Скачать 154.22 Kb.
|
Тема урока: «По странам и континентам» Цели урока: 1. Развитие познавательного интереса к предмету. Повторение изученного материала, его обобщение и закрепление. 2. Развитие способности обобщать и систематизи- ровать изученный материал, логически мыслить. 3.Воспитание чувства ответственности, географи- ческой культуры и эстетическое восприятие географических объектов. Тип урока: урок обобщающего повторения. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: Физическая карта мира; карточки; контурные карты -пазлы ;компьютер; экран ;мултимедийный проектор Эпиграф: Привет странам сосны и дуба, Привет странам лимона, инжира, Привет странам золота… Привет странам маиса, пшеницы, Привет странам виноградным, Привет странам сахара и риса, Привет странам хлопка и странам картофеля, странам угля, меди, цинка, олова, свинца, странам железа. У. Уитмен Ход урока.
-проверка готовности класса к уроку; -создание рабочего настроя. Учитель. Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть во время учебных недель? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского: Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь. Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Врунгель спрятал клад. Вы изучили все материки, у вас есть много отважных и любознательных ребят и поэтому я приглашаю вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны? Путешествие сказочное, капитаном буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля 4 каюты, располагайтесь удобнее. Правила . В каждой команде есть старший юнга, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении или сигнализирует учителю в случае затруднений. Успешно справившиеся с заданием команды награждаются «орденом Врунгеля». Не выполнившие задание команды получают «спасательный круг». Награждение проводится после каждого задания. Представление команд. А теперь, юные искатели приключений, в путь!
Пока я вам все объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный. Во время нашего путешествия мы с вами окажемся во многих странах мира, жители этих стран разговаривают на разных языках. Чтобы понимать их, мы должны знать их языки. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. Поговорим на иностранных языках 1 В переводе с португальского означает «земледелец». (Лабрадор) 2 «Мы вас не понимаем», - так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?». (Юкатан) 3 Кебрачо (дерево, «сломай топор»). 4 Ранчо (Усадьба, хутор). 5 Сельва (лес в Ю.Америке). 6 Самум (песчаная буря). 7 С испанского переводится как «цветущий». (Флорида) 8 На русском это звучит как «вновь открытая земля». (Ньюфаундленд) И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим путь? Юнги, выручайте. Соберите карту
Мы восстановили карту и поиски клада продолжаются. Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест. Выполните задания теста Тестирование по теме «Южная Америка».
а) Америго Веспуччи; б)Х.Колумб; в) Магеллан. 2. Магелланов пролив от материка Ю.Америка отделяет: а) Архипелаг Огненная Земля; б) С.Америку; в) о-ов Мадагаскар. 3. Плоскогорья Ю.Америки представляют собой: а) континентальные отложения; б) морские и континентальные отложения; в) выступы древних кристаллических пород. 4. Самым высоким вулканом Ю.Америки является: а) Руис; б)Чимборасо; в) Сан-Педро. 5. В умеренном климатическом поясе лежит: а) центральная часть Ю.Америки; б) южная и центральные части; в) суженая южная часть материка. 6. Изменение климатических условий в горах с высотой по определенным высотным поясам называется: а) высотной климатической поясностью; б) высокогорным климатом; в) климатической поясностью. 7. Длина реки Амазонка составляет: а) 5971км; б)6437км; в) 6537км. 8. Река Парана собирает воды с: а) северных склонов Гвианского плоскогорья; б) южных с Бразильского плоскогорья; в) внутренних равнин. 9. Саванны Бразильского плоскогорья называются: а) льянос; б) сельвас; в) кампос. 10. Потомки от браков индейцев с неграми – это: а) самбо; б) мулаты; в) метисы. Остановимся на привал, посетим праздники, узнаем в какой стране проводятся.(Слайд-презентация - карнавал в Бразилии, праздник цветения вишни (сакуры) в Японии. Внимание, экипаж! Пираты взяли нас на абордаж ( плен) Они прислали нам конверт, А в нем пирата есть портрет. В конверте есть и «черная метка». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы поможем им разобраться с картой. А вот и ключ к карте. Отгадать кроссворд «Австралия».
Мы свободны, мы можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Связистов. Я получила сигнал с берега. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу! Разберите почту Письма - небольшие карточки с записями. Канада США 1)включает материковую 1)территория состоит из основ часть и архипелаг; ной части, п-ова Аляски, Га- вайских о-ов; 2) на флаге – кленовый лист; 2)на флаге 50 звезд и13 белых полос; 3)природа этой страны имеет 3)природа страны очень разно- много общего с нашей страной; образна; 4)крупнейший производитель 4)население изготавливает на пшеницы; предприятиях самую разно- образную продукцию; 5)коренные жители – индейцы 5)коренные жители – индейцы и эскимосы; и эскимосы, много негров; 6)два государственных языка; 6)крупнейший город – Нью- Йорк; 7)население сосредоточено на 7)половина населения прожи- юге страны; вает на востоке страны; 8)леса –богатство страны; 8)природные богатства спо- собствуют развитию страны; 9)столица – Оттава. 9)столица – Вашингтон. Затем проверка писем. Итак, мы вспомнили в общих чертах изученные материки. Мы продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Разгадка Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка (свиток). Юнги, это послание капитана. Узнать название сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток – волшебный, он разворачивается только после разгадки ребуса. 1 2 3 4 7 - это , ,,, фа и 4=г , ,, ге ,,, и и . В конце свитка написано название острова – Победа. Юнги, теперь мы знаем название острова и можем найти клад. (Достаю контур материка Евразии). Ребята, как вы думаете, какой подарок приготовил капитан Врунгель? («Пройдемся по улицам», «Заглянем в жилища», «Заглянем в кухню и сады») Пройдемся по улицам. Елисейские поля (рисунок) – центральная улица Парижа. «Заглянем в жилища». Войлочная юрта. Ее дверь всегда обращена к югу, к солнцу. (Монголия) В домах нет внутренних постоянных перегородок, их стены можно свободно раздвигать. Полы покрыты циновками из прессованной рисовой соломы Днем на них сидят, обедают, а на ночь на них стелют постель. Мебели мало. (Япония) «Заглянем в кухню». Кухня славится колбасами и сосисками. (Германия) Мясо коровы большинство населения в пищу не употребляют. (Индия) В этой стране традиционное блюдо – макароны, изготовленные из пшеничной муки. (Италия). «Заглянем в сады и огороды». Страна, занимающая первое место по сбору: Винограда (Италия) Лука (Китай) Картофеля (Россия) 3.Подведение итогов урока. Подведение итогов урока, поощрение команд, выставление оценок. И в заключении хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать. Урок окончен. Использованные ресурсы: журнал «География в школе»,№3-1999г; мультемедиа учебник для учащихся 7 класса. |
Урока по математике в 6 классе ... | Урока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку | План урока по трудовому обучению Тема урока Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей) | ||
Слайд мультимедийного урока «Антарктида». 1 кадр Взаимное приветствие учеников и учителя, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку | Урок- исследование тема: «Горение. Строение пламени» Цель данного этапа урока — создание эмоционального настроя учащихся, формирование интереса к уроку постановка учебной задачи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... После проверки готовности класса к уроку сообщает тему урока. Ставит задачи урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приветствие. Проверка численности учащихся. Проверка готовности к уроку (наличие художественных принадлежностей) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, создать эмоциональный настрой урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока | ||
План урока по начальной военной подготовке в 10 классе моу петропавловская... Вводная часть. Построение, доклад командира отделения о готовности к уроку, проверка внешнего вида, сообщение задач урока | Конспект урока литературного чтения по теме: «Устное народное творчество.... Проверка готовности учащихся к уроку, знакомство с видами работ и контроля на уроке | ||
Урока Организационный этап Содержание этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей) | Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального... Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку, установка внимания, тишины |