Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер41.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: Имя существительное


Цели: Обобщить знания об именах существительных: повторить все их постоянные и непостоянные признаки. Закреплять знания о других частях речи. Закреплять умение делать морфологический, фонетический и синтаксический разборы. Развивать орфографическую зоркость. Расширять кругозор. Воспитывать положительные качества учащихся.


Оборудование:образцы для чистописания, карточки для составления схемы на доске об имени существительном, демонстрационные картинки для работы с фразеологизмами. 

Ход урока


1. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей.
- Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
- А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?
(Интересным, загадочным, с хитростями и трудностями)
- А вы поможете мне провести такой урок?
(Да, поможем)
- Что самое главное мы должны делать на уроке?
(Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться)


2. Объявление темы и целей урока
- Отгадайте загадку: 
Давно живу я в мире этом, 
Даю названия предметам. 
- Правильно. Это имя существительное. 
- Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи - имя существительное. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов людей. 
- Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное».

3. Чистописание
-Запишите сегодняшнее число, « классная работа».
-Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с буквой «С» и познакомимся с фразеологизмами на эту букву.

А) -Пропишите буквы с элементами по образцу:

Б) –Запишите следующие фразеологизмы:
Сизифов труд. Спустя рукава. Столпотворение вавилонское.

Дети объясняют значение фразеологизмов, демонстрируя иллюстрации:

Спустя рукава. Особенностью древнерусской одежды были длинные рукава. Эта черта сближала одежду всех сословий. Рукава кроили намного длиннее рук как в домашних рубахах, так и в верхней одежде. Распускать рукава полагалось только торжественных случаях. В будни они мешали работе. Так пришло к нам выражение «работать спустя рукава».

Сизифов труд. В древнегреческой мифологии сказано, что царь Си¬зиф — хитрец и обманщик, умудрил¬ся убежать из загробного мира. За оскорбление богов владыки подземного царства наказали царя: он должен 'был в царстве умерших вкатывать на высокую гору ог¬ромный камень.
Страшного труда стоила ему эта работа, но когда де¬ло уже' приближалось к концу, камень вдруг обрывался и с бешеной скоростью скатывался вниз, и Сизифу при¬ходилось начинать все с начала.
В переносном смысле «Сизифов труд», «Сизифова работа». Это тяжелая, бесконечная и безрезультатная работа.

Столпотворение вавилонское. Вавилон – древний город на реке Евфрате в Азии, на территории нынешнего Ирака. По библейском легенде, жители Вавилона задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа – башни.
Бог возмутился такой дерзостью и «смешал их языки». Вавилоняне, до того понимавшие друг друга, заговорили внезапно на различных языках; началась страшная неразбериха, и строительство башни сорвалось. Вполне понятно, что слова «вавилонское столпотворение» стали обозначением всякой бестолковой сутолоки и беспорядка.

4. Работа по теме урока

А) Повторение знаний об имени существительном.
-Имена существительные имеют постоянные и непостоянные признаки.Что это значит? (ответы детей)
-У вас на партах лежат карточки. Внимательно прочтите, что на них написано.Сейчас к доске будут выходить те ребята, у которых карточка связана с именем существительным. Они должны будут наклеить карточку и огласить правило и не запутайтесь в признаках (учитель задаёт классу дополнительные вопросы по карточке).
На доске появляется схема:

Б) Работа по учебнику 
Упражнение 97 стр.45 ( два ученика выполняют его у доски, остальные пишут в тетрадях)
Данные существительные запишите в два столбика: в первый — существительные неодушевлённые, во второй —одушевлённые. Выделите в них корень.
Пчеловод, путник, цветник, начальник, хитрец, работник, подсвечник, родник, молодец, наследник, пулемётчик, флажок, Ванечка, розочка, подружка, пароход, плут.
Кто такой плут?
Составьте с любыми словами два предложения.

5. Физминутка
- Давайте немного отдохнем.
Я буду называть имена существительные. Если произнесу имя существительное мужского рода - надо присесть, если жен¬ского рода - надо подпрыгнуть, если среднего рода - развести руки в стороны:
Перечень слов: восток (м. р.), дорога (ж. р.), молоко (ср. р.), берёза (ж. р.), тишь (ж. р.), ветер (м. р.), аллея (ж. р.), горизонт (м.р.), класс (м.р.), пальто (с.р.), яблоко (с.р.), Родина (ж.р.).

6. Продолжение работы по теме урока +словарно-орфографическая работа

А) -Ребята, а что ещё можно определить у существительных, зная род и определив окончание? (склонение).Что такое склонение? Сколько типов склонений есть у существительных? Какие существительные относятся к 1-ому, ко 2-ому и 3-ему склонению?

Стихи о склонениях 
1) Здесь трава и земляника,
И дорога и земля.
Собрались в окошке этом
Все на «а» и все на «я».
Род мужской и женский род
Очень дружно здесь живёт.

2) Утром солнце,
Ночью месяц
Смотрят весело в окно,
Собрались в окошке этом
Все на «е» и все на «о».
Род мужской и средний род,
А склонение одно.

3) За окошком третьим тишь,
Потому что в доме мышь,
Ночью, чтоб пирог испечь,
Топит мышка Маня печь.
Печь и мышь, и тишь, и ночь
Вместе жить совсем не прочь.


-На физминутке мы работали со словами восток, дорога, молоко, берёза, солнце, ветер, аллея, горизонт, класс, пальто, яблоко, Родина. Эти слова написаны у вас на карточках.
В_сток, д_рога, м_локо, б_рёза, тиш_, веет_р, ал_ея, г_ризонт,клас_, п_льто, ябл_ко, _одина.
-Какое слово лишнее среди них?(тишь). Почему?(оно не словарное).На какую орфограмму это слово?(шипящие на конце существительных)
Давайте вспомним правописание этих слов, запишем их, обозначим склонение .(дети по-очереди пишут слова у доски).

Б) чтобы получше закрепить правило о шипящих на конце существительных, а также другие правила выполним работу по карточкам:
Текст не обычный: он написан с ошибками. Вы должны переписать текст без ошибок и определить падеж выделенных существительных
Выглянул из-за горы первый лучь солнца. Просну¬лась лесная глушь. Лёгкая дрож пробежала по кро¬нам деревьев. Дрогнула ветка берёзки, уронила холодную каплю на нежный ландышь. Замалчал сыч. Засвестел в соседнем ельнике дрозд. Тяжело плюх¬нулся в озери огромный лещь.

7.Домашнее задание :упражнение 98, стр.45 (выписать имена существительные собственные, запомнить)

8.Итоги урока
-Давайте подведём итоги урока, используя рефлексивную карточку
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я научился…
8. моё настроение стало…
9. урок дал мне …
10. мне захотелось…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск