Скачать 38.98 Kb.
|
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пробивание и ручное сверление отверстий. Цели урока: обучающая – формирование знаний о пробивании и ручном сверлении отверстий; воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении работ по пробиванию и ручному сверлению отверстий; развивающая – развитие умений выполнять пробивание и ручное сверление отверстий. Материально-техническое оснащение:
Время проведения: 45 минут. 1. Организационный момент (3 мин) 1.1 Проверка явки учащихся по журналу. 1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей). 1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды). 2. Вводный инструктаж (20 мин) 2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске). 2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися. 2.3 Объяснение нового материла. Отверстия в тонколистовом металле пробивают с помощью пробойника и слесарного молотка. Слесарные молотки бывают с круглым и квадратным бойком (рис. 1, а). Ручки молотков изготавливают из древесины. Молотки — изделия стандартные. Их размеры и форма определены соответствующим ГОСТом. Пробойники (рис. 1, б) тоже стандартизированы. Они выпускаются с диаметром рабочей части 1, 2, 3, 4, 6, 8 мм, следовательно, с их помощью можно пробивать отверстия таких же диаметров. Рис. 1 Рис. 2 Для того чтобы пробить отверстие в листовом металле, необходимо положить заготовку на торцовую часть бруска из древесины, установить пробойник на намеченную точку и ударять молотком по бойку (рис. 2). Первый удар должен быть легким, следующие — более сильными. Пробивание отверстия напоминает забивание гвоздей: хватка молотка и направление ударов у них сходны. Вместе с тем пробивание отверстий похоже на резание ножницами: острые края рабочей части пробойника под действием удара перерезают частицы металла (см. рис. 2). В производственных условиях при пробивании отверстий вместо пробойника используют специальный инструмент — пуансон (рис. 3). Пробиваются отверстия на специальных машинах — штамповочных прессах. Ими управляют штамповщики, которые должны хорошо знать свойства металлов, уметь производить замену инструмента, разбираться в устройстве штамповочных прессов. О тверстия в листовом металле можно получить и сверлением. При этом следует соблюдать те же приемы и правила безопасной работы, что и при сверлении отверстий в древесине (см. п. II). Однако необходимо учесть, что при сверлении тонколистового металла обычное спиральное сверло рвет его. В этом случае производят специальную заточку сверла (рис. 4,а). Рис. 3 Рис. 4 Если надо вырезать в мягком листовом металле отверстие большого диаметра, применяют циркульный резец (рис. 4, б). Резец 1 закреплен в державке 2, которая вставлена в отверстие оправки 3. Поэтому вылет резца (а значит, и радиус отверстия) можно регулировать. В заготовке и подкладной доске предварительно спиральным сверлом просверливают отверстие чуть большего размера, чем диаметр направляющего стержня 4. Затем зажимают оправку 3 в патроне сверлильного станка и вырезают необходимое отверстие. 1. Работать молотком с прочно насаженной на исправную ручку головкой (ручка молотка должна быть расклинена).
7.Одежду застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под берет. При работе пользоваться защитными очками.
3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин) 3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам. 3.2 Выдача задания и контроль работы. 3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест 4. Заключительный инструктаж (5 мин) 4.1 Указание типичных ошибок. 4.2 Отметка лучших работ. 4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося. 4.4 Выдача домашнего задания. 5. Уборка рабочих мест (2 мин) Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся. Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 6-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1990.–271 с.: ил. |
Сценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поурочный план конспект урока по Трудовому обучению 6-ой класс (для мальчиков) по обработке древесины. Сош №18 учитель Парсамян Ш.... | ||
Протокол №5, от 23. 03. 2010г. Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных... | План открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»... Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания | ||
Положение об экзамене по трудовому обучению выпускников Березовской... На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению (швейному делу) | ||
Конспект урока по трудовому обучению, проведенного в 1 «Г» классе... Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | Тема урока: подготовка к Тип урока: урок развития речи с использованием системно деятельностного подхода к обучению | ||
Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9-х классов Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | ||
Утверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | План урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить | ||
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | План урока № тема №1: Ведение Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение поурочного плана (технологической карты) представлен подробный план урока, в нем обозначены тема урока, тип урока, методы... | План урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры» Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей» |