Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер121.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Голубева Екатерина Аркадьевна




Урок русского языка для учащихся 4 класса по теме «Имя существительное. Изменение по числам»



Предмет: русский язык
Класс: 4 «В»
Дата проведения: 13.10.2010
Тема урока: «Имя существительное. Изменение по числам».
Единица содержания: способ определения формы числа существительных.
Цели урока:

обучающий аспект:

повторить имя существительное как часть речи;

находить имя существительное в тексте;

определять число имен существительных в тексте;

развивающий аспект:

расширять лексический запас (работа с формой слова и его значением);

развивать умение классифицировать существительные на основе формы числа;

воспитывающий аспект:

воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Формирование ключевых компетенций:

учебно-познавательная (целеполагание, анализ работы, самооценка);

коммуникативная (работа в паре).
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль степени усвоения, подведение итогов урока на рефлексивной основе.
Граница знания и незнания:

Это второй из трех уроков на повторение темы «Имя существительное». Учащиеся знают, что такое имя существительное, как изменяются существительные, могут определить число существительного в начальной форме, но испытывают затруднения в нахождении существительных в тексте и определении формы числа в косвенных падежах.
Оборудование:

Интерактивная доска Smart Notebook.

Листы для работы: текст, таблица для классификаций1.

Карточки-вопросы для игры.

Урок поддерживается мультимедиа презентацией, выполненной в программе Notebook.

Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика, предполагаемы ответы учеников.

1. Подготовительный этап

Задачи этапа:

  • организационный момент;

  • постановка целей урока, принятие учебной задачи;

  • актуализация опорных знаний.

Содержание учебного материала (СУМ):

  • flash-анимация для постановки цели урока;

  • игра «Звёздный час» для актуализации знаний;

  • карточки с вопросами по теме.

Форма работы: фронтальная (постановка цели урока, принятие учебной задачи), индивидуальная (игра).

Метод: репродуктивный (игра), продуктивный (постановка целей)

◄ Организационный момент

Кто узнал музыку? Какую передачу она открывает?

Это звучал оркестр под руководством Поля Мориа. Произведение называется «Alouette» («Жаворонок»). Эта музыка открывает передачу «В мире животных». Ребята, сегодня у нас с вами замечательный урок: мы отправляемся на экскурсию в зоопарк. Проверьте, все ли готово для того, чтобы отправиться в путь. ИД слайд 1

Варианты ответов детей.

Мы не только должны посетить зоопарк. Посмотрите внимательно сюжет, определите тему урока и учебную задачу.

ИД слайд 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b137c97-acdc-4fea-81ab-e9272c2a5e42/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BTQ_022%5D.swf

Ребята просматривают анимацию

◄ Постановка целей урока

Постановка целей урока

ИД слайд 3

Тема урока «Изменение существительных по числам»

Сегодня на уроке речь пойдет об изменении существительных по числам.

Цели: закрепить свои знания об имени существительном.

Да, сегодня мы должны:

  • повторить, что такое имя существительное;

  • учиться находить имена существительные в тексте и определять их число.

  • понять, каким способом можно определить число существительного в тексте.




◄ Актуализация знаний

Игра «Звёздный час»

ИД слайд 4

Цель: актуализация знаний о существительном на основе (упр. 7, стр. 69)

К доске выходит один ученик, остальные задают ему вопросы по теме «Имя существительное».

Другой вариант: ученик, вышедший к доске, вытягивает вопросы, написанные ребятами на предыдущем уроке.

◄ Подведение итогов этапа

Итак, имя существительное – это… (часть речи, которая обозначает конкретные предметы, животных, людей, явления природы и отвечает на вопросы кто? или что?)

Имя существительное изменяется по…(числам).

Если слово обозначает один предмет, значит…(это форма единственного числа),

если слово обозначает два и более предметов – это…(форма множественного числа).

Учащиеся дополняют ответы или продолжают предложения (Например, имя существительное изменяется по… числам)

Какой способ для определения числа вы использовали в домашнем задании?

После ответа учащихся на доске появляется запись:

  1. Лексическое значение (сколько предметов обозначает).

Определить количество предметов. Один предмет – единственное число, два и более – множественное.

2. Этап применения знаний и способов действий

Задачи этапа:

  • найти существительные в тексте;

  • определить число имен существительных в тексте;

  • найти способ определения числа существительных;

  • развивать умение выполнять классификацию существительных на основе формы числа;

  • воспитывать культуру взаимодействия.

Содержание учебного материала (СУМ) - текст

Форма работы: парная.

Метод: продуктивный (классификация)

◄ Работа в парах

Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Как вы думаете, почему я предложила вам работать в паре, а не каждому в своей тетради

Варианты ответов детей.

Да, действительно, в паре работать быстрее, и, на мой взгляд, интересней.




Повторить правила работы в парах.

ИД слайд 5

Внимательно выслушайте задание. Вы должны прочитать текст, найти в нем имена существительные, определить их число; обсудить и распределить работу (как это можно сделать); проверить полученные результаты; рассказать о результатах.

Ребята предлагают варианты распределения работы: разделить текст на части, и каждый работает со своей частью (один выписывает единственное число, другой – множественное число).

Подумайте, как можно выполнить классификацию этих слов.

Ученикам выданы листочки с заготовкой для классификации

Давайте уточним понятия. Что такое классификация?

Распределение на группы по общему для всех слов основанию (признаку).

Основание для классификации?

Общий для всех слов признак.

Что возьмем за основание? Вспомним цель нашего урока.

Наша цель - закрепить умение определять число имен существительных в тексте. За основание возьмем «число имени существительного»

Что значит дать название группам?

Выделить общий для группы признак и назвать её.

Как проверить себя, все ли слова найдены?

Можно подчеркивать, ставить галочки около слова, которое выписали.

ИД слайд 6

Идет работа в группах

3. Этап самоконтроля

Задачи этапа:

  • установить осознанность применения полученных знаний;

  • развивать навыки самоконтроля;

  • воспитывать культуру взаимодействия.

Содержание учебного материала (СУМ) - текст,

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Метод: продуктивный (классификация)

Проверка работы.

Если все правильно вы ставите +,

Если сомневаетесь - ?

Если вас убедили, что неправильно -

ИД слайд 7




Что вы приняли за основание классификации? (по клику мышки появляются надписи)

За основание мы приняли число существительных

Как назвали группы?

Единственное и множественное число

Еще раз давайте уточним, когда мы говорим, что существительное имеет форму единственного числа, а когда - множественного

Когда обозначает один предмет – единственное число, когда несколько – множественное.

Каждый из вас по очереди находит имя существительное и передвигает его в нужную колонку. Остальные в это время проверяют свою работу и ставят условные знаки около каждого слова, проверяя и оценивая результат совместной работы.

Учащиеся по цепочке выходят к доске, находят в тексте существительные и «перетаскивают» их в нужную колонку.

Что вам помогло выполнить это задание. Как вы различали число имен существительных?

По ходу рассуждения на доску вывешиваются способы определения числа существительных.

Идет фронтально-индивидуальная работа.

Число можно определить

  • по смыслу предложения (по контексту),

  • по окончанию,

  • можно путем подстановки местоимений он, она, оно, они.

Проблема возникнет со словами фламинго, шимпанзе, кенгуру, доброта и забота. По контексту трудно определить, сколько было животных и какого числа слова «доброта» и «забота». ИД слайд 9

Измените предложения так, чтобы было ясно, сколько животных видят ребята.

Что помогло? Контекст.

Ребята рассказывают, как они рассуждали, определяя число этих слов. Проверяют, работают ли эти способы.

Посмотрите внимательно на слова, что мы видим?

  • существительные, у которых обе формы числа,

  • существительные, которые имеют форму только в единственном числе,

  • существительные, которые имеют форму только множественного числа

А возможен ли еще вариант классификации? Да, по количеству форм (три группы). Как могут быть названы группы?

Ответы детей.

Давайте рассмотрим таблицу. Вам предстоит ее заполнить дома. Это ваше Д/З. А поможет вам в этом словарь или текст, с которым вы работали. Кто может объяснить, что вы будете делать дома?

Нужно будет записать существительные в три колонки:1 – имеют обе формы; 2 – имеют только форму ед.ч.; 3 – имеют только форму мн.ч.

Все понятно?

Задают уточняющие вопросы, приклеивают таблицу в тетрадь.

4. Этап рефлексии

Задачи этапа:

  • инициировать рефлексию учащихся по анализу своей работы на уроке, психо-эмоционального состояния по средствам заданных вопросов;

  • проанализировать, что повторили, что делали на уроке;

  • оценить результаты своего труда (посчитать количество «+» за выполненную работу).

Содержание учебного материала (СУМ) - flash-анимация «Сегодня на уроке я…» ИД слайд 14

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Метод: продуктивный

Работа проходит по методу незаконченных предложений.

Сегодня на уроке я …

Сегодня на уроке я смогла…

Сегодня на уроке мне было интересно…

Сегодня на уроке мне было трудно..

То, что я узнала на уроке, мне пригодится…

2-3 человека заканчивают каждое предложения.

В завершении урока учащиеся закрашивают каждый свою звезду, давая тем самым оценку своей работе

Я хочу отметить работу….

Зеленый – все могу сделать хорошо, без ошибок, готов работать дальше;

Желтый – есть проблемы,

Красный – сигнал тревоги.

Кто запомнил, что нужно будет сделать дома?

Ребята повторяют домашнее задание.

В завершении урока учитель предлагает зайти на сайт московского зоопарка и совершить виртуальную экскурсию. ИД слайд 15






Слайд 1.

Звучит музыка Поля Мориа. По щелчку появляется фотография московского зоопарка.

Слайд 2.

Определение темы урока. Flach-анимация. Необходимо вписать слово числу.

Слайд 3.

Определение цели и задач урока, определение границы знания-незнания. Надписи появляются по щелчку.

Слайд 4.

Актуализация знание. Игра.

Слайд 5.

Повторение правил работы в паре.

Слайд 6.

Работа в паре: цель, задачи, план работы.

Слайд 7.

Текст, таблица для классификации. Существительные можно двигать, текст закреплен.

Слайд 8.

В зависимости от времени, можно добавить в урок физкультминутку. Но так как ребята много двигаются во время проверки, этот этап можно пропустить. К слайду прикреплена музыка (картинка с котиком – угловая ссылка)

Слайд 9.

Проблема.

Слайд 10.

Рефлексия. По щелчку появляются незаконченные предложения. Flach-анимация. Затем ребята закрашивают звезду.

Слайд 11.

Итог урока.

Слайд 12.

Виртуальная экскурсия в московский зоопарк. Интернет ссылки.


Приложение 1.

Текст для работы
Каждый день в Зоопарке встречают гостей – взрослых и детей. Ребята рассматривают тигра с тигрятами, наблюдают на пруду за цаплями и фламинго. Вот шимпанзе, здесь настоящие джунгли. А это кенгуру и страусы. Они родом из Австралии.

Доброта и забота окружают питомцев Зоопарка.


Основание для классификации














Приложение 2.


Основание для классификации















































Приложение 3.


На какие вопросы отвечают имена существительные в начальной форме?

На вопрос кто? отвечают ….. имена существительные. К ним относятся … и … .

На вопрос что? отвечают ….. имена существительные. К ним относятся …. Существительные, кроме ….

Имена существительные обозначают:.., ..,…

К собственным именам существительным относятся:.., …., …, ….

Собственные имена существительные пишутся с …. буквы.

Имена существительные изменяются по … .

Сколько предметов называют имена существительные в единственном числе?

Сколько предметов называют имена существительные во множественном числе?

Какие окончания имеют имена существительные во мн. ч.? См. д/з

Какие слова в д/з нужно было проверить по словарю и запомнить их форму множественного числа?





Приложение 4.
Лексическое значение

Окончание

Контекст (предложение)

Подстановка местоимений он, она, они, оно




1 См. Приложение




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск