Ход урока Организационный этап





Скачать 78.16 Kb.
НазваниеХод урока Организационный этап
Дата публикации28.09.2013
Размер78.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Ход урока

  1. Организационный этап.

  1. Объявление о предстоящем школьном конкурсе. (Стимул.)

- Наш урок хочу начать с объявления. В школе проводится конкурс «Самый классный класс». В течение этой недели члены жюри будут приходить в гости в каждый класс и отмечать порядок в классе (проверьте, готовы ли вы к уроку), деловой стиль одежды, дисциплину. А к концу следующей недели надо подготовить маленькое доказательство вашей дружбы. Посмотрите, что я написала в объявлении.
Сл. 1. Дружно класс наш выступает.

Настя с Катей запивают.

Яна с Димой впереди

вместе скачут, как мечи.

- Ой, извините пожалуйста, я не то хотела сказать. Насте с Катей ничего не надо пить, а Яна с Димой так и подраться смогут, если будут наскакивать друг на друга, как меч на меч.

Видимо, моё объявление кто-то испортил. Проверяя ваши тетради с прошлого урока, я обнаружила слово, которое обидели многие из вас – написали неправильно, так как не поняли, что оно обозначает. Это слово обозначает «беспорядок». Вот оно и устроило неразбериху в объявлении.



  1. Целеполагание. (Задачная формулировка КОЗ и инструмент оценивания.)

- Определите слова, где вероятно содержится ошибка. Для этого вдумайтесь в смысл каждого слова. Что обозначают эти буквы?

Сл. 2 Выделение слов и букв.

- Итак, сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с правилами написания безударных гласных, чтобы с помощью ключа исправить ошибки и понять, как мы будем организовывать своё выступление. А ещё вам надо извиниться перед обиженным словом. В течение урока будьте внимательны и сможете его обнаружить.
(Оформление названия работы. Объяснение правописания даты «декабря».)

  1. Актуализация субъектного опыта.

  1. Алгоритм правописания безударных гласных.

- Раз речь идёт о безударных гласных, то вы должны уметь... И снова путаница. Похоже, что весь урок придётся наводить порядок в заданиях. Определить последовательность действий при написании безударной гласной.

Сл. 3. определить орфограмму

определить ударение

сделать правильную запись слова

подобрать проверочное слово

(Ученики определяют последовательность, на сл. 2 формируется запись:

А) определить ударение;

б) определить орфограмму;

в) подобрать проверочное слово;

г) сделать правильную запись слова

- Навели порядок, давайте оставим букву А, раз она такая необычная, может, пригодится.

  1. Чистописание.

- Что вы потренировались делать, выполняя домашнее задание? (Определять ударение.)

Сл. 4. а) определить ударение

весело поверил ветер в траве

- Выпишите только ударные слоги. («ве».) Что получилось? Пропишите слог до конца строки обращая внимание, что у В и Е ровные спинки, похожие петельки, но разная высота.

Сл. 5. Выделение отмеченных позиций на слайде в записи «ве».

- Давайте оставим себе красивую букву Е.

  1. Словарные слова.

- Снова проблема. В словах пропали буквы. Определите, какие это буквы? (Гласные, безударные.)

Сл. 5. ... п.гожий расп.годилось п.годные

... зам.розил м.розный м.роженое

... д.рожный под.рожник д.роженька
- Что будем делать? (Проверять.) Попробуйте подобрать проверочные слова. Вывод: это словарные слова. Но мы не учили таких слов! Предложите выход. (Мы учили слова погода, мороз, дорога. А на доске родственные слова – слова из одной семьи. Значит, писать их надо так же, как изученные нами слова.)

- По рядам запишите одну семью словарных слов, записав впереди то, которое мы учили. Проверьте в парах свою работу по слайду.

На сл. 5. демонстрируется полная запись.

- Какую букву написали во всех случаях? Какой звук слышали?

Оставим себе букву А, чтобы она не появлялась в этих словах в ненужном месте.


  1. Этап формирования знаний, умений, навыков.

  1. Определение орфограммы.

Работа в паре: на карточке поставить в словах ударение и определить орфограмму.

Сл. 6. б) определить орфограмму

Проверка по эталону на слайде.

На сл. 6. появляются записи:

снег, снежный, снеговой, снежинка, снежок

река, нет рек, рекой, по реке, нет реки,

При проверке исправляются ошибки образца. Делается вывод, что

  1. слова – родственники пишутся одинаково;

  2. формы одного и того же слова пишутся одинаково;

  3. проверочным является слово с гласной в сильной позиции – под ударение.




  1. Проверка безударных гласных.

а) - Следующий шаг в правописании безударных гласных:

Сл. 7 в) подобрать проверочное слово.

з.ма с.ды пл.ды ланды. р.ка камы. з.ма бука.ка сн.жинка

- Снова слово – озорник изменило моё задание. Я хотела предложить вам потренироваться в проверке безударных гласных, а в задании появились слова с пропущенными парными согласными. Чтобы лишнее слово удалить, надо его проверить и вставить пропущенную букву. Напомню вам первый способ проверки – слово надо ИЗМЕНИТЬ.

При проверке выясняется, что надо было вставить букву Ш.

- Что вы можете сказать об этой букве? Давайте Ш оставим на уроке.

б) - Как вы думаете, сработает ли этот способ при проверке безударных гласных? Какое условие надо соблюдать при подборе проверочных слов? (УДАРЕНИЕ НА ПРОБЛЕМНОЕ МЕСТО СЛОВА.)

Запись в тетрадь с комментированием.

в) Выясняется, что слово «сн.жинка» нельзя изменить так, чтобы проблемное место стало ударным. Значит, надо использовать второй способ проверки – подбор родственных слов.

Устно выполняется упражнение 185:

- прочитать текст, понять, о чём он;

- определить задание;

- прочитать слова для справок;

- устно подобрать проверочные слова.

- Какие проверочные слова вы подбирали? Первую букву, которая напоминает о словах- родственниках, давайте оставим на уроке. Это буква Р.

г) Тренировка в определении родственных слов.

Работа в 3 группах: определить лишнее слово, для этого надо вдуматься в значение слов:

родной, Родина, родня, рад, родители

братишка, брат, брать, братья, брататься

водичка, вода, водить, водный, наводнение

Сл. 8. Ответы на задание.

Для проверки задания выбирается самый весёлый в группе человек.

  1. Работа с правилом учебника.

- Вы много выполнили упражнений с безударными гласными. Давайте подведём итог:

как можно проверить написание безударных гласных?

- Что об этом скажет учебник, стр. 114. Прочитайте каждую фразу и попробуйте повторить её.

В результате делается вывод об ошибке в формулировке «изменить слово» - указание на один способ проверки. Побирается более правильный вариант: «подобрать проверочное слово» - указание на все способы проверки.


  1. Этап контроля и самоконтроля.

Самостоятельная работа по разноуровневым заданиям.

Сл. 9. 1. Упр. 184 – списать словосочетания, подчеркнуть вставленную букву,

пользоваться подсказкой учебника.

3. Выбрать подходящее по смыслу слово и записать словосочетания:

(слизать, слезать) с дерева

увидеть (лису, лесу)

(отворить, отварить) мясо

(спеши, спиши) текст

Докажите свой выбор.

Фронтальная проверка выполненных заданий.

На сл. 9 выделяется правильный ответ второго задания.

- Последняя буква, которая досталась нам после правильного выполнения этого задания Л.


  1. Этап обобщения.

  1. – Что надо сделать в первую очередь, чтобы правильно написать слова? (ПОНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.)

- Какое же слово вы обидели на прошлом уроке, и сегодня пришлось исправлять беспорядок в заданиях? Составьте это слово из букв нашего урока: А Е А Ш Р Л.

Сл. 10. Заставка журнала «Ералаш»

- В тетрадях оно было написано с буквой Ж. Докажите, что это неправильно. (Ералаши.)


  1. - Извинения приняты. Взамен слово даёт вам ключ к испорченному объявлению.

Сл. 11. запЕть или запИть

мЯч или мЕч

- Вам надо выбрать подходящее по смыслу проверочное слово для орфограмм, записать объявление правильно.

Определяется прогноз и результат выполнения. Проверка производится по эталону на сл. 12. (Правильный вариант объявления.)


  1. – Что же я предлагаю сделать для представления нашего класса? (Спеть, станцевать.)




  1. Этап информации о домашнем задании.

- Дома вы подумаете, как ещё можно рассказать о нашей дружбе, и выполните упр. 115 (2-я загадка). Ознакомьтесь с заданием. Напомните, как можно проверить написание безударных гласных? Какое условие надо соблюдать?


  1. Этап рефлексии.

  1. «Светофор». Сл. 13.

- Просигнальте цветом, как вы поняли правила написания безударных гласных. Поставьте знак на полях тетради.

2. «Смайлик». Сл. 13.

- Покажите смайликом на полях, насколько вы почувствовали поддержку товарищей на уроке.

- Встаньте те, у кого смайлик улыбается.


  1. Этап подведения итогов.

- Дружба действительно сильна. Она может творить чудеса. Много лет назад, когда люди только начали селиться на нашей земле, вырубать леса и строить дома, происходило очень много войн. На наших предков нападали татары: сжигали поселения, уводили в плен людей. Белорусы же пытались защититься от таких набегов. Происходили войны. Всем было плохо.

Но шло время, становились умнее люди. Люди учились дружить. Учились дружить и языки. Так татарское слово ЕРАЛАШ – беспорядок по-русски, как и многие другие слова подружилось с нашим языком и осталось в нём жить.

- Дружите со словами, не обижайте их, вдумывайтесь в них.

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

 

А поэтому скажем сурово:

"Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!"

                                                        Э. Асадов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока Организационный этап iconУрока: обучающие
Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока
Ход урока Организационный этап iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Ход урока Организационный этап iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Ход урока Организационный этап iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Ход урока Организационный этап iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Ход урока Организационный этап iconХод урока. Организационный момент
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Ход урока Организационный этап iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ход урока Организационный этап iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Ход урока Организационный этап iconУчебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент
Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины...
Ход урока Организационный этап iconХод урока. Организационный момент
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Ход урока Организационный этап iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Ход урока Организационный этап iconОборудование: атласы Ход урока Организационный момент
Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической...
Ход урока Организационный этап iconУчебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Ход урока Организационный этап iconХод урока. Организационный момент
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Ход урока Организационный этап iconПрограмма для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++....
С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской...
Ход урока Организационный этап iconХод занятия Организационный момент
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск