Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер71.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План- конспект урока.

  1. Перкова Ирина Леонидовна.

  2. МБОУ лицей г. Уварово им. А.И.Данилова.

  3. Учитель начальных классов.

  4. Русский язык.

  5. 3 класс.

  6. Тема урока: Непроизносимые согласные. Первый урок по теме.

  7. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях,1 часть (Т.Г.Рамзаева, Москва,Дрофа,2009 г.)

  8. Цель урока: формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы.

  9. Задачи:

-ввести понятие «непроизносимые согласные»;

-научить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов;

-развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы, использовать словарный запас;

-способствовать развитию грамотной устной и письменной речи.

10. Предполагаемый результат.

Уметь: самостоятельно формулировать выводы по теме

«Непроизносимые согласные в корне слова».

Знать: составление алгоритма действий по правильному

написанию непроизносимых согласных.

11.Тип урока: изложение нового материала.

12.Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная.

13.Оборудование:компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, ЭОР.
Структура и ход урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Мотивация




Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть у нас девиз такой,

Всё, что надо, под рукой!

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

3 мин.

2

Актуализа-

ция и создание проблем-

ной ситуации.

ЭОР № 1

На доску вывешивается картинка солнышка.

-Что это?

-А когда светит солнце, то день бывает(вывешиваются карточки со словами) «со…це», «чуде…ный», «радо..ный».

-Какие буквы надо вставить в эти слова?(Учитель на доске фиксирует ответы детей)

Сонцечудестныйрадосный

Солнце чудесный радостный

-Получились разные варианты написания данных слов.

-Как же определить, какой из вариантов правильный?

-Какое затруднение возникло при написании этих слов?

-В этих словах звуки «пропадают», когда мы их произносим. Такие звуки в русском языке называются непроизносимыми.

-Какова тема нашего урока?

-Чему мы должны научиться на уроке?

Солнце.

Высказывания детей.

Высказывания детей.

-В этих словах неясно написание согласных звуков,которые пропадают. А мы знаем только правописание парных согласных.

-Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

-Научиться сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными.

-Научиться писать слова с непроизносимыми согласными.

7мин.

3

Выход из проблемной ситуации.

ЭОР №2

-Сейчас вы объединитесь в группы по четыре человека и поработаете с карточками-помощниками.

-Но сначала вспомните, как вы будете работать в группах?

-Работаете по алгоритму, данному в карточке.

-Что вы заметили?

-Почему непроизносимый согласный стал слышаться чётко?

-Сформулируйте в группах правило правописания непроизносимого согласного в корне слова.


-Данные слова являются однокоренными.

-В первом столбике находятся слова, которые требуют проверки,т.к. в них не чётко слышатся непроизносимые согласные. Во втором столбике находятся проверочные слова,т.к. непроизносимые согласные в них слышатся чётко.

-После него стоит гласная буква.

8 мин.

4

Физкульт-

минутка.




Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения.

3мин.

5

Первичное закрепле-

ние. Создание ситуации успеха.

ЭОР №3

ЭОР №4

- Какие слова с непроизносимыми согласными пропущены в пословицах?

Человек трудолюбивый – самый…

Тайна, … троим, уже нетайна.

встанешь – мало сделаешь.

- Напишите эти слова в столбик.

- Прочитайте пословицы, которые получились.

- Какая пословица не подходит по смыслу к остальным? Докажите.

- О чём вы задумались, записывая пропущенные слова? В чём причина затруднения?

- А какой выход из этого затруднения?

- Попробуем найти выход вместе.

- Ваша задача самим найти для каждого слова проверочное слово и подписать его справа.

- Проверьте сами себя, правильно ли вы подобрали проверочные слова.

Показываю образец.

- Сделайте вывод, как проверить непроизносимый согласный в корне слова.

- Откройте страницу 125 в учебнике и сверьте свой вывод с правилом.

- Понаблюдайте за словами и назовите те звуки, которые могут быть непроизносимыми.


счастливый

известная

поздно

.

- Пословица: «Тайна известная троим, уже не тайна». Она учит умению хранить тайну и не говорить лишнего. А другие говорят о трудолюбии.

- Есть ли в слове непроизносимый согласный звук?

- Подобрать проверочные слова.

счасТливый - счастье

позДно - опоздать

извесТная - известие

- Необходимо подобрать такое однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный звук, стал произносимым.

- Читают и делают выводы.

- Это только звуки «Л, Т, Д, В».



11 мин.

6

Самостоятельная работа.




- Напомним правила работы в группе.

Каждой группе даются свои слова, ваша задача подобрать к ним синонимы с непроизносимыми согласными.

- Запишите попарно эти слова.

- Каждая группа оценит свой ответ и ответ другой группы.

Работа с учебником.


Печальный-грустный

весёлый – радостный

здешний – местный

всадник – наездник

правдивый – честный

гневный – яростный

хмурая - ненастная

Аргументируют правильность своих ответов и оценивают ответы других групп.

Выполняют упр.295


8 мин.

7

Рефлексия.




- Назовите ключевые слова урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Согласные, непроизносимые, проверка, корень, звук, правило…..

Отвечают.

- Научиться проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова.


3 мин.

8

Итог урока.




Объяснение домашнего задания. (упр.296)




2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Выделить в словах буквы, которые не произносятся.(2 мин.)

Практический модуль

Интерактивный текст.

http://fcior.edu.ru/card/23746/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

2

Звуки-неслышим-

ки.Правило.Определение.

(3 мин.)

Информационный модуль

Виртуальный урок.

http://fcior.edu.ru/card/23693/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

3

Поставить непроизносимые согласные на место.

(2 мин.)

Информационный модуль

Виртуальный урок.

http://fcior.edu.ru/card/23696/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

4

Подобрать проверочные слова.

(3 мин.)

Контрольный модуль

Тест

http://fcior.edu.ru/card/23801/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск