Урока Организационный этап





Скачать 85.94 Kb.
НазваниеУрока Организационный этап
Дата публикации09.08.2014
Размер85.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Опорная таблица к анализу урока
Организационный этап


I. Дидактическая задача этапа


- подготовить учащихся к работе на уроке.


2. Содержание этапа:

взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка под­готовленности учащихся к уроку (рабочее ме­сто, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.


III. Условия достижения положительных результа­тов:


кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; органи­зация внимания всех учащихся.


1У. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:


требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) ор­ганизационного воздействия; последователь­ность в предъявлении требований.



Этап проверки домашнего задания


I. Дидактическая задача этапа


установить правильность и осознанность вы­полнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.


П. Содержание этапа

выяснение степени усвоения заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаружен­ных недочетов.


III. Условия достижения положительных результатов


оперативность учителя, целевая направлен­ность его деятельности; использование учите­лем системы приемов, позволяющих опреде­лить выполнение домашнего задания у боль­шинства учащихся класса.

IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:


возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего зада­ния актуализировать и скорректировать опор­ные понятия, ликвидировать причины обнару­женных недостатков; высокая степень выявле­ния качества знаний изученного учащимися дома.



Этап всесторонней проверки знаний


I. Дидактическая задача этапа


- глубоко и всесторонне проверить знания 1-4 учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению ра­циональными приемами учения и самообразо­вания.


II. Содержание этапа:


проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений; комментирование ответов учащихся; оценка знаний, умений и навыков.


III. Условия достижения положительных результа­тов:


использование самых различных методов про­верки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 мин. получить ответы на 10-20 вопросов от учащихся всего класса; постановка дополни­тельных вопросов для проверки прочности, глубины, осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой на данном этапе.

IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа

проверка учителем не только объема и пра­вильности знаний, но также их глубины, осоз­нанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их знаниях, умениях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствова­ния приемов самостоятельной работы; актив­ная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.



Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала


1. Дидактическая задача этапа

организовать и направить к цели познаватель­ную деятельность учащихся.

II. Содержание этапа:


сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной пробле­мы.

III. Условия достижения положительных результатов


предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учеб­ного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они долж­ны научиться в ходе урока; какими знаниями, умениями и навыками овладеть; вариативность приемов сообщения учащимся цели на различ­ных уроках.


IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:


активность познавательной деятельности уча­щихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимо­сти изучаемого материала (выясняется на по­следующих этапах урока).


Этап усвоения новых знаний

I. Дидактическая задача этапа


- дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изу­чаемого вопроса, правила, принципа, закона, до­биться от учащихся восприятия, осознания пер­вичного обобщения и систематизации новых зна­ний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.


П. Содержание этапа:


организация внимания; сообщение учителем но­вого материала; обеспечение восприятия, осозна­ния, систематизации и обобщения материала уча­щимися.


III. Условия достиже­ния положительных ре­зультатов

использование приемов, усиливающих воспри­ятие существенных сторон изучаемого материала, полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение изучаемых объектах, явлениях наиболее суще­ственных признаков и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; ис­пользование приемов мышления, анализа, синте­за, сравнения, абстрагирования, обобщения, кон­кретизации; постановка перед учащимися учеб­ной проблемы, создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно; актуализация личного опыта и шорных знаний учащихся; словарная работа.


IV. Показатели выпол­нения дидактической задачи этапа:


при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоя­тельной работы, а также качество знаний учащих­ся на последующих этапах обучения.


Этап проверки понимания учащимися нового материала


I. Дидактическая задача этапа


- установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности; устранить обнаруженные пробелы.


П. Содержание этапа:


проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.


III. Условия достижения положительных результатов


постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использова­нии знаний; обращение учителя к классу с тре­бованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональ­ное решение и т.д.; учет дополнительных отве­тов (по количеству и характеру) при выяснении пробелов в понимании учащимися нового ма­териала.


IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи

этапа:


учитель опрашивает средних и слабых учени­ков, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового ма­териала; основной критерий выполнения ди­дактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.



Этап закрепления нового материала


I. Дидактическая задача этапа


- закрепить у учащихся те знания и умения, ко­торые необходимы для самостоятельной рабо­ты по новому материалу.


II. Содержание этапа:


закрепление полученных знаний и умений; за­крепление методики изучения материала; за­крепление методики предстоящего ответа уче­ника при очередной проверке знаний.

III. Условия достижения положительных результа­тов:


выработка умений оперировать ранее получен­ными знаниями, решать теоретические и прак­тические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний.

IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:


умение учащихся соотносить между собой фак­ты, понятия, правила и идеи; умение воспроиз­водить основные идеи нового материала; уме­ние выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их; активность учащихся.



Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


I. Дидактическая задача этапа


- сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения и подвес­ти итоги урока.

II. Содержание этапа

информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как уча­щиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения; подведение итогов работы; как работал класс, кто из учащихся особенно ста­рался, что нового узнали школьники.


III. Условия достижения положительных результа­тов:


спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности их выполнения; обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение в коротких указаниях разъяснить учащимся, кг они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания познав тельных задач и вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала.


IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:


правильное выполнение домашнего задан всеми учениками.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Организационный этап iconУрока: обучающие
Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока
Урока Организационный этап iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Организационный этап iconУрок закрепления по теме: «Производная»
Организационный этап. Постановка цели. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся
Урока Организационный этап iconУрока. Подготовительный этап
Подготовительный этап. Учитель выбирает тему, определяет цели и задачи урока, доводит до сведения учащихся
Урока Организационный этап iconПлан мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков...
Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году
Урока Организационный этап iconОрганизационный этап
Что нам надо знать? (название подарков, расспросить друга, чтобы он хотел получить на день рождения)
Урока Организационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль...
Урока Организационный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этап-Организационный момент: Приветствие, сверка отсутствующих, проверка готовности к уроку
Урока Организационный этап iconЭтап Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент
Закреплять умение находить слова с безударными гласными в упражнениях и проверять их
Урока Организационный этап iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
Урока Организационный этап iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока Организационный этап iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока Организационный этап iconУрока математики в 1 классе
...
Урока Организационный этап iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока Организационный этап iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока Организационный этап iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск