Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор





Скачать 62.24 Kb.
НазваниеЗадачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор
Дата публикации15.09.2014
Размер62.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Тема: «Угадай мелодию»

Тип урока: конкурсная программа

Цель урока: создание положительной мотивации к изучению музыки

Задачи:

I. Обучающие:

1. закреплять знания детей по основам музыкального образования;

2. расширять кругозор;

3. обучать работе в команде;

4. выявить уровень музыкальных знаний у учащихся.

II. Развивающие:

1. развивать музыкального слуха;

2. развивать мышление, находчивость.

III. Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к музыкальной культуре;

  2. воспитывать культуру поведения.



Оборудование:

Ноты – не менее 60 штук,

скрипичные ключи – 3 штуки,

листы – 3 штуки,

нотный стан с нотами – 1 штука,

дипломы – 3 штуки;

диск с песнями – 1 штука.
Оформление доски:

13 октября.

«Угадай мелодию».


Нотный стан


Ход урока


Этапы урока

Содержание урока

Хронометр

1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку, установка внимания, тишины.

- Здравствуйте, ребята! Вам понадобятся только цветные карандаши. Посмотрите, у всех ли на столах они есть.

3 мин.

2. Введение в тему урока, постановка цели. Формулирование темы и цели.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем с вами праздник музыки, который будет называться «Угадай мелодию». Мы проведем несколько конкурсов, в которых будут участвовать не только команды, но и зрители. За правильные ответы, успешно выполненные задания и хорошее поведение вы будете получать маленькие музыкальные призы – нотки. Та команда, которая наберет большее количество очков, сможет принять участие в большой игре.

Пока звучит музыка, каждая команды придумывает себе название, связанное с музыкой, и выбирает командира.

6 мин.

3. Конкурсная программа.

а) конкурс нот

б) конкурс музыкальных загадок

в) конкурс песен


г) конкурс - нарисуй песню

д) конкурс – угадывание песен

е) Суперигра

- Начнем мы с того, что вспомним наши ноты. Я буду читать стихотворение, и показывать ноты, а вы должны их дружно назвать.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу «до»,

Вытер пот один енот.

А второй дошел до «ре»,

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался «ми»,

Да попробуй-ка возьми.

А четвертый: «Что мне «фа»! –

С двойкой может быть графа».

Пятый взять пытался «соль»

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на «ля»,

И без «ля» стоит земля.

Лишь седьмой дошел до «си»,

Да и тот совсем осип.

А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

+ Учащиеся повторяют ноты

- А теперь для вас сложное задание. Каждая команда должна назвать нотки в обратном порядке.

+ Учащиеся называют ноты хором

Подводятся итоги конкурса.

- Следующий конкурс – конкурс музыкальных загадок. Каждой команде по очереди читается по одной загадке. Если они не отвечают, ход передается следующей команде. За каждый правильный ответ вручается по нотке.
У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш … (рояль)
Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (свирель)
Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)
Хороводом мы пойдем

Песню звонко запоем,

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(балалайка)
То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит. (гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже.

А в середине пусто. (барабан)

Подведение итогов. Вручение ноток за дисциплину.

- Продолжим. Вы должны узнать мелодию и первыми поднять скрипичный ключ.

«Кабы не было зимы…»

«Кузнечик»

«Песенка Чебурашки»

«Спокойной ночи, малыши»

«Улыбка»

«Вместе весело шагать по просторам»

Подведение итогов

- Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать рисунок к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем ваши соперники должны будут отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили на листе. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет скрипичный ключ. За угаданный рисунок и за исполнение песни вручается по 1 ноте.

Подведение итогов.

- Сейчас вам нужно будет по описанию песни угадать ее название и пропеть куплет. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет скрипичный ключ. За угаданную песню и за ее исполнение вручается по 1 ноте.

  • Песня о длительном путешествии девочки в яркой шапочке («Если долго-долго»)

  • Песня о нудных буднях подводного жителя («Песня водяного»)

  • Песня о потерявшем свою маму ребенке с длинным хоботом («Песня мамонтенка»)

  • Песня о любимом аттракционе с крыльями («Крылатые качели»)

  • Песня о необитаемом острове в океане («Чунга-чанга»)

  • Песня о мимике, которая всех согревала («Улыбка»)

Подведение итогов.

- На этом наша конкурсная программа закончена. Командиры подсчитайте количество ноток в команде.

- С командой-победительницей мы сыграем в суперигру. Вы должны отгадать 3 мелодий, которые сейчас прозвучат.

4 мин

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин.

4 мин

4. Подведение итогов

- Подводятся итоги конкурсов. Вручаются дипломы. На этом наш праздник сегодня заканчивается. Вы все молодцы. Вы знаете очень много песен.

3 мин.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять знания о других частях речи. Закреплять умение делать морфологический, фонетический и синтаксический разборы. Развивать...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Углубить знания обучающихся о святых русской земли, расширять их кругозор
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconУрок технологии Мозаика радости Изготовление птицы счастья. Цели и задачи
Цели и задачи: познакомить с художественным моделированием из бумаги – оригами; расширять кругозор обучающихся: углублять знания...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconБеседа диалог «Краса Земли цветы»
Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память,...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип...
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconУрок- 1082;онференция= = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp;...
Способствоk= 4;ать развитию речи, расширению словарного запаса. Закреплять навыки быстрого и четкого чте = 85;ия. Расширять кругозор...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам....
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconУрока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших
На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету....
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся по учебным предметам: биология, каз яз, алгебра
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вательные: формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине, закреплять знания детей о форме – круг;...
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального образования; расширять кругозор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск