Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 290.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.11.2013
Размер290.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Новосибирской области



Работу выполнила:

учитель начальных классов

Морозова Наталья Федоровна.

Контактный телефон: 39-285

Стаж работы в программе 1 год.

Программа: “Разговор о правильном питании ” Обобщение по теме: «Овощи и фрукты». Урок содержит задания обобщающего и систематизирующего характера, а также направленные на развитие мыслительной и практической деятельности, на закрепление полученных знаний, расширение кругозора учащихся, формирование сознания того, что человек сам должен заботиться о своём здоровье, используя в питании свежие, доброкачественные продукты растительного происхождения. Цели урока:

  • развитие у обучающихся самостоятельного мышления, познавательных интересов;

  • закрепление полученных по теме знаний,

  • развитие умения планировать ответ, выделять главное и существенное; Задачи урока:

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • развивать умение излагать мысли, культуру речи;

  • прививать интерес к программе, развивать самостоятельность в работе;

Методическое обеспечение урока:

  • плакаты “Виды овощей” (по группам), “Виды плодов” (по группам)

  • образец таблицы “Химический состав плодов и овощей и их целебные свойства”

  • кроссворд;

  • карточки для игры “Лото”.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока I. Организационная часть урока. - присутствие на уроке - цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала.

- повторение по плакатам;

- сообщения учащихся, сопровождающиеся исторической справкой учителя;

- заполнение обобщающей таблицы;

- решение кроссворда; пиктокроссворда; брейкворда;

- игра в “Лото”

III. Заключительная часть урока.

- обобщение материала

- выставление оценок

Конспект урока

I. Организационная часть урока

С началом урока приветствую класс, выявляю присутствие. Объявляю тему урока, цели и задачи. Зачитываю стихотворение, написанное мною в процессе подготовки к уроку, в котором собственно и просматриваются и тема, и цели.

Я садовником трудилась,
не на шутку рассердилась:
вдруг на грядках овощи
меж собой поспорили –
“кто” на свете всех важнее
всех питательней, вкуснее?
Чтоб сей спор быстрей решить,
Надо было поспешить
Магазины посетить,
Да специалистов опросить.
Что я вижу, что за чудо?
На прилавках в магазине
Фрукты спорили в корзинах:
“Кто” содержит витамины,
И пектин, и каротин?
“Кто” поможет всем больным
Вывести холестерин?
Каждый знал наверняка –
Жить без него никак нельзя.

II. Повторение пройденного материала Прошу учащихся вспомнить, на какие группы делятся овощи и плоды, а также назвать их основных представителей. Продукты растительного происхождения – основные источники витаминов, минеральных и пектиновых веществ, клетчатки, органических кислот, т.е. катализаторов, стимуляторов органов пищеварения, кровообращения, мочевыделительной системы. Многие растения обладают целебными свойствами и используются в лечебном питании. На предыдущем занятии учащимся было дано задание: выбрать из предложенных им видов овощей и плодов какой-то один, оформить эмблему с его изображением и подготовить сообщение о его химическом составе, пищевой ценности, целебных свойствах и области применения. Были выбраны следующие виды овощей и плодов: свёкла, морковь, редька, капуста, тыква, баклажаны, яблоки, груши, апельсины, абрикосы, бананы и слива. Каждый учащийся показывает подготовленную эмблему, даёт информацию о продукте так, будто хочет убедить нас, что он действительно самый важный в жизнедеятельности организма. Остальные учащиеся в это время должны заполнить таблицу (Приложение 1), которая закрепит и обобщит знания каждого по данной теме. Кроме этого учащиеся оценивают ответы друг друга и ставят отметки в оценочные листы (Приложение 2). Возможен и другой вариант: учащиеся дома готовят сообщение в виде заданной таблицы, после выступления показывают всем для оценивания, а затем сдают учителю. Получается замечательный коллективный проект, который будет впоследствии наглядным пособием при изучении темы. К некоторым сообщениям я добавляю историческую справку. Например, свёкла была известна ещё за 2 тысячи лет до нашей эры в Древней Персии, но её не любили, а считали символом ссор и сплетен и использовали как лекарственное растение. В Россию свёкла попала из Византии в X веке. Морковь до XVI века была почётным блюдом при дворе императора Карла Великого и считалась деликатесом. У немцев и французов до сих пор считаются деликатесными соусы из моркови. В немецких деревнях и в наши дни употребляют так называемый “солдатский” кофе из поджаренной моркови. В Древней Руси лекари прописывали больным сливочное масло, подцвеченное морковным соком, и свежую морковь, долго сохранявшуюся в меду. У современных семьи подаётся морковь в меду, это обеспечивает здоровье на весь следующий год. Родиной редьки считают Египет и Китай. В Россию редька попала из Азии. Она входила как обязательный компонент в одно из древних русских кушаний – тюрю. Древние римляне ежедневно съедали порцию лука, а во избежание неприятного запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами. Огурец вошёл в употребление в Индии ещё за 3 тысячи лет до нашей эры. Уже в глубокой древности он зарекомендовал себя как незаменимое косметическое средство. В России в XVI веке самым распространённым блюдом была “чёрная уха” - суп, где мясо варилось в огуречном рассоле с примесью разных пряностей и кореньев. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что капусту человек начал возделывать со времён каменного и бронзового веков. У греков капуста служила символом трезвости, они приписывали ей способность исцелять от болезней и залечивать раны. На Руси капусту шинковали и солили. Рубка капусты сопровождалась вечеринками в честь капусты, на которых водили хороводы, пели шуточные песни и плясали. Обязательным угощением был пирог с капустой. С XVI века распространение получили цветная капуста, брюссельская, кольраби. Цветная капуста – самый ценный вид капусты по содержанию питательных веществ и их усвояемости. Родина помидоров – Южная Америка. На языке ацтеков помидор назывался “томатль”, отсюда и русское “томат”. Однако чаще у нас их называют помидорами, что в переводе с французского означает “яблоки любви” за ярко-красную окраску плодов. Долгое время помидоры в Европе были декоративными растениями, украшали комнаты, беседки, их выращивали в оранжереях вместе с редкими цветами. До начала XIX века в Европе помидоры считались несъедобными. Горох был найден на месте поселений, которые относятся к каменному веку. В Древней Индии и в Древнем Китае он считался символом плодородия и богатства. Бобовые культуры были первыми овощами, которые люди начали использовать в пищу. Через 20 – 25 минут от начала урока предлагаю учащимся сделать паузу в виде упражнения для выражения лица:

  • улыбнитесь;

  • cделайте хмурое выражение лица (ууу!);

  • сделайте выражение отвращения (фффу!);

  • покажите удивление на лице (ну-у?);

  • продемонстрируйте прилив бодрости, радости и здоровья (урраа!).

После заслушивания всех сообщений мы с учащимися подводим итоги. Оцениваем художественное оформление эмблемы, содержание сообщения и умение его изложить. Выбираем лучших по наибольшему количеству баллов (по итогам оценочного листа). Заканчивается первый урок. Выходим из кабинета на перемену. На втором уроке предлагаю учащимся небольшой кроссворд (Приложение 3). Кто решит его быстрее, тем даю пиктокроссворд: по рисункам определить названия овощей и заполнить клетки с соответствующим количеством букв методом подбора (Приложение4). Как мы узнали из сообщений значение плодов и овощей очень велико в жизнедеятельности человеческого организма. Нашими предками сложено множество пословиц, поговорок, загадок и афоризмов о растениях, здоровье и питании человека. Я объявляю игру “Лото народной мудрости” (Приложение 5). Эта игра интересна учащимся, но со стороны учителя требуется большая предварительная подготовка. Надо приготовить карты для каждого участника. Для этого альбомный лист делится на части, в каждом прямоугольнике пишется окончание пословицы (ответ к вопросу или загадке). На других карточках пишется начало пословицы (вопрос или загадка). Для размещения этих карточек подбирается непрозрачный мешочек или коробка. Ведущий (учитель или учащийся) вытаскивает карточку и зачитывает начало пословицы, поговорки (вопрос или загадку), написанное на ней. Играющие находят на своей карте соответствие и заявляют о нём вслух. В случае правильного ответа участник закрывает одну из частей своей большой карты. Побеждают те участники, у которых окажется больше правильных закрытых мест в картах. В игре развивается мыслительная деятельность, концентрируется внимание, проявляется речевое мастерство, упорство, терпение. В игре царит дух соревнования, который заставляет учащихся задуматься о своих успехах и неудачах, чтобы в следующий раз сказать себе и другим: “Я не хуже!” Данная игра демонстрирует связь с русским народным творчеством. В ходе её учащиеся анализируют значение выражений и находят их актуальными и в настоящее время. Если карт “Лото” недостаточно, то учащихся можно разделить на команды или пары. В этом случае воспитывается чувство коллективизма, стремление к сотрудничеству. В зависимости от количества игроков и карт продолжительность игры может меняться, поэтому оставшееся до окончания урока время можно посвятить разгадыванию “Фруктового брейкворда” (Приложение 6). Объявляю соревнование “Кто быстрее отыщет 14 названий фруктов?” Отмечаю победителей. Можно также использовать “Овощной брейкворд” (Приложение 7), либо применить его в качестве разминки в процессе слушания сообщений учащихся.

III. Заключительная часть урока. Задаю учащимся вопрос: “ Итак, что на свете всех важнее, всех полезней и вкуснее?” По желанию 2-3 человека делают выводы о пищевой ценности овощей и плодов и о необходимости применения их в ежедневном питании человека. Они говорят, что занятия по этой теме дали им много полезной информации, которая пригодится всем в дальнейшей жизни. Я отмечаю работы учащихся, благодарю всех за работу на уроке, выставлю оценки. Урок окончен.



Приложение 1

Обобщающая таблица по теме: «Пищевая ценность плодов и овощей»

Наименование

овоща или

плода

Химический

состав


Целебные свойства

Область

применения


Свёкла

Витамины:

С; В1; В2; РР; каротин. сахароза;

фолиевая кислота;

йод, калий,

натрий, магний,

фосфор, кальций,

железо, кобальт и др.

Улучшает работу кишечника, послабляющее действие, регулирует обмен веществ, предупреждает атеросклероз, при малокровии, укрепляет кости и сосуды, усиливает снабжение клеток кислородом, делает кожу гладкой, улучшает структуру волос и ногтей, восстанавливает силы, снижает давление.

В кулинарии:

салаты,

закуски,

маринуют,

борщи, квас, сок, винегрет.


Морковь

Сахар, белки, минеральные вещества: натрий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, йод, фтор, мышьяк, калий, каротин;

Витамины: С; РР; В1;

В2; В6;

Выводит из организма холестерин, благотворно действует на сердечно – сосудистую систему, печень, желудок, улучшает зрение, состояние кожи и слизистых оболочек; рекомендуется при авитаминозе и малокровии, в народной медицине как мочегонное и слабительное средство используется морковный сок. Натёртая морковь заживляет язвы.

Салаты; сок;

в составе первых и вторых блюд

(супы, пюре, рагу, котлеты, запеканки); при изготовлении консервов детского питания.


Редька

Эфирные масла, гликозиды, калий, лизоцим.

Улучшает пищеварение, нормализует работу кишечника; сок редьки с мёдом оказывают отхаркивающее действие, рекомендуется при бронхите, катаре верхних дыхательных путей. В народной медицине сок редьки с сахаром применяется при мочекаменной болезни как мочегонное и растворяющее камни средство. Сок чёрной редьки с водой оказывает очищающее действие. Кашица и сок используются для очищения ран и их заживления.

Используют для приготовления салатов; нарезанная тонкими ломтиками и посоленная она становится более мягкой и полезной.


Капуста

белокочанная

Витамины: С; РР; В1;

В2; В6; К; сахар, белки; минеральные вещества: калий, кальций, натрий, фосфор, магний, железо, фолиевая кислота.

Сырая и квашеная капуста повышают аппетит, улучшают деятельность кишечника, оказывают мочегонное действие. Сок сырой капусты с сахаром обладает отхаркивающим действием; рекомендуют при бессоннице, головной боли, для повышения иммунитета. Кашица из капустных листьев с сырым яичным белком способствует заживлению ран, ожогов, снижает уровень холестерина.

В свежем виде, для салатов, приготовления щей, борщей, котлет, голубцов.

солят, маринуют.


Тыква

Крахмал, сахар, белки, каротин; минеральные вещества (много калия); витамины: С; В1; В2; РР;

Легко усваивается организмом. Полезна при атеросклерозе, болезни сердца, желудка и кишечника, почек, печени. Сок оказывает мочегонное, желчегонное и послабляющее действие. Семена тыквы применяются от ленточных и круглых глистов.

Используют для приготовления супов, каш, котлет, варенья, повидла, маринадов.

Листья используют в салаты и винегреты.


Баклажаны

Много клетчатки, мало сахаров, белков, витамина С, калий, медь.

Нормализуют водный обмен, улучшают работу сердца, рекомендуют при малокровии. Сок из свежих и варёных плодов имеет бактерицидные свойства. Снижают уровень холестерина в крови.

Жарят, запекают, варят, тушат, консервируют, сушат, солят, маринуют. Из них готовят икру, соусы к мясным блюдам.


Яблоки

Сахар, пектин, дубильные вещества; витамины: С; В1; В2; РР; каротин, клетчатка, калий, кальций, магний, фосфор, железо;

белок, яблочная, винная, лимонная кислоты, фитонциды, медь, флавоноиды.

Улучшает пищеварение; при лечении хронических колитов; при ожирении, гипертонии, атеросклерозе, болезнях печени и почек. Обладают послабляющим действием; рекомендуется при малокровии, подагре, ревматизме, при мочекаменной болезни; протёртые яблоки с жиром способствуют заживлению трещин.

Готовят компоты, кисели, соки, различные напитки, вино, квас, мармелад, желе, начинки для пирогов, повидло, эссенции, цукаты, варенье, сушат.


Груши

Больше сахаров, меньше кислот, фруктоза.

Рекомендуют при сахарном диабете, ожирении; воспалении мочевого пузыря, при лечении колитов и поносов. Помогает при отравлении грибами, семена имеют противоглистное действие. Дарит бодрость и свежесть, снимает напряжение.

Используют в свежем виде, готовят компоты, варенье, цукаты, сушат.

Апельсины


Сахар, кислоты, пектин, минеральные вещества, фитонциды, витамины: С; В1; В2; РР; каротин; эфирные масла.

Применяется при авитаминозах, улучшают аппетит, стимулируют работу кишечника. Фитонциды способствуют заживлению ран. Используют при атеросклерозе, гипертонии, ожирении, подагре, острых респираторных заболеваниях.

Используют в свежем виде, для приготовления соков, желе, варенья, цукатов



Абрикосы

Сахар, кислоты (яблочная, лимонная, винная); пектин, каротин, витамины:

С, В1, В2, соли калия, железа, кальция, марганца.

Полезны при малокровии, при сердечно – сосудистых заболеваниях, болезни почек, для профилактики щитовидной железы. Пектин выводит их организма токсичные вещества и холестерин.

Готовят джемы, компоты, ликёры, соки. Употребляют в свежем виде, сушат, вялят (курага – без косточек, урюк – с косточками).


Бананы



Углеводы, витамины: А, С, группы В.

Витамины выводят из организма шлаки и жидкости, снимают воспаление слизистой желудка, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунитет, восстанавливают сон, успокаивают нервы.

Применяют в свежем виде, сушат.


Слива


Пектин, белки, клетчатка (углеводы), калий, кальций, фосфор, железо, натрий, витамины С, группы В, яблочная и винные кислоты.

Обладает хорошим послабляющим действием; поддерживают работу сердца (содержание калия); обладают моче - и желчегонным действием; применяют при нарушении обмена веществ, при заболевании печени, почек, для профилактики и лечения малокровия.

Сорт «Венгерка» используют для производства чернослива, готовят соки, компоты, варенье, замораживают. Сорт «Ренклод» применяют в свежем виде, готовят компоты, соки, варенье.

Приложение 2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск