Скачать 34.91 Kb.
|
Конспект урока русского языка (2 класс) (программа «Начальная школа ХХI века») Тема урока:Устаревшие слова Цель урока:познакомить учащихся со словами,вышедшими из постоянного обращения в речи,расширить кругозор, обогатить словарный запас,продолжить воспитание уважения к родному языку. Оборудование:иллюстрации к предложению,записанному на доске – ворона,соловей; -книга П.Ершова «Конёк-Горбунок»; -карточки со словами-синонимами (дождь); -толковые словари Ожегова и Даля. Время проведения урока:3 триместр (апрель) – открытый урок для родителей в ходе Недели началь- ной школы. Ход урока. I.Организационный момент: -Проверь,дружок,готов ли ты начать урок? -Всё на месте,всё в порядке:книжки,ручки и тетрадки. II.Повторение пройденного:правописание словарных слов. На доске предложение: - С_л_вей мес_ц п_ёт,а в_р_на круглый го_ каркает. Задание:вставь пропущенные буквы и объясни их правописание, помоги объяснить смысл пословицы. Учитель:Ворона – птица зимующая.Она очень умная.Относится к певчим птицам.Соловей – птица перелётная.Зиму проводит в Африке и там не поёт.Соловья называют королём певчих птиц. III.Чистописание. IV.Сообщение темы урока,постановка целей. Учитель:Слово «ворона» - родственное слову «вороной»(чёрный, чёрное оперение).Используется ли слово «вороной» сейчас в на- шей речи ?Редко. Представьте,что мы с вами оказались в старинном русском городе.Люди в этом городе говорят по-русски,но мы их не понимаем,потому что они произносят слова,значение которых нам непонятно. Работа с учебником( отрывок из сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок»). Объяснение толкования слов: - конюх(человек,занятый уходом за лошадьми); -кушак(широкий пояс); -сафьян(тонкая кожа); -бич(длинный кнут); -десница(рука); -кольчуга(воинская защитная одежда); -кафтан(старинная мужская одежда); -боярин(человек старинного знатного рода,приближённый к князю,царю); -басурманы(иностранные разбойники); -молвить(говорить). V.Физкультминутка. Восточная гимнастика для глаз: 1.согревание глаз ладонями рук 2.круговые движения глаз 3.движения глаз по горизонтали 4.фиксирование взгляда на приближающихся или удаляющихся указательных пальцах обеих рук Речевая гимнастика совместно с движениями: Гуляли пальчики по лесу, Летали птицы в небесах, Деревья пели свою песню, Качались листья на ветвях. Однажды пальцы повстречались, С улыбкой дружно обнялись, На стул,за стол они уселись И разговором увлеклись. А мы в одном лесу бывали, Слонов и пауков видали. А мы там тоже побывали, Зайчишку серого видали. Пальцы так наговорились, Что немного утомились, Сели в лодку и поплыли, К дому своему приплыли И тихонько спать легли. Работа с толковым словарём. Запись современного толкования слов в учебнике: -пирог(печёное изделие из теста с начинкой); -мешок(предмет из плотного материала,в который кладут что-нибудь); -неделя(промежуток времени от понедельника до воскресенья); -гость(тот ,кто кого-то навещает,посещает). Игра с родителями. На карточках у родителей слова-синонимы слову «дождь».Дети пробуют объяснить значение услышанных слов: -ситничек(ситник) от слова «сито» - мелкий дождь; -морось(бус) – мельчайший,почти туман; -ливень – проливной дождь,самый сильный; -косохлёст,подстёга – косой дождь с ветром; -лепень – снег с дождём; -грозный дождь – с грозою; -грибной дождь – тёплый и мелкий,который парит; -сеногной – дождь во время покоса. Данные объяснения слов находятся в записях В.И.Даля. Задание на дом:найти и записать толкование слов «амбар», «сусек», «завалинка». VI.Итог урока: - что узнали нового? - чему научились? - что больше всего удивило? |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | ||
Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока. Организационный момент Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урока математики в 1 классе ... | ||
Ход урока. Организационный момент Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | Учебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины... | ||
Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Оборудование: атласы Ход урока Организационный момент Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической... | ||
Программа для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++.... С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской... | Ход занятия Организационный момент Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | Урока: Организационный момент. (Слайд 1) Сегодня у нас необычный урок. Урок-повторение того, чему вы научились на уроках письма |