Скачать 46.09 Kb.
|
МБОУ "Лицей №2 г.Мамадыш" Мамадышского муниципального района РТ
Цель: повторить и закрепить теоретический материал по арифметической и геометрической прогрессиям, развить и совершенствовать навыки вычисления элементов прогрессии по формулам и программам на языке С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской сфере; ввести понятия простых и сложных процентов и научить их применять в банковских операциях. Оборудование: компьютер, проектор, компакт-диск «Интерактивная математика», слайды по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++. Ход урока:
Учитель объявляет тему и цели урока: --Сегодня на уроке мы обобщим теоретический материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» с помощью слайдов и мультимедийного приложения «Числовые последовательности», совершенствуем навыки вычисления элементов арифметической и геометрической прогрессии. С помощью разработанных программ рассмотрим применение наших знаний в жизнедеятельности человека, а именно, в банковской сфере.
--Вспомните определения арифметической и геометрической прогрессий. --Определить арифметическую и геометрическую прогрессии по слайду №2. Ответ обосновать. --Вспомните основные формулы прогрессии по слайду №3. Дать пояснения формулам. --Какими способами могут задаваться прогрессии? Работа по слайдам №4 и№5. Способы задания прогрессии: 5) реккурентный = -1,8 + n = × III. Развитие и совершенствование навыков и умений. (Работа с мультимедийным приложением «Числовые последовательности»). а) арифметическая прогрессия б) геометрическая прогрессия --А теперь ознакомимся с программами, по которым легко можно вычислить необходимые элементы прогрессии. (Разбор работы программ по слайдам №5 и №6). Арифметическая прогрессия (слайд №5 ): #include #include void main() { int a; float per,raz,nom,otv; cin>>a; cout<<"vvedite slu4ay "; if(a==1) { cout<< "vvedite perviy 4len "; cin>>per; cout<< "vvedite raznost "; cin>>raz; cout<< "vvedite nomer 4lena "; cin>>nom; otv=per+(nom-1)*raz; cout<<"n-niy 4len raven "< cout< if(a==2) {cout<< "vvedite raznost "; cin>>raz; cout<< "vvedite nomer 4lena "; cin>>nom; cout<<"vvedite nniy 4len "; cin>>otv; per=otv-(nom-1)*raz; cout<<"perviy 4len raven "< cout< if(a==3) { cout<< "vvedite perviy 4len "; cin>>per; cout<< "vvedite nomer 4lena "; cin>>nom; cout<<"vvedite nniy 4len "; cin>>otv; raz=(otv-per)/(nom-1); cout<<"raznost ravna "< cout< Геометрическая прогрессия (слайд№6): #include #include float step(float y, float n) { if(n==0) return 1; else return y*step(y,n-1); } void main() {int a; float per,znam,nom,otv,sum; cout<<"vvedite slu4ay "; cin>>a; if(a==1) { cout<< "vvedite perviy 4len "; cin>>per; cout<< "vvedite znamenatel "; cin>>znam; cout<< "vvedite nomer 4lena "; cin>>nom; otv=per*step(znam,nom-1); cout<<"n-niy 4len raven "< cout< if(a==2) {cout<< "vvedite znamenatel "; cin>>znam; cout<< "vvedite nomer 4lena "; cin>>nom; cout<<"vvedite nniy 4len "; cin>>otv; per=otv/(step(znam,nom-1)); cout<<"perviy 4len raven "< cout< --С помощью этих программ вычислим значения элементов прогрессий. 1 ) = 7, d = 2,5. Найти . = 62; найти n. 2) = 8192, q = 0,5. Найти . = 64. Найти n. --Самостоятельная работа с программой на вычисление элементов прогрессий(по учебнику №430 а,в; №431 б,д; №495 б ). IV. Изучение новых понятий, терминов. --Рассмотрим, как применяются наши знания в жизнедеятельности людей. Представьте себе, что вы открыли в банке вклад на а рублей под р% годовых на n лет. У вас есть 2 стратегии поведения: либо в конце каждого года хранения вклада снимать проценты по вкладу, то есть полученную прибыль в размере рублей, либо прийти в банк 1 раз – в конце срока хранения вклада. Какой доход вы получите в том и другом случаях? --Разберем модель ситуации по слайдам №8 и №9. --Рассмотрим конкретный пример: пусть вклад составляет 10000 рублей, банк дает 10% годовых, срок хранения вклада - 5 лет. Какую сумму денег мы получим в конце срока хранения если выберем первую стратегию и вторую стратегию? --А теперь вычислим эту сумму по программе, как это делают сотрудники банка(программа заранее разработана).
--Итак, ребята, сегодня на уроке мы убедились в необходимости наших знаний. Увидели ,как применяются прогрессии в жизни людей, научились легко и быстро вычислять необходимые компоненты реальных ситуаций, испробовали себя в роли сотрудников банка. Задание на дом: --Придумать дома задачу на применение простых и сложных процентов. |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ход урока. Организационный момент Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Ход урока. Организационный момент Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Учебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины... | План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | ||
Оборудование: атласы Ход урока Организационный момент Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической... | Ход занятия Организационный момент Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Ход игры Организационный момент Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области | ||
Урок для родителей в ходе Недели началь ной школы. Ход урока. I. Организационный момент Учитель: Ворона – птица зимующая. Она очень умная. Относится к певчим птицам. Соловей – птица перелётная. Зиму проводит в Африке... | Ход урока. Организационный момент Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... |