subject=8(Разбор существительного)
- Назовите вопросы Р. п.

- Какие окончания пишутся у имён существительных в Р. п. ед. ч.?

- Назовите предлоги Р. п.

- И это ещё не всё, что можно сказать о родительном падеже. Что обозначают существительные в Р. п.? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

- Посчитайте количество «+», поставьте себе оценку за урок.

- Встаньте, кто доволен своей работой.

- У кого есть вопросы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса Тема
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconКонспект урока по литературе в 11 классе по роману М. Булгакова
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconЛичностно-ориентированный подход
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconЛитература мастер и Маргарита, Булгаков
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconЛитература Творчество М. Булгакова письменно конспект
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть icon11А 11а. Право. Экономика. Учитель Александрова В. В. Задание с 12 по 18 февраля 2013 г
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях,1 часть (Т. Г. Рамзаева, Москва,Дрофа,2009 г.)
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина»
...
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ход урока: Определение темы урока, вызов
Цель: создать условия для осмысления школьниками информации об особенностях строения сердца человека
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconЗанимательная гидрогеология
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconСодержание 9-10, 2012 Contents №9-10, 201 2
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть iconУлитки вернулись на Землю живыми
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск