Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер59.95 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Культура > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устное народное творчество






ФИО (полностью)

Дмитриева Мария Ивановна



Место работы

МАОУ ДО ЦДО



Должность

учитель



Предмет

литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

В мире сказок, легенд и поверий урок №2



Базовый учебник

Литература автор – составитель: Коровина В.Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.


Цель урока: познакомить учеников с устным народным творчеством.

Задачи:

- обучающие:

  • уметь дать понятие слову «фольклор»;

  • отработать четкость произношения считалок, закличек, приговорок;

  • уметь дать сравнительную характеристику основным жанрам фольклора;

-развивающие:

  • развить интерес к устному народному творчеству, к малым формам устного творчества;

  • привить интерес к традициям своего народа;

-воспитательные:

  • воспитать любовь к устному народному творчеству,

  • развить коммуникативные способности детей;

  • развивать чувство ответственности за порученное дело.


Тип урока – интегрированный урок (литература, ИЗО).

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая, микрогруппы.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор.
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)





Организацион-ная часть.

Мотивация к учебной деятельности




Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Организует эмоциональный настрой на урок Подготовка к работе. Раздача лепестков от ромашки (черные и белые)

Уточняет рамки оценивания.

- Ребята, сегодня вы будете работать группами и постоянно оценивать работу своей группы. Для оценки работы вы будете использовать лепестки от ромашки. Белый лепесток – справились с заданием. Черный лепесток – были трудности в выполнении задания.


Дети получают лепестки – черные и белые.

3 мин




Актуализация знаний (опрос знаний по устному народному творчеству)






Ребята вы уже знакомы с таким видом жанра как сказки, пословицы и поговорки?

Какие вы знаете сказки?

Назовите пословицы.

А что такое считалки, заклички и приговорки?


Дети называют сказки: «Царевна - лягушка», «Колобок», пословицы: «Что посеешь то и пожнешь», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда!».

5 мин





Постановка цели урока




Сегодня на уроке мы должны познакомиться со считалками, закличками и приговорками.




3 мин




Сообщение нового материала

Фольклор. Малые жанры фольклора (углубленное изучение)

Таб. №1

Что такое считалки, заклички и приговорки?

Выслушиваются варианты. Посмотрите иллюстрации, на которых изображены герои и образы считалок, закличек и приговорок.

Опираясь на свои знания, предполагают, что такое считалки, заклички, приговорки. Просматривают иллюстрации, делают зарисовки в тетради и записывают определение считалок, приговорок и закличек.

15 мин




Закрепление изученного материала




Дети получают задание для закрепления нового материала.

Класс делится на 3 группы: 1 – группа работает с литературой и выписывает считалки и делает зарисовки;

2- я группа работает с литературой и выписывает в тетрадь заклички и делает зарисовки;

3-я группа – работает с литературой и выписывает приговорки и делает зарисовки. Дети в каждой группе работают парами. Один ученик записывает в тетрадь, другой делает графические зарисовки по каждой считалке, закличке и приговорке.

Дети выполняют задания, работая в группе. Записывают считалки, заклички и приговорки. Делают зарисовки в тетради.

Каждая группа работает над самооценкой и составляют «Ромашку» и черных и белых лепестков.

10 мин




Подведение итогов урока (рефлексия достижения)




Анализирует ответы учащихся. Оценивает их деятельность, помогает правильно сформулировать ответ.

Дети сами оценивают сложность задания на уроке (составленная ромашка), делают самостоятельно вывод по теме.

3 мин




Информация о домашнем задании.

Инструктаж по его выполнению




Информирует о домашнем задании:

записать в тетрадь и сделать зарисовки считалок, закличек и приговорок.

Дети записывают домашнее задание.

3 мин




Комментированное выставление оценок




Оценивает результаты работы учащихся, выставляет оценки.

Анализируют результаты своей работы на уроке.

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Устное народное творчество

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Фольклор. Малые жанры фольклора (углубленное изучение)

И

Иллюстрации к пословицам, загадке

о рыбе, картина «Гулянка», худ. А. Непомнко, «Деревенский праздник» Худ.

Б. Кустодиев, иллюстрации к скороговорке

(книжная графика)

Видеофрагменты, глоссарий.

http://fcior.edu.ru/card/28483/folklor-malye-zhanry-folklora-ugulublennoe-izuchenie.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск